Оскар 2016: Сцены, за которые артисты получили номинации на премию

Оскар 2016: Сцены, за которые артисты получили номинации на премию

Решение Кейт Бланшетт о разводе

Лучшая женская роль, «Кэрол»

Некоторые критики назвали ее игру холодной, но в сцене в кабинете адвоката, когда она лишается родительских прав, от Кейт Бланшетт летят искры. «Тут словно происходит извержение вулкана, - говорит Бланшетт THR. – Она научилась отдаваться порывам своих фантазий, но они увлекают ее в на опасную территорию».

 

Побег Бри Ларсон

Лучшая женская роль, «Комната»

Они ненадолго расстались, но встреча героини Бри Ларсон и ее сына в полицейской машине, после побега из сарая, где маньяк держал их в течение долгих лет, буквально вынимает душу и дает понять, почему Ларсон номинировали. «В ней было столько тепла, - объясняет свой выбор актрисы режиссер Ленни Абрахамсон. – Нам нужен был именно этот человек».

Дженнифер Лоуренс продает свою швабру

Лучшая женская роль, «Джой»

Когда Дженнифер Лоуренс приходит на телевидение продавать свою чудо-швабру и ее самоуверенность заметно идет на убыль, видно, насколько она талантливая актриса. «Это был первый раз, когда мы работали вместе и Лоуренс не играла сумасшедшую героиню» - отмечает часто работающий с ней режиссер Дэвид О. Расселл. Вторую сцену, в которой Лоуренс говорит своей сестре ледяным тоном «никогда не говорить о моем бизнесе от моего лица» мы приводим ниже.

Шарлотта Рэмплинг на праздновании «сапфировой свадьбы»

Лучшая женская роль, «45 лет»

Выражение боли на лице Рэмплинг на отмечании 45 годовщины совместной жизни – прекрасный финал выдающейся игры актрисы, героиню которой обуревает ревность к мужу и его давно умершей возлюбленной. «Больше всего я нервничал именно из-за финала, - признается режиссер Эндрю Хейг. – Последний кадр был главным эпизодом фильма, именно от этой кульминации я отталкивался, когда писал сценарий». Вторая лучшая сцена происходит прямо перед праздником.

Монолог Сирши Ронан про Америку

Лучшая женская роль, «Бруклин»

Когда героиня Ронан плывет домой в Ирландию, к ней подходит молодой ирландский эммигрант и спрашивает ее про Америку. «Сначала это просто очень большая страна, - говорит она в одной из самых пронзительных сцен фильма. – Ты так тоскуешь по дому, что хочется умереть. А затем в один прекрасный день появляется солнце, ты начинаешь думать о чем-то, что не связанно с прошлым, и ты понимаешь, что вот она, твоя жизнь».

 

Речь Брайана Крэнстона о жертвах

Лучшая мужская роль, «Трамбо»

Спустя 20 лет после пика «охоты на ведьм» Крэнстон в гриме старика произносит речь, которую настоящий Трамбо говорил в 1970 году: «Тогда время многие люди потеряли свои дома, их семьи распались…Но когда вы поглядите на то темное время внимательней, а, я считаю, это нужно периодически делать, то поймете, что не стоит искать героев или злодеев. Их тогда просто не было. Были только жертвы».

 

Обращение Мэтта Дэймона в объектив камеры

Лучшая мужская роль, «Марсианин»

Именно из-за сцены, где герой Дэймона понимает, что ему надо отправиться в путешествие по Марсу, чтобы выжить, фильм получил «Золотой глобус» как комедия. «Взвесив все за и против, - начитывает текст в свой видеодневник оставленный космонавт, - я пришел к решению: мне до усрачки необходимы научные знания».

Схватка ДиКаприо с медведицей

Лучшая мужская роль, «Выживший»

Во время шокирующе реалистичной схватки героя ДиКаприо с медведицей не произносится ни одного слова, но, возможно, именно она принесет ДиКаприо его первый «Оскар». «Такого вы еще точно не видели, это выходит за границы возможного - говорит продюсер Мэри Пэрент. – Можно даже почувствовать дыхание медведицы и капли ее слюны». Компания Fox не поделилась всей сценой целиком, но часть ее можно увидеть в трейлере.

Увольнение Майкла Фассбендера

Лучшая мужская роль, «Стив Джобс»

Фассбендер показывает, что может быть резким, когда бывший директор компании Apple, Джон Скалли (Джефф Дэниелс) созвал кворум, чтобы уволить ее основателя. «Я главный эксперт по «Маку», Джон, - говорит Фассбендер в бешенстве. – А что в твоем резюме? Я сидел с Возняком в сраном гараже и придумывал будущее».

Эдди Редмейн у зеркала

Лучшая мужская роль, «Девушка из Дании»

Это первая сцена, где Эдди Редмейн полностью обнажился, хоть и спрятал свои первичные половые признаки, сжав ноги. «Люди думаю, что актеры горят желанием раздеться на камеру, но это не так, - говорит Редмейн. – Мне это было так же неприятно, как и любому другому». По понятным причинам Focus Features отдельно эту сцену не выпустили, но часть ее можно увидеть в этом ролике.

Избиение Дженнифер Джейсон Ли

Лучшая женская роль второго плана, «Омерзительная восьмерка»

Актрису бьют несколько раз на протяжение 3-часового фильма, но особенно запоминается сцена после ее неудавшейся попытки бегства, когда она превращается в окровавленную хихикающую ведьму. «Я не испортила ни одного дубля, потому что я всецело доверяю Курту Расселу, - рассказала Ли THR. – Я знала, что он ни за что не ударит меня по-настоящему, так что я не отстранялась от его кулака».

Поездка Руни Мары на поезде

Лучшая женская роль второго плана, «Кэрол»

Раздеться и залезть в постель с Кейт Бланшетт было просто («Скажем так, это было не сложнее любой другой любовной сцены, которую я сыграла» - сообщила Мара THR.) Гораздо более тяжело оказалось сыграть сцену после расставания, где Мара сидит в поезде с разбитым сердцем.

Рэйчел МакАдамс берет интервью на пороге дома

Лучшая женская роль второго плана, «В центре внимания»

Героиня МакАдамс обивает пороги в поисках педофилов и натыкается на священника, который без особых усилий сознается в своих грехах. «В этой сцене она должна была удивиться, - говорит режиссер фильма Том МакКарти. – Столкнуться с абсурдным ужасом и попытаться собраться с мыслями».

Алисия Викандер в сцене «мне нужен мой муж»

Лучшая женская роль второго плана, «Девушка из Дании»

Момент, когда героиня Викандер понимает, что ее муж Эйнар (Эдди Редмейн) увлечен другой женщиной (в данном случае, самим собой) является одним из самых драматичных в фильме. «Я хочу увидеть Эйнара. Мне нужен мой муж. Я хочу поговорить с ним, хочу обнять его. Ты можешь его позвать? Хотя бы попытайся…».

Кейт Уинслет грозится уйти от мужа

Лучшая женская роль второго плана, «Стив Джобс»

Играть правую руку гения – дело неблагодарное, но роль Уинслет оказывается моральным центром фильма. Особенно хороша сцена, где Уинслет грозится уйти от мужа из-за его безразличия к собственной дочери. «Я люблю тебя, Стив. Ты знаешь, как я тебя люблю. Мне нравится, что тебе наплевать, сколько человек зарабатывает; тебе важно, что он делает. Но то, что ты делаешь – не лучшее, что в тебе есть. Лучшее в тебе, по идее – твое отцовство».

Барабанное соло Кристиана Бейла

Лучшая мужская роль второго плана, «Игра на понижение»

Фондовый рынок уже не тот, так что персонаж Бейла, менеджер хедж-фондов Майкл Барри и один из немногих людей, предвидевших финансовый крах 2008 года, садится за барабанную установку и играет соло, которое поразило бы Джей Кей Симмонса. Научившийся игре на ударных Бейл вовсю постарался в этой сцене, несмотря на серьезную травму колена. «Он идеально играл драм-соло, а потом вставал и уходил, хромая» - говорит режиссер Адам МакКей.  В этом видео можно полюбоваться на талант Бейла как музыканта и послушать его рассуждения по поводу роли.

Финальная схватка с Томом Харди

Лучшая мужская роль второго плана, «Выживший»

Медведица, конечно, утащил одеяло на себя, но и финальная разборка ДиКаприо и Харди смотрится ничуть не хуже. «Это не просто дуэль, которую мы ждали весь фильм, - объясняет продюсер фильма Мэри Пэрент, - это сложная, эмоциональная сцена, на которую можно смотреть с перспективы ее обоих участников». А еще нам нравится монолог Харди про белку.

Эмоциональный взрыв Марка Руффало

Лучшая мужская роль второго плана, «В центре внимания»

За единственный взрыв эмоций в довольно сдержанном фильме отвечает репортер Марка Руффало, который срывается, когда узнает, что почти 90 бостонских священников виновны в сексуальном домогательстве к детям. «Марк понимал, что это единственная сцена в фильме, когда у кого-то не выдерживают нервы, и он отлично справился» - говорит режиссер Том МакКарти.

Марк Райланс отправляется в тюрьму

Лучшая роль второго плана, «Шпионский мост»

Вы понимаете, чего актер стоит, когда он переигрывает Тома Хэнкса. «Первая сцена встречи Доннована-Хэнкса и Абеля-Райленса – это на сто процентов сцена Абеля, - сказал THR Стивен Спилберг. – У Райленса свой особенный ритм, который и определяет, сколько времени он будет в кадре, пока камера не переключится на Тома».

Сцена Сильвестера Сталлоне с зеркалом

Лучшая роль второго плана, «Крид: Наследие Рокки»

Последний раз Сталлоне так пронзительно играл в первом «Рокки» почти 40 лет назад. Здесь он дает сыну Аполло Крида (Майкл Би Джордан) советы по поводу жизни и бокса. «Видишь этого парня? – говорит пожилой Рокки, пока Джоржан смотрит в зеркало. – Это самый серьезный противник, с которым тебе придется столкнуться».

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus