Кристофер МакКуорри: «Мы всегда ищем, как придать человечности „Миссии“»

Кристофер МакКуорри: «Мы всегда ищем, как придать человечности „Миссии“»
Кристофер МакКуорри

Во франшизе «Миссия невыполнима» шесть фильмов, но снимали их пять режиссеров. Дольше, чем Брайан де Пальма, Джон Ву, Джей Джей Абрамс м Брэд Берд с Томом Крузом сумел проработать лишь Кристофер МакКуорри — постановщик двух последних эпизодов шпионской саги. The Hollywood Reporter встретился с режиссером на премьере «Последствий» в Париже, чтобы узнать, в чем секрет его долголетия.

Кристофер МакКуорри — автор, имя которого знают немногие, но с фильмами которого сталкивались все. Голливудская карьера бывшего частного сыщика начинается со звонка от одноклассника — Брайана Сингера. МакКуорри пишет, а Сингер меньше чем за три недели снимает историю под названием «Публичный доступ» — и тот становится одним из двух финалистов фестиваля «Сандэнс» 1993 года. Школьные товарищи зарабатывают себе имя и кое-какие деньги и тратят их на фильм «Подозрительные лица». В итоге МакКуорри выигрывает «Оскар» за лучший сценарий, а Сингер становится режиссером из высшей лиги. Однажды партнерам удается поработать с Томом Крузом над фильмом «Операция Валькирия». С тех пор МакКуори и Круз — не разлей вода. На их сотрудничестве держатся франшизы «Джек Ричер» и «Миссия невыполнима». А перерывах Круз играет в фильмах по сценариям МакКуорри, будь то «Грань будущего» или «Мумия». Вот что говорит об этом союзе сам режиссер.

Прежде всего, поздравляю: вы единственный режиссер, снявший две «Миссии». Надеюсь, это только начало. Простой вопрос: как вам удалось продержаться так долго?

Спасибо! Ну, как я заметил, чтобы снять один из таких фильмов, нужно быть просто сумасшедшим. Я же был единственным сумасшедшим настолько, чтобы вернуться ко второму раунду. Думаю, вопрос не в том, получил бы я эту работу или нет — я просто был единственным психом, который захотел вернуться.

В «Последствиях» есть много отсылок к старым фильмам — например, «Французскому связному» Уильяма Фридкина, «Профессионалу» с Жан-Полем Бельмондо и «Прощай, друг» с Аленом Делоном и Чарльзом Бронсоном. Вы думали об этих фильмах, когда писали сценарий, или же это просто дух Парижа навел меня на эту мысль?

Бесспорно, «Французский связной» приходит на ум потому, что мы во Франции снимали погоню на машинах, и там были похожие локации. Но я намеренно старался не ссылаться на другие фильмы так, как мы делали это в «Племени изгоев». Тот фильм был праздником, в нем было много подмигиваний всей франшизе. А в этом фильме нет столько намеренных референсов. Но в результате я продолжаю слышать от людей: «О, я увидел этот фильм, и этот!» Думаю, это все было подсознательно.

Кристофер МакКуорри, Том Круз и Генри Кавилл на съемках «Последствий»

Сцены, в которых Саймон Пегг носит маску на лице — вы вдохновлялись «Фантомасом», старым французским фильмом?

Нет, но я знаю, о каком фильме вы говорите. Мой друг Говард Родман просто одержим «Фантомасом», мы о нем часто говорим. Я еще слышал сравнения с Кейзером Созе.

Очень сложно определить жанр и стиль «Миссии». Она смешная, но при этом драматичная. С одной стороны — ультра-реалистичная, но при этом старомодная и гламурная. Как вы определяете стиль нового фильма и его уникальных конкурентных преимуществ?

Как бы я их описал? Как человеческий триллер. Это шпионский фильм, приключенческое кино, экшен фильм — но все всегда упирается в персонажей. Это всегда человеческая история об отношениях между членами команды, особенно Итана и его команды. И, думаю, именно это и делает франшизу такой долговечной. Думаю, поэтому она и живет так долго.

Что я обожаю в вашей версии «Миссии» — она не вращается вокруг одного персонажа. В ней вообще-то ансамбль героев, который даже больше, чем в некоторых супергеройских фильмов. А предыдущие «Миссии» все были про Итана Ханта. Интересно, вы намеренно сделали фильм поменьше про Ханта и больше про команду?

Нет, думаю, в конечном счете… если бы у Итана не было этих людей рядом, все превратилось бы просто в зрелище. Вот что мы всегда ищем — как придать человечности миссии, приключениям, чтобы все было больше про людей, а не тиканье часов на бомбе.

Кадр из фильма «Миссия невыполнима: Последствия»

Это ваш седьмой фильм с Томом Крузом — вы с ним работаете уже почти десять лет. Как он изменился за это время?

Не думаю, что подходит слово «изменился» — наши отношения становились глубже, доверительнее с каждым опытом, который мы переживали вместе. У нас были новые конфликты, сложности — и когда вы проходите через такое, то ощущения, будто вы пережили войну. Вы прошли через такое, где один неудачный фильм — и всему конец. Так что каждый раз, когда мы заканчиваем один фильм и начинаем новым, у нас столько эмоций… Думаю, что с каждым новым фильмом у нас просто больше доверия друг другу.

А как вы познакомились? Это Брайан Сингер вас свел?

Нет, мы вообще-то встретились случайно в 2006 году. Я тогда понял, что ни разу не пересекался с Томом, позвонил моему агенту и спросил: «Как так вышло, что я никогда не общался с Томом Крузом?» Он ответил: «Ну, ты никогда не спрашивал!» Так что я попросил организовать с ним встречу — и под ее конец мы были уже не разлей вода.

Том Круз и Кристофер МакКуорри на премьере в Париже

Общеизвестный факт, что вы работали в детективном агентстве до того, как стать сценаристом. Что вы чувствуете по поводу тех времен? Это была прокрастинация или же действительно полезный опыт?

Думаю, оба варианта. Это было… знаете, для писателя все на свете — прокрастинация. Я обожал писать, но меня все время что-то отвлекало. Мне понравилась работа полиции, я отправился в это детективное агентство на летнюю подработку, а в итоге проработал там четыре года. Я подавал заявление в отделение полиции Нью-Йорка, собирался делать карьеру полицейского — но кино позвало меня обратно. Не было никакого способа его избежать.

Вы начинали как сценарист — кто из знаменитых авторов на вас повлиял? Кто-то вроде Дэвида Мэмета или Сидни Люмета?

Дэвид Мэмет оказал на меня огромное влияние, да. А как на режиссера — Сидни Люмет, Джон Франкенхаймер, Джон Стерджес. Я вырос на их фильмах — больше на фильмах поздних семидесятых.И меня очень вдохновил оператор Гордон Уиллис (снимал трилогию «Крестный отец» — прим. ред.).

Ваши фильмы знамениты неожиданными сюжетными ходами. Какой самый шокирующий твист в других фильмах вы видели — такой, чтобы прям «так, я должен отметить это»?

Самый шокирующий сюжетный твист от другого режиссера… пытаюсь придумать, как это сказать, чтобы не проспойлерить… но очень хороший, действительно неожиданный твист есть в фильме «Парни в синей форме». Последние минуты фильма — реально шок! Вы его видели? Прекрасное кино!

А кто режиссер?

Его зовут… боюсь назвать неправильно. Скажу, что — Роберт Джеймс Горсако (на самом деле Джеймс Уильям Герсио — прим. ред.). Он снял только один фильм — так-то он был менеджером группы «Чикаго». Главную роль сыграл Роберт Блейк — он там прекрасен.

И последний вопрос: какая из четырех других «Миссий» ваша любимая?

Никогда не любил выбирать любимые части, потому что считаю — в каждой из них есть что-то по-настоящему замечательное. Но я бы сказал, что фильм, который до сих пор нас преследует, на который я равняюсь — это «Протокол Фантом» (режиссер Брэд Берд — прим. ред.). Думаю, сцена с Бурдж-Халифой в этом фильме — самая блестящая во всей франшизе.

Думал, вы назовете Брайана Де Пальму!

(смеется) Нет, но его фильм тоже хорош!

«Миссия невыполнима: Последствия» в российском прокате с 26 июля.

Материалы по теме

  • Том Круз показал момент перелома лодыжки

    29 января 2018 / Редакция THR Russia

    Реакция самого актера на видео с переломом – не для слабонервных!

    Комментировать
  • Находка для шпиона — «Миссия невыполнима: Последствия»

    25 июля 2018 / Ярослав Забалуев

    Ходят слухи, что агент Итан Хант еще никогда не был так близок к провалу, как в грядущих «Последствиях».

    Комментировать
  • Рецензия: «Миссия невыполнима: Последствия» с Томом Крузом

    26 июля 2018 / Григорий Черагин

    Уже шестая бодрая и эмоциональная часть классического боевика про Итана Ханта.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus