Канны 2014: Новый фильм братьев Дарденн, «Охотник на лис» и режиссерский дебют Райана Гослинга в дневниках Никиты Карцева

Канны 2014: Новый фильм братьев Дарденн, «Охотник на лис» и режиссерский дебют Райана Гослинга в дневниках Никиты Карцева
Кадр из фильма «Два дня, одна ночь»

Простая героиня, ясный посыл, минимум выразительных средств (не считая всю дорогу рыдающую Марион Котийяр), более чем скромный хронометраж, а на выходе после показа фильма братьев Дарденн «Два дня, одна ночь» снова ловишь себя на мысли — как хочется жить.

Сандра (собственно, Котийяр) переживает депрессию и свалившееся следом увольнение. Усилиями единственной верной подруги на работе ей удалось убедить начальника провести в следующий понедельник голосование: если большинство из шестнадцати оставшихся работников согласно пожертвовать собственными годовыми бонусами, место за Сандрой сохранят. Речь идет о тысяче евро — таков средний размер бонуса. Сандра берет себя в руки, берет адресную книгу и отправляется объезжает каждого из них, составив предварительно что-то вроде предвыборной речи. На все про все у нее одни выходные.

Отказываться от денег никто не спешит. Для одних тысяча евро — все, что у них есть, для других — всего лишь временное неудобство, связанное с ремонтом или сменой семейного статуса. Встречая Сандру у дверей, пуская ее на порог, отказывая или, изредка, соглашаясь, каждый из этих 16 расскажет не столько свою историю, сколько историю каждого из нас. Самое главное произойдет в финале: Сандра, пройдя через эти два дня и одну ночь, станет совершенно другим человеком.

Другой мощный фильм в конкурсе — «Охотник на лис» Беннета Миллера. Основанная на реальных событиях история сумасшедшего миллионера Джона Дюпона (изумительный Стив Карелл — вторая после Тимоти Сполла в «Уильяме Тернере» серьезная заявка на лучшую мужскую роль), травмированного в детстве, кажется, такой же чокнутой мамашей. Единственная пара друзей, которых он видел в жизни, дружила с ним из-за денег.

Став взрослым, он выберет себе прозвище «Золотой орел», а в качестве хобби — олимпийскую борьбу. Чтобы досадить матери, помешанной на лошадях, он открывает в родовом имении гигантский спортзал и привозит из небытия Марка Шульца (Ченнинг Татум) — олимпийского чемпиона 1984 года, прозябающего в неизвестности. Вместе они строят команду «Фокскетчер» («Охотник на лис») — по имени поместья и этих мест. Вскоре сюда перебирается и старший брат Марка, еще один олимпиец Дэйв (Марк Руффало). Только в отличие от Марка, семейный и вполне умиротворенный спортсмен, а также перспективный тренер. Дюпон вначале выдает себя за филантропа (плюс орнитолога и филателиста), но довольно скоро раскрывается его настоящая цель. Джон мечтает увидеть себя в роли главного тренера олимпийской сборной, которая соберет все медали на Играх в Сеуле в 1988.

Миллер подкрадывается к безумию осторожными, неспешными шагами, постепенно затягивая на шее зрителя петлю, чтобы со всей силы дернуть ее в финале.

Зато у кого с безумием вышел перебор, так это у Райана Гослинга, чей режиссерский дебют «Затерянная река» показали в «Особом взгляде». Кажется, секс-символ Голливуда решил пополнить собой список визионеров-графоманов. Налицо негативное влияние Николаса Виндинга Рефна, с чьими двумя последними фильмами Райан как раз приезжал в Канны в качестве актера.

Как и у датчанина, у Гослинга хватает эффектных сцен. Всполохов огня, истошных криков, неоновых огней, окровавленной Евы Мендес и даже Кристины Хендрикс, снимающей с себя кожу на потеху публике. Но при всем желании в происходящем на экране невозможно найти ни капли смысла.

Из предыдущих дневников фестиваля вы сможете узнать о том, как встретили «Принцессу Монако» и Николь Кидман, почитать о новых картинах Майка Ли и Атома Эгояна, о подробностях биографической ленты об Иве Сен-Лоране, а также о свежих режиссерских работах Томми Ли Джонса и Дэвида Кроненберга.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus