И вновь продолжается бой

И вновь продолжается бой

Вопросом «Когда же появятся молодые голливудские звезды экшена?» зрители задаются последнее время все чаще. Бытует мнение, что новый век не подарил нам ни одного приличного героя боевиков — вокруг сплошь изъеденные морщинами лица. Голоса тех, кто солидарен с этой позицией, были особенно слышны прошлым летом, когда сразу несколько летних блокбастеров не оправдали надежд, то есть блокбастерами так и не стали. Репутацию двухметрового красавца Арми Хаммера подорвала печальная участь «Одинокого рейнджера». Способности Ченнинга Татума были поставлены под сомнение после выхода «Штурма Белого дома» (($73 млн сборов в США при бюджете в $150 млн).

«Старички» тем временем пытаются демонстрировать, что их рано списывать со счетов, и успех «Неудержимых» им сейчас только на руку — в августе нас ждет уже третий фильм. Участвующий во франшизе Арнольд Шварценеггер предварительно появится на экранах в апреле — в написанном и снятом Дэвидом Эйром боевике «Саботаж». Актер уничтожает в картине плохих парней бок о бок с Сэмом Уортингтоном, и это два Терминатора по цене одного.

Как никогда активен ровесник экс-главы Калифорнии Дэнни Трехо, эксплуатирующий в «Пуле» уже знакомый образ безжалостного борца за справедливость. Слоган «На этот раз они связались не с тем парнем» буквально повторяет фразу из «Мачете», превратившего Трехо из очень востребованного, но все же эпизодника (в лучшем случае актера второго-третьего плана), в главного героя: «Они связались не с тем мексиканцем».

В «Пуле» Трехо (в мае ему будет 70), играет полицейского, у которого какие-то недоумки украли внука. Последствия предсказуемы, но будут ли они так же комичны, как похождения Мачете, остается гадать. Все-таки сценарист и режиссер «Пули» — не Роберт Родригес, а Ник Лион. И про него пока сложно сказать что-то определенное.

Кевин Костнер (59) и Лиам Нисон (61) кажутся на фоне Трехо неоперившимися юнцами. Первый появится в фильме «Три дня на убийство» (в прокате с 17 апреля) в роли смертельно больного бывшего спецагента, который в обмен на экспериментальное лечение соглашается еще немного поработать на правительство. Быстрое, яркое и немного безумное кино режиссера МакДжи («Терминатор: Да придет спаситель») по сценарию Люка Бессона может стать для Костнера тем же, чем «Заложница», также написанная Бессоном, стала для Нисона — билетом в экшен нового времени.

Лиам Нисон тем временем предстает перед зрителями в роли федерального агента, патрулирующего авиарейс. «Воздушный маршал» (в прокате с 13 марта) — это сочетание боевика, фильма-катастрофы и герметичного детектива: главный герой должен найти преступника среди пассажиров, предотвратив убийства, захват самолета и потерю своей репутации.

Поклонники уже привыкли к созданному актером в обеих «Заложницах» образу очень сердитого мужчины, голыми руками перебившего албанскую мафию, но в «Воздушном маршале» ему скорее всего придется отойти от этого амплуа. Это большой и энергичный боевик хорошего голливудского класса с серьезными актерами, номинантами «Оскара» и «Золотого глобуса». В фильме, в частности, заняты Джулианна Мур, знакомый по «Карточному домику» Кори Столл и прекрасная Мишель Докери из «Аббатства Даунтон». Продюсер — великий Джоэл Силвер, приложивший руку к десяткам отличных боевиков: от «Коммандоса» и «Крепкого орешка» до «Матрицы» и «Шерлока Холмса» Гая Ричи.

Картина «Need for Speed: Жажда скорости» (в прокате с 13 марта), основанная на одной из самых популярных компьютерных игр всех времен, которой исполняется в этом году 20 лет, кажется в некотором смысле настоящим феноменом. Гениального автомеханика, участвующего в подпольных гонках, играет Аарон Пол («Во все тяжкие») — яркий характерный актер, двукратный лауреат «Эмми», которому впервые доверили ведущую роль в крупном экшене. Учитывая, что со смертью Пола Уокера затормозилась работа над главной кинофраншизой по гонкам и тачкам «Форсаж», у «Жажды скорости» появился шанс если и не перехватить лидерство (нельзя просто так победить киноэпопею стоимостью в миллиард), то выйти на уверенное второе место.

Но самым любопытным весенним боевиком кажется, как ни странно, индонезийский «Рейд 2» (в прокате с 27 марта) — продолжение крутого экшена 2011-го. Жанровая критика и публика сошлись тогда во мнении, что это лучший фильм за последние несколько лет. По сюжету полицейский отряд гибнет при попытке зачистить многоэтажку мафии, но один выживший офицер врукопашную доводит дело до конца — со всей свойственной крутому азиатскому кино прямотой.

Этот малобюджетный, компактный и жесткий камерный боевик был сделан на удивление мастерски никому не известным уроженцем Уэльса Гаретом Эвансом. Яростный натуралистичный бой, совершенно новый в кино стиль индонезийского боевого искусства пенчак силат, мрачные коридоры, напоминающие то ли «Сияние», то ли «Олдбоя», и ощущение смертельной опасности, свойственной скорее хоррору, чем картине с кунг-фу.

История «Рейда» не менее увлекательна, чем сам фильм. Гарет Эванс, добродушный здоровяк, уже в детстве снимал ремейки картин Джеки Чана на воображаемую камеру, и увлечение только крепло с годами. Отучившись на факультете кино и телевидения в Университете Гламоргана, он какое-то время работал клерком, но потом переехал на родину жены, в Индонезию, где получил работу на ТВ. Снимая документалку про местные боевые искусства, он познакомился с Ико Ювайсом, мастером пенчак силата — народного единоборства, будто созданного для большого экрана.

Первый совместный проект Эванса и Ювайса «Мерантау», нашпигованный выдающимися драками, стал индонезийским хитом и получил восторженный прием на ряде небольших фестивалей в Европе и Америке. Последующий «Рейд» взлетел еще выше — фаворит фестиваля в Торонто, $4 млн сборов в США (при бюджете в $1 млн). Стоит ли удивляться, что «Рейд 2» был отобран в программу «Сандэнса» и вошел во все списки самых многообещающих премьер года?

Сюжет, как того требует жанр, прост и незамысловат: уже знакомый офицер (Ювайс) внедряется в криминальную структуру, чтобы отомстить за брата. Месть обещает быть красочной и кровавой, а второй «Рейд» — еще более ярким, продолжительным и крутым, чем первый. А то, что снят он без участия Голливуда и его звезд, лишь добавляет проекту очков.

Материалы по теме

  • Том Хэнкс дебютирует на Бродвее

    09 мая 2012 / Денис Данилов

    Актер сыграет главную роль в новой биографической драме Норы Эфрон «Счастливчик».

    Комментировать
  • Майкл Арндт напишет сценарий новых «Звездных войн»

    09 ноября 2012 / Илья Кувшинов

    Lucasfilm подтвердила назначение автора «Истории игрушек 3» на пост сценариста cедьмого эпизода.

    Комментировать
  • Майлз Теллер: «Я согласился сниматься в “Дивергенте” по финансовым причинам, внутри меня была пустота»

    23 октября 2014 / Редакция THR Russia

    Звезда фильма «Одержимость» рассказал о трансформации, которой подвергся душевно и физически, снимаясь в фильме Дэмиена Шазеля.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus