Кирилл Смольский: «Золотой глобус» подержал, теперь хочу подняться за оскаровской статуэткой»

Кирилл Смольский: «Золотой глобус» подержал, теперь хочу подняться за оскаровской статуэткой»

- Кирилл, ты жил и работал в Калининграде, затем переехал в Нью-Йорк. Что заставило тебя пересечь океан?

- Компьютерная графика и спецэффекты для фильмов всегда были моей страстью.

В Калининграде я нашёл единомышленников, и вместе мы основали студию компьютерной графики. Делали рекламу для телевидения, архитектурную визуализацию. Всё вроде шло неплохо, и наша продукция всем нравилась. Но в работе я довольно отчетливо ощущал “потолок”.

На тот момент в Калининграде сформировался не совсем верный менталитет: если что-то делается на компьютере, то делается это очень легко и практически даром. А как же программное обеспечение? Как же тысячи часов, потраченных на то, чтобы научиться делать хорошую компьютерную графику? Клиенты с трудом соглашались заплатить 100 долларов за полноценный рекламный ролик, при этом приходилось выслушивать, что “их десятилетняя дочка сделала бы лучше”.

Спустя некоторое время сложилась совершенно четкая позиция: для того, чтобы достичь высот в своем деле, необходимо перебираться либо в Москву, либо за границу. Я выбрал заграницу.

- Ты довольно широкий специалист в визуальных эффектах. Почему именно свет, а не создание других визуальных эффектов?

- Изначально я был генералистом, т.е. делал всё аспекты компьютерной графики: моделирование, текстурирование, анимацию, простые эффекты, рендеринг и освещение.

Сперва планировал заниматься анимацией персонажей, но для этого нужен особый талант, который во мне, к сожалению, не раскрылся.

Будучи уже в США, я довольно плотно занимался motion capture анимацией – такой системой, когда на человека надевают костюм с датчиками, записывают его движения и затем используют эту анимацию для анимирования какого-нибудь компьютерного персонажа в фильме.

Получив звание магистра Нью-Йоркского университета на отделении Digital Imaging and Design, я начал искать работу в крупной студии. И, как правило, студиям требовались специалисты в какой-то определенной области. Освещение и рендеринг были моим козырем, поэтому я остановился на свете и принялся упорно развивать этот навык.

- Именно этот "свет" и привел тебя в Голливуд. Трудно было стать тем, кем ты стал сейчас? В твоей карьере имел место случай? Или все, чего ты добился к настоящему моменту - целиком твоя заслуга?

- Я считаю себя безумно везучим человеком. Мне повезло с родителями, которые с детства заставляли меня учить английский язык и наставляли на правильный жизненный путь. Повезло, что встретил свою жену, которая постоянно со мной и всегда поддерживает меня. Повезло, что я поступил в Нью-Йоркский университет. Повезло, что там я встретил профессора, к которому устроился на работу, и впоследствии он дал мне хорошую рекомендацию, которая помогла устроиться в DreamWorks Animation.

Но, тем не менее, я очень много работал и учился для того, чтобы занять свое кресло в DWA. Летом, вместо того, чтобы ездить на море и на шашлыки, я занимался и готовился к тестам, чтобы поступить в американский университет. Когда жил в Нью-Йорке, у меня практически не было свободного времени. Я мечтал о грядущей постоянной работе, где будут выходные. Пока мы жили в Нью-Йорке, моя супруга обошла все музеи и достопримечательности, в то время как я либо пропадал на работе, либо в университете. Удача и кропотливый труд привели к тому, что я получил возможность пройти собеседование в DreamWorks Animation.

Я считаю, что всем людям выпадают счастливые случаи в жизни. И если у человека на тот момент есть все необходимые навыки и желание этим случаем воспользоваться, то человек движется вперед.

- Стивен Спилберг – один из основателей студии DreamWorks. Заезжает ли мэтр на студию?

- После того, как DreamWorks Animation стала самостоятельной компанией, Стивен вышел из состава управления. Однако он по-прежнему остается большим другом и партнером Джефри Катцененберга и очень часто заходит к нам студию. Лично видел его 3-4 раза.

На стадии разработки нового фильма Джефри всегда “по-дружески” просит Стивена его посмотреть, дать экспертную рецензию и устроить рабочую сессию с режиссером, чтобы отшлифовать сюжет. Например, “Как приручить дракона 2” нам показывали раз 5 на протяжении всего процесса производства фильма. И каждый раз сюжет отличался от предыдущего. На одном таком показе был Стивен Спилберг. Я сидел за ним, дышал ему в спину и заряжался положительной энергией.

- К настоящему моменту ты уже поучаствовал в семи анимационных лентах. Сиквел «Как приручить дракона» стал самым титулованным в твоей карьере. Номинация на премию Оскар, главный приз «Золотого глобуса» 2015 года за «лучший анимационный фильм». Каково это – получать статуэтку за свою работу?

- Когда мы получили “Золотой глобус”, все были просто в восторге. Тем более, что студия DreamWorks Animation до этого момента никогда не получала “Золотой глобус”. Данная победа - заслуга всей команды, работавшей над фильмом. Уверен, что в душе каждый из нас гордится этой победой - как коллективной, так и индивидуальной. С Оскаром обидно, опять пролетели. Мы очень надеялись взять статуэтку, но по мнению жюри “Город Героев” оказался лучше.

Кстати, мой самый первый фильм “Кот в сапогах” тоже был номинирован на Оскар. В том году у DWA было два фильма-претендента на лучший анимационный фильм (в том числе «Кунг-Фу Панда 2»). Думали, возьмем Оскар количеством. Но тоже не вышло, Оскар получил “Ранго”.

- Укусил «Глобус» после вручения?

- Не то, чтобы укусил, но фотографий с ним сделал немало. Он, кстати, достаточно тяжелый. У него подставка сделана из цельного куска мрамора. Но всё-таки очень хочется подержать Оскар в руках, буду работать вдвойне усерднее.

Было здорово наблюдать, как сотрудники DreamWorks Animation выкладывали фото с «Глобусом» в Facebook. А месяцем позже коллеги из Disney выкладывали фото с двумя Оскарами (они тогда еще взяли статуэтку за лучший анимационный короткометражный фильм). Хотелось, конечно, оказаться на их месте.

- Заниматься любимым делом и преодолевать трудности в процессе - это уже счастье. Однако каждый из нас вкладывает в жизнь определенный высший смысл и двигается к своей мечте, чтобы найти свою дорогу эльдорадо, найти себе абсолютное применение как специалисту. Для хоккеиста - играть в НХЛ, для кинематографиста - выйти на сцену за оскаровской статуэткой... Для тебя – работа в DreamWorks Animation? Поправь, если я ошибаюсь.

- Ты абсолютно прав. Мой отец постоянно говорит, что надо ставить максимально высокие цели. И по мере их достижения ставить новые цели - еще выше. Когда я был в Калининграде и работал в маленьком стартапе, моя цель уехать работать в Голливуд казалась просто безумной. Мне кажется, были моменты, когда я сам в это не верил. Но я на собственном опыте убедился, что эта теория работает. Поэтому вперед к новым достижениям! Мне еще нужно самому выйти на сцену за оскаровской статуэткой. Обязательно передам со сцены всем привет в Россию!

- Что вдохновляет тебя больше всего в жизни и работе в Лос-Анджелесе? Что заставляет тебя улыбнуться в тот момент, когда твои глаза открываются после сна, что заставляет вскочить и, наслаждаясь, бежать на работу?

- В Лос-Анджелесе очень комфортная погода и постоянное солнце. Мне это очень нравится, особенно после жизни в Калининграде и Нью-Йорке, где шли бесконечные дожди, а зимой появлялась слякоть и ветер. Здесь солнца настолько много, что мы даже радуемся редкому дождю.

Также DreamWorks Animation - просто отличное место работы. Руководство делает все для того, чтобы сотрудникам было комфортно пребывать на рабочем месте. У нас прекрасный кампус - можно просто прогуляться во время обеденного перерыва или вместе с коллегами заняться йогой для релаксации. И вот уже почти 5 лет я каждое утро с удовольствием бегу на работу. Даже когда просят выйти сверхурочно, чтобы закончить проект, я никогда не отказываюсь.

- Ты останешься жить в Лос-Анджелесе? Потомки будут американцами?

- На данный момент планирую остаться в DreamWorks Animation. Но в будущем очень бы хотел попутешествовать, посмотреть мир. В Европе много хороших компаний, которые занимаются компьютерной графикой и делают спецэффекты к фильмам. В Канаде сейчас большое количество студий, соответственно и работы хватает. Также очень бы хотел поработать в студии Weta Digital, которая находится в Новой Зеландии.

Материалы по теме

  • Blu-ray «Американский пирог: Все в сборе»

    21 августа 2012 / Илья Кувшинов

    Четвертый фильм серии, собравший всех героев оригинальной картины вместе спустя 13 лет, доступен на Blu-Ray.

    Комментировать
  • Аарон Пол сядет за руль в Need for Speed

    14 октября 2012 / Денис Данилов

    Звезда сериала «Во все тяжкие» получил главную роль в готовящейся к февралю 2014 года экранизации одноименной видеоигры.

    Комментировать
  • Нью-йоркскую премьеру комедии «Интервью» отменили из-за угрозы терактов

    17 декабря 2014 / Редакция THR Russia

    Киберпреступники грозят, что зрителей, пришедших на показ, ждет «горькая участь».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus