Гримеры Хита Леджера и Джареда Лето рассказали о создании Джокера

Гримеры Хита Леджера и Джареда Лето рассказали о создании Джокера

Появление лица Джокера сразу вызывает массу эмоций. Когда в 2007 году появилась фотография Хита Леджера в гриме, поднялся целый шквал обсуждений и комментариев. Образ Джареда Лето в образе шутовского принца преступности города Готэм вызвала еще больший ажиотаж, ведь ему досталась сложная задача сыграть Джокера после награжденной «Оскаром» филигранной актерской работы в «Темном рыцаре» .

Гримеры двух фильмов рассказывают о том, как они меняли внешность актеров.

Кадр из фильма "Темный рыцарь".

Джон Каглионе-младший

Джон Каглионе получил премию «Оскар» за грим в фильме «Дик Трейси» (1990) и номинировался за «Темного рыцаря».

Сначала вы читаете сценарий и пытаетесь понять персонажа. Потом я начал делать рисунки. Я сделал 5 или 6 версий клоунского грима с париками, шрамами, со всеми делами.  Я прилетел в Лондон и стал общаться с Крисом Ноланом, и мы начали экспериментировать с гримом. Мы хотели создать что-то потрепанное, несвежее. Мы хотели сделать все искаженным и тревожным. Крис хотел, чтобы все выглядело естественно. Спит ли Джокер в одежде? Моет ли он голову?

Хит и я стали играть с разными версиями.  Если вы художник по гриму, вы хотите добиться совершенства. Сначала все получилось слишком уж чисто. И мне пришлось заставить себя понять, что несовершенство грима в данном случае идеально. Я должен был позволить рукам расслабиться и позволить всему стекать, расплываться. И Хит, будучи прекрасным актером, мне здорово помогал. Хочется думать, что я хоть чуть-чуть помог его игре. Он был потрясающим.

Хит мог корчить рожди, пока я наносил грим, так что все выглядело очень естественно, все эти морщины и трещины. Это был словно танец перед зеркалом в гримерке. Он знал, что я делаю каждой определенной кисточкой, так что он щурил глаза, морщил лоб и гримасничал, а я просто наносил грим на эти неровности.

Потом мы научились подыгрывать друг другу. В самом начале съемок нанесение грима занимало час, а к концу мы управлялись уже за 25 минут или полчаса.

Оператор Уолли Пфистер здорово это обыграл. Обожаю кадр, где Хит сидит в комнате для допросов и кажется, что в темноте просто движется голова без тела. Это безумное лицо клоуна в темноте, непонятно чем подсвеченное. Это потрясающе.

Меня номинировали, но я не думал, что получу «Оскар» за клоунский грим. Я оказался прав. Но я рад, что Хит победил. Его игра была потрясающая. Думаю, эта работа будет в моем некрологе: «Сегодня умер чувак, который делал грим Джокера».

Кадр из фильма "Отряд самоубийц".

Алессандро Бертолацци

Алессандро Бертолацци работал с режиссером Дэвидом Эйром на его предыдущем фильме «Ярость». Кроме того, он создал запоминающийся образ Хавьера Бардема в фильме «007: Координаты «Скайфолл»

Я был удивлен, когда мне позвонил Дэвид Эйр. Я сразу сказал: «Я тебе не подойду. Я ничего не знаю о комиксах. Я люблю комиксы, но я не являюсь их фанатом. Дэвид сказал: «Ты мне нужен, потому что у тебя будет совершенно иной взгляд на эту работу».

Джокер – это парень с зелеными волосами. Это я хотя бы знал. Потом я изучил вопрос, увидел Хита Леджера, Джека Николсона. Мне захотелось сделать что-то совсем другое и студия Warner Bros. сказала мне: «Ок, делай своего Джокера». Обычно люди с больших студий дают тебе советы, направляют тебя, а тут – ничего!

Мне дали Джареда Лето, парня с длинными волосами и бородой. За месяц до начала я смотрел фильм «Человек, который смеется» 1928 года, очень красивый, и он повлиял на мой образ Джокера.

Я спрсоил Дэвида: «Что это за парень?». Дэвид говорит: «Он еще и поэт». Он влюблен. Это нездоровая любовь, но все же любовь. Так что я постарался сделать его страшным и романтичным одновременно. Мне нравился этот контраст. Мне нужен был поэт, романтик и дьявол в одном лице.

Потом мы начали разрисовывать лицо. Вид коже очень важен – мне хотелось, чтобы она выглядела очень грязной, очень больной. На это ушло три часа работы, 6 или 7 слоев грима. Бледная кожа, проступающие вены, рана – я все сделал грязным. Этот парень никогда не принимает душ. Вот он, Джокер. Вот он, настоящий Джокер.

Потом Дэвид предложил мне: «А ты не хочешь сделать ему шрам?». А я подумал и решил сделать ему 7 шрамов. Он же абсолютный псих – я представил себе, как он стоит перед зеркалом утром, но достает не зубную щетку, а бритву и режет себе лицо. Смеха ради.

Во время съемок мы кое-что меняли. Я мог добавлять детали или менять их, в зависимости от сцены. Удивительно, но люди из DC Comics и Warner Bros. ни разу не попросили меня что-то изменить. Они разрешали мне делать все, что я хотел.

Джаред был со мной на одной волне. Он был потрясающим. Он приезжал утром, шел в специальную личную гримерку и мы начинали работать над его превращением в Джокера. Мы работали по 3 часа. И он постепенно им стал.

На протяжении месяца он общался со всеми актерами только как Джокер. Марго Робби и остальные видели его только в таком образе на все время съемок.

Люди мне говорят: «Ох, тебе, наверное, было нелегко». Нет, ничего подобного. Ведь это я создал Джокера.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus