- Главная
- →
Кино- →
Музей «Доктора Кто»: регенерация завершенаМузей «Доктора Кто»: регенерация завершена
Заира ОзоваПод занавес нового сезона сериала BBC мы посетили Doctor Who Experience в Кардиффе и спасли ТАРДИС от гибели.
Сегодня завершается очередной сезон «Доктора Кто». Это, страшно представить, уже 34-й сезон самого долгоиграющего научно-фантастического сериала в мировой истории, и первый – с Питером Капальди в главной роли. Доктор, последний с планеты Галлифрей, путешествующий во времени и пространстве в своем космическом корабле ТАРДИСе, обладает способностью к регенерации, что дает возможность менять актеров по надобности. Правда, вместе с актером приходится менять и обстановку в музее Doctor Who Experience, базирующемся в Кардиффе – городе, в котором снимались все сезоны сериала, начиная с 2005 года, а также его спин-оффа «Торчвуд».
В Кардиффском заливе расположены многие узнаваемые строения столицы Уэльса: квартал магазинов и ресторанов Mermaid Quay, центр Millennium, центральный офис BBC Wales, два здания Национальной ассамблеи Уэльса – модерновое стеклянное и старинное, из красного кирпича. Если ехать сюда на машине, к парковке приведут дорожные указатели, на которых изображен далек. То есть на «экстерминацию» – это сюда.
Примерно половина из всех объектов Кардиффского залива имеет какое-то отношение к Роальду Далю – в честь писателя даже названа главная площадь района. На этой самой площади расположен вход в третье отделение института «Торчвуд», построенного на месте пространственно-временного разлома. И именно здесь частенько паркуется ТАРДИС, когда Доктор решает прийти на помощь страдающим от нашествия инопланетян валлийцам (а это, признаться, происходит довольно часто). Кардифф играет в сериале не только самого себя, но и исправно исполняет роль Лондона. Если в экстерьерной съемке можно обойтись без Биг Бена и колеса обозрения London Eye, будьте уверены – это снято в столице Уэльса и ее окрестностях. Например, вот на этой центральной улице St John Street постоянно что-то происходит – то манекены в витринах оживают, то пассажиры с космического «Титаника» высаживаются.
Но вернемся в залив. Если прогуляться по живописной набережной с видом на припаркованные яхты и утесы Пенарта на горизонте, можно дойти до огромного синего ангара, на углу которого приветливо стоит синяя полицейская будка 60-х. Стоит только зайти внутрь, вам в лицо уставится дуло далека – на удивление, не менее приветливое. Этот ангар – музей Doctor Who Experience, ради которого фанаты сериала не брезгуют специально приехать в Кардифф.
На сайте TripAdvisor у музея 14 место из 80 достопримечательностей города и высокий рейтинг в 4,5 балла из 5. Там хранятся фрагменты декораций, реквизит и костюмы, многие из которых даже вполне могут находиться в использовании в данный момент. То есть, например, если на съемочной площадке очередного сезона понадобится инопланетная собака-робот К9, за ней придут в Doctor Who Experience (впредь мы его будем малодушно сокращать DWE).
Мы отправились в музей по приглашению BBC в то самое утро, когда DWE открывал свои двери после двухмесячного перерыва. Перед каждым сеансом у входа в синий ангар выстраивается внушительная очередь, а билет стоит грабительских денег: после «регенерации» – 25 фунтов на месте, 21 – если заказывать заранее. То есть за два месяца BBC потеряли довольно приличную сумму, поэтому можно предположить, что перерыв этот был жизненно необходим.
Во-первых, надо было все переделать под нового Доктора. Теперь экспозицией заправляет не Одиннадцатый Доктор в лице Мэтта Смита, а самый что ни на есть Питер Капальди – Доктор №12, последний на сегодняшний день. Именно он появляется на всех экранах и ведет посетителей через первую и самую увлекательную часть программы – интерактивный тур.
Во-вторых, сам этот тур стал намного более интерактивным. Если раньше с посетителями только разговаривал Доктор с экрана, а те послушно делали то, что им велели, то теперь... Доктор по-прежнему разговаривает с посетителями и те по-прежнему делают то, что им велят. Правда, при этом внутри платформу ТАРДИСа изрядно трясет при «посадке», бэджи на груди публики регулярно вибрируют, а световые эффекты конструируются пульсирующим стробоскопом.
Но обо всем по порядку. С фотографиями.
В музее в то утро не было никого, кроме прессы, но многим журналистам разрешили прийти со своими отпрысками, так что контингент собрался самый подходящий – дети и гики. Перед входом каждому из нас выдали увесистый бэдж с обнадеживающей надписью VIP, в центре которого присобачен большой пластиковый кристалл. Нам пообещали, что эти штуки «помогут пройти все испытания вместе с Доктором». Должно быть, тут не обошлось без инопланетных технологий.
Посетителей запускали группами человек по 15. Первым делом мы оказались в комнате под названием Музей Галлифрея, названный так в честь родной планеты Доктора. Там нам по-быстрому рассказали и показали все о Повелителях Времени, к расе которых и принадлежит главный герой. А затем экран разверзся, и группа прошествовала к свету.
Далее всех завели в ТАРДИС и пообещали приключения. По сюжету космический корабль и по совместительству машина времени Доктора терпит бедствие. Поэтому Капальди с большого экрана советует всем взяться за бэджи и поводить ими туда-сюда, якобы управляя кораблем.
Дети в восторге. Мы не покупаемся. Но даже нам становится не до шуток, когда кристаллы на бэджах начинают светиться и вибрировать, как угорелые, а пол – буквально уходить из-под ног.
Ну, вроде приземлились, выдыхаем. Но Доктор не дает нам расслабиться: он утверждает, что ТАРДИС сломан и он не полетит снова, если не добыть ему три магических кристалла, спрятанных в самых неожиданных местах. Сознательные граждане постарше честно пытаются выковырять кристаллы из бэджей и пожертвовать их явно отчаявшемуся доктору. Дети же принимают вызов и давай искать все, что светится.
Потом мы попадаем на родную планету далеков Скаро, разоренную войной. Сами далеки, которые поначалу мирно стоят и выглядят мертвыми, в какой-то момент поднимают свои вантузы, включают синий глаз и начинают громко орать «EXTERMINATE». Приходится бежать.
Дальше идут разные тематически оформленные залы, в одном из которых нам даже вручают стереоочки и показывают небольшой футаж в плохом 3D, как у российского мультфильма «Белка и Стрелка». Но самый впечатляющий зал – это кладбище с Плачущими Ангелами, инопланетными монстрами, которые питаются временными парадоксами. Тут даже самые стойкие дети начали в ужасе проситься к родителям на ручки.
По окончании интерактивного тура, когда все кристаллы собраны и ТАРДИС спасен, мы сдаем свои бэджи и попадаем в зал с декорациями. Здесь, в интерьерах оригинального ТАРДИСА (1963 года рождения) разыгрывается сценка, как коварного Обличителя из последнего сезона заключают под стражу. Обличителя сделали специально для DWE, и он тут будет представлен на постоянной основе. Внутри него, само собой, сидит человек, но у него очень убедительно шевелятся механические рога и ноздри.
В этом зале можно увидеть все поколения ТАРДИСов, как изнутри, так и снаружи. Вот, например, консоль самого оригинального звездолета, рядом с которым и стоял Обличитель.
Снаружи ТАРДИС, если вдруг кто забыл, выглядит синей полицейской будкой 60-х годов. Изобретательные агитплакаты прилагаются.
Далее путь лежит на второй этаж, где собраны все костюмы Докторов, их компаньонов и их случайных знакомых. А также в большом разнообразии представлены межгалактические монстры всех мастей – от уже неоднократно упомянутых далеков во главе с Давросом до киберменов различных поколений.
Вот, например, далеки глазами (глазом?) далека.
А вот и сам Даврос, сумасшедший ученый и создатель расы далеков, в таком виде, в каком он предстал перед Доктором в финале четвертого сезона новой эры.
Монстры в ряд, на переднем плане – представитель расы рабов Уд.
Головы киберменов разных эпох, от самого смешного (1966 год, слева) до самого грозного (1988 год, справа).
А вот и костюмы разных Докторов. Жаль, что в случае с Дэвидом Теннантом (второй справа) обошлись без красных конверсов.
В самом углу второго этажа выставлены экспонаты мастерской, где можно найти скульптуры незавершенных монстров, эскизы, миниатюры. Вот, например, глиняные Уды.
На выходе нам вручили сувенир под кодовым названием «собери свой ТАРДИС сам». Похоже, даже создатели мерчендайза не в курсе, что ТАРДИС невозможно собрать, его надо вырастить.
Материалы по теме
25 лет фильму «Смертельное оружие»
05 марта 2012 / Денис Данилов6 марта 1987 года на экраны США вышло «Смертельное оружие» – фильм о склонном к суициду ветерану Вьетнама Мартине Риггсе и семьянине Роджере Мерто, встретившихся на полицейской службе. Создатели картины – Мел Гибсон, режиссер Ричард Доннер, продюсер Джоэл Сильвер и сценарист Шэйн Блэк – вспоминают, как начиналась лента.
КомментироватьРецензия: «Батальонъ» с Марией Ароновой
24 февраля 2015 / Дмитрий ОсташевскийЕще один фильм с «Ъ» на конце о том, как прекрасные и благородные люди не уберегли Россию от «пархатых большевистских казаков».
Новый трейлер: «Право на наследие» с Джулианн Мур
23 июля 2015 / Редакция THR RussiaПесчаный пляж, рыбалка, неизлечимая болезнь, скандалы и борьба за справедливость — в лесбийской драме Питера Соллетта.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: