- Главная
- →
Кино- →
ЭКСКЛЮЗИВ: Сальма Хайек о том, каково быть хозяйкой наркокартеля, матерью и кинозвездойЭКСКЛЮЗИВ: Сальма Хайек о том, каково быть хозяйкой наркокартеля, матерью и кинозвездой
Андрей Трумен, Наталья ХиггинсонСальма Хайек всю жизнь доказывает, что стереотипы не для нее. Из посредственной истеричной девицы с дислексией она становится серьезной драматической актрисой. При муже-миллиардере она строит собственный и весьма успешный бизнес. Возглавляя списки самых сексуальных женщин Голливуда, она не стесняясь говорит о своем целлюлите. Потому что ей есть за что себя любить.
Родригес не просто снял Хайек в самых народных ее ролях — от рок-н-ролльного триллера «Гонщики» до киносериала «Дети шпионов», — он хорошо чувствовал природу ее привлекательности. В следующем фильме — «От заката до рассвета» Хайек сначала показала тело, потом — зубки. Зрителей больше впечатлил ее прикус. «Киноиндустрия заталкивала меня в определенный формат, просто не давала мне другие возможности. И я решила сама их организовать». Доходы и растущую популярность Хайек пустила в рост, основав продюсерскую компанию Ventanarosa Productions. Первый же фильм компании — испаноязычную экранизацию романа Габриэля Гарсиа Маркеса «Полковнику никто не пишет» — в 1999 году номинировали от Мексики на «Оскар». Ситком «Дурнушка Бетти» о мексиканке в брекетах (снятый по той же лицензии, что и российский «Не родись красивой») несколько лет держал высокие рейтинги. Но главной победой стала «Фрида» — кинобиография мексиканской художницы Фриды Кало, страшно искалеченной в юности, хромой, со сросшимися бровями, но несгибаемой и фантастически жизнелюбивой.
За роль Фриды Сальма Хайек получила номинации на все главные кинонаграды — от британской BAFTA до «Оскара» (став второй мексиканской актрисой в истории, которая вошла в шорт-лист премии). В случае победы Сальма планировала отправить статуэтку в дом-музей Кало, а проиграв, не сильно расстроилась: «Там и так есть на что посмотреть». В сентябре Сальме Хайек исполнится 46 лет, и мир по-прежнему предпочитает на ее счет заблуждаться. Для глянцевых журналов она украшение красных ковровых дорожек и звезда блокбастеров, хотя на один «Дикий, дикий Запад» у Хайек приходится несколько авторских картин вроде «Тайм-кода» Майка Фиггиса или «Траффика» Стивена Содерберга. На ее фан-сайтах снимки подписывают в стиле «мимими»: «Сальма хмурится», «Сальма и цветочки». Но Хайек уверенно деконструирует имидж: «У меня целлюлит. И я борюсь с ним каждый день: не занимаюсь спортом, ем свинину и с удовольствием пью красное вино. (Смеется.) Я красива и знаменита, и весь секрет в том, что я — это не только мой внешний вид и достаток. Есть много других вещей, которые я в себе ценю и люблю». Она, впрочем, признает, что публичность — это работа и приходится идти на жертвы. «Я охотно бы каждый день по часу валялась в ванной, но этот час приходится тратить на прическу, макияж, гардероб, фотографов и интервью. Безумно дорогие костюмы я ношу по одной причине: мне они достаются бесплатно. Одежда не имеет значения! Брендовая шмотка не сделает вас привлекательнее или умнее». Хайек легко относится к романам: «Девушки помешаны на отношениях. Но жизнь проще. У тебя могут завязаться отношения с Богом, собакой, с самой собой — и да, еще ты можешь начать что-то с мужчиной, но, если у вас не складывается, лучше поддерживать связь с цветком в горшке». В актерской среде Хайек известна тем, что она борется с негласным договором, по которому гонорары у представительниц слабого пола куда меньше, чем у актеров-мужчин. А вместе с Дженнифер Лопез еще и выступает за признание достижений латиноамериканских актрис. Долгие годы она жила в доме с несколькими собаками (двух подобрала на улице в Мехико), и только французский мультимиллиардер Франсуа Анри Пино, владелец империи, в которую входят Yves Saint Laurent и Gucci, аукционный дом Christie’s и футбольный клуб «Ренн» (шестые по результатам прошлого сезона в Лиге 1), смог подтолкнуть Хайек к браку и рождению дочери. Когда-то в ответ на вопросы о том, почему у нее нет детей (Сальма родила свою первую дочь в 2007 году, когда ей был 41 год), она отвечала, что не считает материнство обязанностью: «Странно требовать от женщины, с одной стороны, детей, а с другой — тотальной успешности. Вы выбираете самореализацию и работу? Это нормально! Материнство — не для всех». Однако именно новый статус помог Хайек в полной мере осмыслить образ ее героини из нового фильма Оливера Стоуна «Особо опасны» — главы наркокартеля Елены, с легкостью управляющей толпой головорезов. «Даже если у женщины нет детей, она все равно мать. Это заложено природой, это инстинкт. Я смотрю на свою маленькую дочь и вижу, что в ней это тоже есть. Елене особенно сложно: она сильная женщина, которая живет в жестоком мире. Не каждому мужчине под силу делать то, чем занимается она, но она справляется. Не зря ее прозвище — La Reina, что значит «королева» по-испански. При ее работе проявлять женственность и мягкость, а значит, слабость, совершенно невозможно — картель просто развалится и все мужчины, которыми она управляет, выйдут из-под контроля». О Сальме Хайек сегодня уместнее говорить как об успешной бизнес-леди. Она не только кинопродюсер, но и соучредитель детокс-программы Cooler Cleanse (очищение организма свежими соками) и создатель косметической линии Nuance. При этом Сальма не позволяет лезть в ее личную жизнь и финансы: едва журнал Fortune подсчитал, что она нажила $100 млн, как Хайек с возмущением это опровергла (хотя сумму на счету не назвала). Ее полностью устраивает то, что развлекательные программы выводят ее в финал рейтингов вроде «Бюст года», — это позволяет заниматься своими делами: «Придет время, я подурнею и как актриса выйду в тираж. Но важнее, что я продюсер и режиссер. Мне исполнится 60, и я продолжу режиссировать». Ее самодостаточность может восхищать и сердить. «Я не феминистка, просто мужчины стали какими-то слабыми!» — комментирует она свою позицию. И если вам так уж хочется найти в Сальме слабину, она оставила повод: Хайек не умеет пользоваться компьютером. Этот материал был опубликован в шестом номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание». Юноша в светлом — белые шорты и тенниска, гипс на правой ноге, костыли тоже подобраны в тон — решительно ковыляет по лестнице. «Марио!» — кричит ему вслед расстроенная брюнетка. Она тяжело дышит грудью, во взгляде раскаяние и мольба. Молодой человек зажмуривается, как от выстрела (легко догадаться, кто виновница перелома), но потом отбрасывает костыли, поворачивается и разводит руки в стороны. Девушка, перепрыгивая ступеньки, догоняет калеку и доверчиво к нему прижимается.Появляется титр fin, по-испански — «конец». Это последняя сцена мексиканской мыльной оперы «Тереза» — дебюта Сальмы Хайек в заглавной роли травмоопасной провинциальной простушки. Сальме было 23 года, и, согласно местным стандартам красоты, ей не очень-то повезло. «В Мексике меня не считали сексуальной, — говорила Хайек. — Идеалом красоты там считаются рослые, голубоглазые, загадочные и неприступные блондинки». С Сальмой все ровно наоборот: миниатюрная, темненькая, крупные черты лица, объемные формы. Чувственная, слишком уж откровенная мимика: в моменты сильного волнения Хайек высоко поднимает брови, в отчаянии — еще и плечи, остальные эмоции проявляет, с разной амплитудой потряхивая густой вороной копной волос. Она кажется симпатичной девчонкой-прилипалой из соседнего двора, которую можно и приласкать, но тогда она станет обузой и начнет волочиться, пока не женишься или не бросишь. Мексика увидела Хайек именно такой, и в следующем испаноязычном фильме «Аллея чудес» Хайек снова сыграла безвольную жертву мужских пороков, ради любви отправившуюся на панель. Но Сальма всегда воспринимала себя иначе. Если вы ищете встречи с экзотической красоткой, которая смотрит на мужчин снизу вверх, знакомство с Сальмой Хайек вас разочарует. Открытая, улыбчивая, энергичная, она, тем не менее, быстро демонстрирует крутой нрав. У Хайек достаточно радикальные взгляды на роль женщины в современном мире, романы, детей, Голливуд, бизнес. О себе она часто говорит по-мужски: «Я легко расстаюсь с чем бы то ни было. Прошлое не должно тянуть за яйца». Сальма Хайек родилась в Коацакоалькосе, маленьком мексиканском городке, в зажиточной семье. Мать — оперная певица, отец — управляющий нефтяной компанией, кандидат в мэры города. «В детстве меня страшно баловали. Даже называли не по имени, а исключительно принцессой», — вспоминает Сальма. В 12 лет ее выгнали из католического интерната для девочек за плохое поведение: как-то затемно Хайек пробралась в учительскую и разбудила всю школу звонком. Родители чувствовали в ребенке амбиции и пытались устроить для него карьеру дипломата. Хайек переехала в Мехико, поступила на факультет международных отношений, но случайно стала жертвой киднепинга: ее взяли в заложники за компанию с мажором-сокурсником и пару дней продержали в плену. Сальма и здесь показала норов: «Когда на меня наводили пистолет, я говорила: «О’кей, валяйте. Я верю в реинкарнацию и все равно однажды вернусь». В 20 лет, вскоре после благополучного освобождения, Хайек бросила университет ради театральной студии — она сделала свой выбор. И первая же роль принесла Сальме национальную известность. «Для Мексики я стала Терезой, звездой из «мыла», — говорит Хайек. Ей предлагали внушительные гонорары за декоративные роли («Стой рядом, улыбайся, ничего не делай»), однако это ее не устраивало. В 1991 году Сальма налегке, с двумя сумками, улетела в США. Первое время жила в Лос-Анджелесе нелегально, у подруги, потом — в отеле. Почти не говорила по-английски («Я могла попросить в кафе крем-брюле или салат «Цезарь» и считала, что отлично знаю язык!»), в силу дислексии с трудом читала, не умела водить и панически боялась американских хайвеев. Даже актрисой Хайек была объективно скверной: «Я быстро прославилась и начала приносить продюсерам деньги, а когда ты приносишь деньги, никто не скажет, что ты посредственность». Первый год ушел у Сальмы на борьбу с акцентом и курсы актерского мастерства, а также на попытки вступить в американскую актерскую гильдию. «Я попала в замкнутый круг: членская карточка гильдии нужна, чтобы играть в кино. Но для участия в кастингах нужен агент, а агент будет с тобой работать, только если у тебя есть карточка гильдии!» Хайек разослала по студиям видеопленку, собрав все свои сцены с разного накала истериками: «Мне казалось, что плачущая девушка должна кого-нибудь если не впечатлить, то растрогать». Ей действительно досталась эпизодическая роль, а затем она попала в ток-шоу. Именно там ее увидел начинающий режиссер Роберт Родригес, который искал актеров для авторемейка собственного фильма о беспорядках в мексиканском поселке — боевика «Отчаянный». В центре сюжета был серьезный мужчина с черным чехлом для гитары (на эту роль Родригес пригласил одного из любимых актеров Педро Альмодовара — Антонио Бандераса). Сальме Родригес предложил сыграть прекрасную и неприступную владелицу книжного магазинчика — в нее влюблен местный криминальный босс, но она отдает свое сердце загадочному незнакомцу. «Прочла первую рецензию на «Отчаянного», в которой меня называли бомбой, и разревелась, — смеется Хайек. — Я решила, что бомба — это такая разрушительная штуковина. Что я уничтожила фильм! Потом уже друзья объяснили, что секс-бомба — лучший комплимент». Первое время Сальма не понимала, за что ее назначили новым секс-символом. Откровенная сцена в «Отчаянном» далась нелегко: «Должны были снять за час, в итоге снимали восемь. Я сорвала график, меня чуть не выкинули с картины. Я страшно переживала, потому что впервые представила: а что, если все это увидит моя семья?» После «Отчаянного» Голливуд охотно предложил Хайек амплуа сексапильной смуглянки. Сальма опять отказалась. Изображать волнительный предмет интерьера Хайек готова только в ироничном ключе (в рекламе алкоголя она идет или, вернее, плывет по шикарному отелю в платье с вырезом до пупка и отказывается от соблазнов: здесь она — главный соблазн) или у Роберта Родригеса, который стал для нее другом и талисманом. Материалы по теме
ЭКСКЛЮЗИВ: Как диалект-тренер Елена Баранова учила команду «Крепкого орешка» говорить по-русски
17 февраля 2013 / Сергей БондаревВ вышедшем на экраны «Крепком орешке: Хороший день, чтобы умереть» Джон МакКлейн колесит по России и разбирается с местной олигархией. Чтобы картина звучала убедительно, русский акцент актерам ставила диалект-тренер Елена Баранова, открывшая нам секреты профессии и рассказавшая о работе над лентой.
КомментироватьПросто красивый самолет
19 февраля 2014 / Семен КвашаПоследний фильм Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» оказался более глубоким, философским и грустным, чем все предыдущие. Мечта о «просто красивом самолете» оборачивается личным несчастьем и миллионами смертей. А по-другому, кажется, и не бывает.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: