- Главная
- →
Кино- →
«Малефисента». Семейная история«Малефисента». Семейная история
Геннадий УстиянВ новой трактовке ведьма в исполнении Анджелины Джоли не только сложнее и интереснее юной Авроры, но еще и чертовски привлекательна.
Вслед за Сэмом Рэйми, выпустившим в прошлом году приквел к «Волшебнику страны Оз», голливудские режиссеры отправились по волнам памяти. Как правило, они просто ищут материал для сиквелов и ремейков, а тут выступили с несколько нестандартной, чисто ревизионистской целью — подобрать историю, знакомую каждому с детства, которую можно полить свежим соусом.
Новую версию «Спящей красавицы», в которой главной героиней вместо принцессы Авроры оказывается злая фея Малефисента, свежей, конечно, сложно назвать. Зато эта история, снятая за баснословные даже для Голливуда $200 млн, идеально соответствует последним тенденциям в сфере блокбастеров, где злодей не просто интереснее прямолинейного и часто наивного главного героя, но может вызвать и сочувствие, и восхищение. Достаточно вспомнить Сильву, сыгранного Хавьером Бардемом в последней части бондианы «007: Координаты «Скайфолл», и Хана в исполнении Бенедикта Камбербатча (из прошлогоднего «Стартрека: Возмездие»).
Приглашая на роль антагониста не просто подходящего по фактуре, но любимого публикой актера, а также придумывая оправдания его преступлениям, Голливуд все больше стирает грань между героем и злодеем — дескать, оглянитесь вокруг, мы живем в мире гораздо более сложном, чем, скажем, лет тридцать тому назад.
Потому и женщина-кошка (Энн Хэтэуэй) в последнем «Темном рыцаре» кажется гораздо более «домашней», чем она же в исполнении Мишель Пфайффер в картине «Бэтмен возвращается», вышедшей 22 года назад. Такое смещение акцентов произошло, в частности, из-за вставшей перед студиями сверхзадачи: снимать идеальные семейные фильмы, в которых дети увидят, что сказка — ложь, а взрослые обнаружат намек.
Далеко не каждый человек старше восемнадцати согласится смотреть «Спящую красавицу» в хрестоматийной версии по десятому разу. Но если внести в знакомую историю достаточно изменений, можно смело рассчитывать на повышенный зрительский интерес.
Роберт Стромберг, выбранный в качестве создателя «Малефисенты», — фигура куда более любопытная. Как художник-постановщик он работал и на «Аватаре», и на «Алисе в Стране чудес» (получив по «Оскару» за оба проекта), так что назвать его дилетантом язык не повернется. При этом в режиссуре он дебютант и способен выдать нечто совершенно оригинальное.
Тем более что недостаток его режиссерского опыта будет с лихвой компенсирован крепким сказочно-голливудским сценарием, написанным командой Линды Вулвертон, которая приложила руку к созданию не только «Красавицы и чудовища», но и «Короля Льва» — едва ли не самого популярного американского мультфильма всех времен.
Выбор актрисы на заглавную роль безупречен. Во-первых, в Анджелине Джоли, которая стала также одним из продюсеров фильма, всегда было что-то готическое — достаточно вспомнить мрачноватый образ, в котором актриса появилась на получении своего единственного «Оскара» за «Прерванную жизнь» в 2000 году. К тому же ее явно привлекают персонажи, которые испытывают нездоровую тягу к смерти или доживают свои последние дни. А то и вовсе, как в случае с «Беовульфом», перешли в категорию смертоносных монстров.
Во-вторых, гражданской жене Брэда Питта всего через год исполняется сорок. И хотя кассовую прибыль приносили лишь те проекты, в которых актриса держала в руках пистолет, настало время искать для себя другие амплуа. Малефисента с этой точки зрения идеальна: это и яркая роль, и заметный проект, на который в кино пойдут и дети, и взрослые, выросшие на оригинальном диснеевском мультфильме «Спящая красавица» 1959 года.
На контрасте со зловещей Анджелиной на роль Авроры утвердили юную Эль Фаннинг, которая к своим шестнадцати успела сняться у Стивена Спилберга («Супер 8»), Дэвида Финчера («Загадочная история Бенджамина Баттона»), Фрэнсиса Форда Копполы («Между») и Кэмерона Кроу («Мы купили зоопарк»).
Превратив Малефисенту в главную героиню и вспомнив, что на дворе не середина XX века, сценаристы столкнулись с необходимостью придумать более убедительную мотивацию для мести: отсутствие пригласительного на крестины — уж слишком мелко. Историю дописали, и оказалось, что будущий отец Спящей красавицы (его играет Шарлто Копли из «Района №9») принес в жизнь волшебницы Малефисенты и оберегаемых ею сказочных существ хаос, смуту и неприятности. Достойный повод расквитаться с королевским потомством.
Свое долгое отсутствие на экране (после «Туриста» Джоли лишь озвучивала тигрицу в двух частях «Кунг-фу Панда») сама актриса объясняет смещением профессиональных интересов в сторону режиссуры: в этом году выйдет в прокат военно-исторический фильм «Несломленный» — ее второй проект, на этот раз по сценарию братьев Коэн.
Ради любимой героини детства Анджелина с удовольствием вернулась к актерской работе. А найти правильную интонацию помогли ее дети — по ее словам, однажды, купая их, она зловеще понизила голос, чтобы чем-то отвлечь и заставить выйти из ванны. Для Малефисенты такая интонация оказалась вполне подходящей.
Дети, кстати, не просто приезжали к Джоли на съемки, но даже снялись в небольших ролях. Аврору в раннем детстве сыграла от безвыходности Вивьен Джоли-Питт — говорят, остальные актрисы, приходившие на кастинг, в ужасе убегали, завидев Джоли в жутком гриме. Сын актрисы Пакс и его южно-азиатская няня сыграли вьетнамского принца и королеву в сцене крестин; нубийскими принцессой и королевой стали «подвернувшиеся под руку» дочь Захара и ее африканская гувернантка. В общем, в вопросе распределения ролей Анджелина Джоли повела себя как самый настоящий продюсер, «проталкивая» на экран родных и близких. Малефисента поступила бы точно так же.
Малефисента (Maleficent)/ WDSSPR / США / Режиссер: Роберт Стромберг/ В ролях: Анджелина Джоли, Джуно Темпл, Эль Фаннинг, Миранда Ричардсон, Ханна Нью, БрентонТуэйтес, Шарлто Копли, Элла Пернелл, Питер Капальди
Материалы по теме
Алекс Курцман: «С Веномом можно делать то, что нельзя с Человеком-пауком»
12 сентября 2014 / Редакция THR RussiaРежиссер «Венома» обещает, что спин-офф будет намного мрачнее оригинала.
КомментироватьЧемпионка UFC Ронда Раузи снимется в собственном байопике
04 августа 2015 / Редакция THR RussiaСценарий фильма о спортсменке, ставшей звездой боевиков, напишет один из авторов «Планеты обезьян 2» Марк Бомбак.
Рената Литвинова и Авдотья Смирнова работают над киноальманахом «Петербург. Селфи»
09 сентября 2015 / Редакция THR RussiaВ картине расскажут семь историй, посвященных северной столице России.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: