- Главная
- →
Кино- →
Как снимали «Омерзительную восьмерку» Квентина ТарантиноКак снимали «Омерзительную восьмерку» Квентина Тарантино
Энди ЛьюисХакерские раскаяния, вечеринки у бассейна, тарантиновская одержимость, экстремальные условия, древнее оборудование и дилижансы, похожие на тягачи, — THR рассказывает о самом технически сложном фильме культового режиссера.В понедельник, одним холодным декабрьским утром, Квентин Тарантино стоял напротив Китайского театра Граумана, готовясь получить собственную звезду на Аллее славы. 52-летний сценарист и режиссер широко улыбался, расположившись в самом центре небольшого подиума. «Впервые я побывал в этом театре в 1969 году, — вспоминает Квентин. — Мне было 7, и родители привели меня сюда на "Буча Кэссиди и Санденса Кида"».
Приблизительно в это время группа хакеров, называющая себя Hive-CM8, слила в интернет украденную копию «Омерзительной восьмерки». И пока Тарантино протягивал губы, чтобы поцеловать именную звезду, тысячи нелегальных копий фильма разлетались по Сети (по некоторым данным, за 24 часа фильм скачали более 600 000 раз). «Сегодня мы празднуем настоящий день кино! — в блаженном неведении говорил Тарантино. — И это потрясающе!»
Суровый рок преследует Тарантино долгие годы. Началось все в 1992-м, когда во время премьеры «Бешеных псов» на кинофестивале «Санденс» внезапно сломался проектор. Карьера режиссера могла быть уничтожена, едва начавшись. Но «Омерзительной восьмерке» удалось вознести невезение Квентина на новый уровень.
Задолго до того, как был снят первый кадр и нелегальная версия фильма оказалась в Сети, сценарий картины стал достоянием общественности. Тарантино был взбешен настолько, что грозился свернуть проект.
Вспоминается также недавний скандал, произошедший во время антиполицейского митинга в Нью-Йорке: режиссер назвал сотрудников правопорядка, стреляющих в безоружных людей, «убийцами». В ответ те пообещали бойкотировать премьеру «Омерзительной восьмерки», но свое слово они, к счастью, не сдержали.
Были и другие случаи. Не так давно Квентин пренебрежительно отозвался о драме Авы ДюВерней «Сельма», сказав, что картина «заслуживает "Эмми"» (но никак не «Оскара»), а также набросился на компанию Disney, заявив, что она «всячески пытается его поиметь» («Омерзительную восьмерку» вытеснили из кинотеатра Cinema Dome и запустили вместо нее «Звездные войны: Побуждение силы»).
И все это вкупе с невероятными трудностями, которые ждали Тарантино на съемках «Омерзительной восьмерки» — одного из самых технически сложных проектов в карьере режиссера. Картина снималась в разгар зимы на «антикварную» 70-миллиметровую пленку в отдаленном ранчо, расположенном в Скалистых горах. «Было холодно, чувак, пробирало до мозга костей, — вспоминает одна из звезд фильма Уолтон Гоггинс. — Хотелось спрятаться под светом прожекторов, чтобы стало хоть чуточку теплее».
Вдохновение для «Омерзительной восьмерки» Тарантино черпал не в полнометражных вестернах, а в телевизионных. Квентин смотрел эти шоу в детстве, но так из них и не вырос. На протяжении долгих лет режиссер собирал огромную DVD-коллекцию (в числе экспонатов — сериалы «Бонанца» и «Виргинцы»), которую он пересматривал перед съемками фильма «Джанго освобожденный», а затем — и «Омерзительной восьмерки». По словам режиссера, особенно ему нравились эпизоды с приглашенными звездами: у новых персонажей было таинственное прошлое, и зрителю приходилось гадать, хороший перед ними парень или плохой. «Что будет, если я возьму восемь таких вот героев и запру их в одной комнате, из которой нет выхода?» — с этого вопроса и началась история «Омерзительной восьмерки».
Сценарий, написанный Квентином от руки, рассказывает об охотнике за головами Джоне Руте (Курт Рассел), который везет беглянку с Дейзи (Дженнифер Джейсон Ли) в небольшой городок, чтобы привести приговор в исполнение и забрать награду в размере $10 000. В дороге они попадают в снежную бурю и решают спрятаться в маленькой галантерейной лавке. Там их поджидают шесть других загадочных и опасных путников: бывший генерал армии конфедератов (Брюс Дерн); ковбой (Майкл Мэдсен); английский джентльмен и по совместительству палач Дейзи (Тим Рот); молчаливый мексиканец, утверждающий, что присматривает за галантереей в отсутствие хозяев (Демиан Бишир); охотник за головами, везущий с собой три трупа (Сэмюэл Л. Джексон) и стрелок, называющий себя шерифом городка (Уолтон Гоггинс), в который везут беглянку с живописным фингалом.
«Один мой хороший друг как-то сказал: «Охереть! Мужик, да ты ж в вестерне!», — вспоминает Гоггинс. — «Хорошо, а конь-то у тебя крутой?» На что я ответил: «У меня не будет коня». «Тогда у тебя должна быть офигенская шляпа», — продолжил он. «Да, шляпа у меня клевая, но носить я ее не буду». Он не унимался: «Ну, крутую пушку ведь тебе дадут?» «Нет, никаких пистолетов», — ответил я. «Да что за вестерн такой вы снимаете?» «Тарантиновский вестерн», — сказал я».
Закончив работу над сценарием, Тарантино, как правило, закатывает вечеринку. «Для меня это настоящий ритуал, — рассказывает режиссер. — Я распечатываю 30-35 копий сценария и в честь окончания работы зову всех к себе домой. Водяные знаки, копирайты и прочие отметки я не ставлю. И на протяжении всего дня я встречаю гостей. Они приходят, берут свою копию сценария, а потом мы зависаем — болтаем, едим, пьем и смеемся».
«Но в этот раз, — Тарантино говорит с усмешкой, — все было иначе». В конце 2013 года незавершенная версия сценария была опубликована на сайте Gawker. В числе подозреваемых были шесть человек, которым Тарантино доверил копии текста: Мэдсен, Рот, Дерн, продюсер «Джанго освобожденного» Реджинальд Хадлин и еще двое друзей, чьи имена режиссер не называет.
Личность провинившейся стороны Тарантино предпочитает не раскрывать, но история со сценарием испортила, мягко говоря, впечатление от вечеринки. Квентин пришел в неистовство: он вызвал представителей Gawker в суд и объявил о прекращении работы над проектом. Утечка сценария погубила первоначальную версию фильма, которую мы на экране никогда не увидим.
Спустя некоторое время Тарантино все же успокоился. В середине апреля 2014-го он решил устроить читку сценария в лос-анджелесском музее LACMA. Собрался настоящий аншлаг: все 1200 человек (некоторые из них заплатили за вход $200) встретили артистов бурными овациями. В этот момент Тарантино намекнул, что фильм все-таки может состояться. «Я работаю над вторым драфтом сценария и буду работать над третьим», — заявил режиссер. Вскоре Квентин решил отказаться от иска и уже летом возобновил производство проекта.
Большинство актеров, участвовавших в читке (многие из них давние товарищи режиссера), оказались в «Омерзительной восьмерке». Однако перед тем, как приступить к съемкам, Тарантино нужно было найти новую Дейзи (на сцене ее играла Эмбер Тэмблин). Во время кастинга режиссер задался целью взять на роль актрису, с которой прежде не сотрудничал. Но тарантиновские прослушивания — процесс непростой и весьма оригинальный.
«Обычно во время проб режиссер сидит немного поодаль от вас, и вы читаете для кастинг-директора, — говорит Дженнифер Джейсон Ли. — Но Квентин сидел рядом и читал текст вместе со мной».
Тарантино тщательно изучает актера, прежде чем пригласить его на прослушивание. «Квентин был знаком абсолютно со всеми моими работами, — продолжает Ли. — Он знал о моей карьере больше меня самой».
По словам Гоггинса, после утверждения актера на роль Тарантино приглашает его к себе домой на Голливудские холмы, где детально рассказывает о персонаже. Все это происходит в непринужденной обстановке у бассейна. Однако порой приглашения теряются в электронной почте.
«Я наслышан об этих тусовках, но предложения порепетировать у него дома я никогда не получал, — жалуется Джексон. — Почему он удостаивает этой чести всех, кроме меня?» (ответ: спустя 20 лет и 6 совместных фильмов Джексону хватит и короткого звонка для получения роли).
Съемки фильма стартовали в январе 2015 года и продлились до весны. Проходили они по большей части в Теллуриде (штат Колорадо), где температура колеблется от минус 10 до минус 20 градусов. «Обычный режиссер — режиссер, который не гонится за правдоподобием, — снимал бы в Колорадо около двух недель, а оставшиеся 10 недель работал бы в павильоне,— говорит продюсер и давний коллега Тарантино Ричард Гладштейн, который сотрудничает с режиссером со времен «Бешеных псов». — Квентин же поступил ровно противоположным образом. В течение 10 недель он снимал на природе, чтобы под ногами актеров слышался хруст снега».
Чего-чего, а снега в Колорадо было навалом. Однако натурные декорации, которые должны были выглядеть словно из 19 века, принесли Тарантино немало головной боли (по этой причине изначальный бюджет в $44 млн вырос еще на $10 млн). Огромные суммы были потрачены на то, чтобы очистить место съемок от снега. Дилижанс, запряженный шестеркой лошадей, — лютый кошмар для любого съемочного процесса. Этим махинам требуется не меньше пространства для маневров, чем тягачам дальнобойщиков.
Съемки в павильоне (там режиссер снимал сцены, на которые позже накладывались спецэффекты) тоже не казались легкой прогулкой. Для актеров уж точно. Большую часть времени Тарантино снимал в настоящей галантерейной лавке, которая стояла на открытом воздухе. Чтобы актеры не выпадали из роли и их диалоги сопровождались настоящим паром изо рта, Квентин держал в помещении, построенном в павильоне, температуру минус 35 градусов.
Будучи преданным сторонником реализма, Тарантино использовал во время съемок как можно более натуралистичный реквизит. Рассел и Ли большую часть экранного времени проводят прикованными друг к другу, и Квентин настаивал, чтобы на актерах были реальные цепи, а не резиновые, в которых им было бы значительно комфортнее. Дженнифер проводила с Куртом по 14 часов в день, и, по ее словам, в конце концов привыкла к оковам. «Мы были как Фред Астер и Джинджер Роджерс, — делится воспоминаниями актриса. — Очень возмущенные версии Фреда и Джинджер».
Тарантино решил снимать фильм в старомодном формате Ultra Panavision 70. «Мы слишком многое оставили на усмотрение варваров», — сказал режиссер в июле на фестивале «Комик-Кон», жалуясь, что из-за цифровых кинопроекторов процесс кинопроизводства значительно усложнился. Во время работы Квентин использовал линзы, на которые снимался «Бен Гур» в 1959 году. Их бережно восстанавливали, после чего тщательно протестировали, чтобы удостовериться, способны ли они выдержать экстремальный холод.
Но настоящие трудности начались потом. Далеко не во всех кинотеатрах было оборудование, способное воспроизводить фильмы, снятые на 70-миллимитровую пленку. Многие компании давно отказались от древней технологии, отдав предпочтение «цифре». Тарантино признается, что очень нервничал перед разговором с Бобом Вайнштейном, поскольку поиски и реставрация таких проекторов могли обойтись компании в дополнительные $10 млн. Но особого сопротивления Квентин не встретил. «А похер, давай!» — именно так, по словам Боба, он отреагировал на предложение режиссера.
Поскольку дистрибьютор мог выпустить фильм в 2500 тысячах кинотеатров с цифровыми проекторами, The Weinstein Company поручилась оплатить «гастроли» отреставрированного оборудования по 100 кинотеатрам, где фильм прерывался бы 12-минутным антрактом и зрители могли получить сувениры. Учитывая успех «Бесславных ублюдков» и «Джанго освобожденного», которые на двоих принесли студии около $746 млн и позволили ей держаться на плаву, это меньшее, что братья могли сделать для Квентина.
«Омерзительная восьмерка» вышла в прокат в конце декабря. Картина хорошо стартовала, принесла создателям «Золотой глобус» за лучший саундтрек и имеет все шансы завоевать еще немало наград. Обошлось без полицейских бойкотов, и по сравнению с фильмом «Джанго освобожденный», который многие темнокожие рецензенты обвиняли в расизме, новый вестерн Тарантино ощутимо реже становится объектом критики со стороны меньшинств.
Но, пожалуй, самая лестная похвала в адрес фильма прозвучала оттуда, где меньше всего этого ждали. «"Омерзительная восьмерка" — отличный, захватывающий и увлекательный вестерн с выдающейся режиссурой, фантастическими актерам, великолепным сценарием, прекрасной работой оператора и запоминающимся саундтреком, — такими словам описали фильм хакеры из Hive-CM8. — Мы искренне просим прощения за все неприятности, которые учинили, выложив фильм в Сеть».
«Омерзительная восьмерка» (The Hateful Eight), 2015. США, 182 мин. Режиссер: Квентин Тарантино. В ролях: Курт Рассел, Патрик Уилсон, Сэмюэл Л. Джексон, Дженнифер Джейсон Ли, Тим Рот, Уолтон Гоггинс, Майкл Мэдсен, Ченнинг Татум. В прокате с 7 января (Централ Партнершип).
Материалы по теме
Квентин Тарантино ответил на призывы полицейских бойкотировать его фильмы
05 ноября 2015 / Редакция THR RussiaПо словам режиссера, «Первая поправка позволяет ему открыто говорить о произволе стражей порядка».
КомментироватьФБР отследило, как попала в сеть копия «Омерзительной восьмерки»
23 декабря 2015 / Мэтью БеллониПопавшая на файлообменный сайт просмотровка была предназначена для одного из директоров компании Alcon Entertainment.
8 интересных фактов об «Омерзительной восьмерке» Тарантино
08 января 2016 / Мария МихелеваСвою новую работу Квентин назвал по законам нумерологии: в его 8-м фильме столько же главных героев, да и отказать себе в удовольствии повторить фокус великого Феллини («8 с половиной») он просто не мог.
Квентин Тарантино: «Наверное, я сниму всего десять фильмов, и уже планирую свой следующий»
28 декабря 2015 / Редакция THR Russia«В дальнейшем я бы хотел адаптировать «Омерзительную восьмерку» для театра, потому что мне бы хотелось посмотреть на то, как моих персонажей могли бы сыграть другие актеры».
Сэмюэл Л. Джексон: «Я убиваю людей в кино, и мне это очень нравится»
13 января 2016 / Редакция THR Russia«Тарантино никогда не звонит, чтобы просто спросить, хочу ли я сниматься в его фильме. Он позвонил и поставил меня перед фактом», — Джексон о работе с режиссером «Омерзительной восьмерки», жестокости на экране и розыгрышах Марлона Брандо.
Рецензия: «Омерзительная восьмерка» Квентина Тарантино
13 января 2016 / Дмитрий КарпюкМного мужчин и одна женщина разговаривают и занимаются смертоубийством в полном саспенса вестерне Квентина Тарантино.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: