Эра динозавров: Как создавался «Парк Юрского периода»

Эра динозавров: Как создавался «Парк Юрского периода»

Полную версию материала ищите в апрельском номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание». В конце 1980-х, когда космическая гонка была позади, свой звездный час переживала генетика. Тогда-то фантаст Майкл Крайтон, всегда державший нос по ветру (в 1983 году, к примеру, он написал «Электронную жизнь» — научно-популярную книгу о программировании), и задумал роман о студенте, которому удается воссоздать динозавра. О «Парке Юрского периода» Спилберг узнал, когда тот был еще на стадии черновика, и сразу же загорелся идеей экранизации — режиссеру давно хотелось сделать что-то вроде продолжения «Челюстей», только на суше. Крайтон, прекрасно понимая, что у него в руках джокер, заломил непомерную цену на права — без малого полтора миллиона долларов плюс процент от сборов.

В звездную команду специалистов по спецэффектам, отобранных режиссером для работы над проектом, вошли Стэн Уинстон, незаменимый помощник Джеймса Кэмерона (он как раз освободился после съемок второго «Терминатора») и Фил Типпетт, участвовавший в создании «Звездных войн». Первому поручили разработку полномасштабных манекенов динозавров, второй отвечал за кукольную анимацию с миниатюрными копиями. Сам парк решили расположить на гавайском острове Кауаи, куда съемочная группа и отправилась в августе 1992 года. Местный девственный тропический пейзаж подходил как нельзя лучше: «Это было совершенно идеальное место для съемок. Именно здесь, среди лесов и гор, легко представить себе, что сейчас из чащи выйдет динозавр», — вспоминает художник-постановщик Рик Картер. На главные роли вполне осознано были выбраны не самые известные актеры: «Нам очень важно было, чтобы зрители поверили, что это туристы, а не сборище кинозвезд, — говорит Стивен Спилберг. — Мы добивались почти документальной достоверности». Поначалу все шло на удивление гладко и четко по расписанию, но спустя пять недель обрушился такой ураган, что съемочной группе пришлось спешно эвакуироваться на соседний остров. К частью, команда не только потом справилась со съемками, но и помогла местному населению разобраться с последствиями стихии. Впрочем, несмотря на все усилия и работу, оставалась главная проблема — кукольная анимация не давала естественной картинки. Движения динозавров были слишком отрывистыми: стоило им пошевелиться, и чувство реальности происходящего мгновенно улетучивалось. Эксперименты длились несколько месяцев, но так ни к чему и не привели. И тогда Спилберг решил рискнуть и попробовать компьютерную графику. Когда Фил Типпетт увидел черновые ролики, он воскликнул: «Кажется, я вымираю!» Что же до Стивена Спилберга, то он мог сравнить увиденное разве что с документальными фильмами National Geographic, настолько реалистичными получились движения животных. Все затраченные усилия стоили того.
Спилберг в принципе мог и вовсе отказаться от сюжетной линии и просто заставить динозавров два часа бродить по экрану — эффект был бы не менее впечатляющим. Об эпохальности и уникальности этого фильма в истории кино лучше всего говорит цитата Джорджа Лукаса: «Когда мы поместили динозавров на экран и увидели, что получилось, у нас буквально хлынули слезы из глаз. Этот момент в истории можно сравнить с изобретением лампочки или первым телефонным звонком». Картина вышла 11 июня 1993 года и моментально взорвала прокат. Дальше — триумфальное шествие по миру, «Оскар», рекорды по сборам, вторая часть, третья, повторные релизы в 3D — и уже даже идет подготовка к съемкам четвертой части. Но главное — Голливуд, наконец, перестал бояться компьютерной анимации и увидел в ней спасение от телевидения и рынка видеокассет: такое нужно смотреть только на большом экране.

Материалы по теме

  • Сэм Рэйми спродюсирует ремейк «Полтергейста»

    27 апреля 2012 / Денис Данилов

    Режиссер, начинавший карьеру с хоррора «Зловещие мертвецы», спродюсирует ремейк фильма 1982 года.

    Комментировать
  • Трейлер «Эволюции Борна» (ВИДЕО)

    30 мая 2012 / Денис Данилов

    Джейсон Борн был только верхушкой айсберга согласно новому ролику перезагружаемой франшизы.

    Комментировать
  • Да пребудет с ней Сила: Как новая хозяйка «Звездных войн» заполучила Джей Джей Абрамса

    30 января 2013 / Ким Мастерс

    В первом эссе The Hollywood Reporter Кэтлин Кеннеди рассказывает, как тайные переговоры помогли ей убедить Абрамса взяться за «Звездные войны», а Стивен Спилберг и Дэвид Финчер восхищаются ее деловыми качествами.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus