Питер Джексон отреагировал на критику десяти минут «Хоббита»

Питер Джексон отреагировал на критику десяти минут «Хоббита»

«Хоббит» – первый крупный проект, сделанный с повышенной кадровой частотой (ПКЧ) – закрыл презентацию Warner на CinemaCon. Сразу после нее twitter захлестнула волна разочарованных и негативных отзывов. Большинство претензий сводилось к тому, что при съемке на скорости 48 кадров в секунду фильм перестает выглядеть кинокартиной и становится похожим на хронику со съемочной площадки. «Я читал, что говорят люди – критики очень много, но, в целом, мнения очень разнятся», – рассказал Питер Джексон в телефонном интервью THR, – «Но я думаю, что в конечном счете все встанет на свои места. Технология повышенной кадровой частоты идеально подходит для 3D и в частности для эпичных фильмов, которые стремятся погрузить зрителя в историю». Отрывки, продемонстрированные на выставке, содержали и экшн-сцены, и нейтральные эпизоды, включая диалог Бильбо Бэггинса (Мартин Фриман) и Голлума (Энди Серкис). Режиссер признал, что, возможно, десятиминутного фрагмента было недостаточно для того, чтобы испытать новую технологию и дать зрителям привыкнуть к ней. Он также отметил, что некоторые из критиков не обратили внимания на тот факт, что разговорные сцены были тоже показаны со скоростью 48 кадров в секунду. «Я всего лишь надеялся, что публика погрузится в диалог и рассмотрит героев. Ведь именно это и происходит при просмотре целого фильма – вы словно попадаете внутрь него», – сказал Джексон. Именно поэтому режиссер решил отказаться от идеи выпуска трейлера к «Хоббиту» с ПКЧ: «Повышенную частоту кадров нужно испытывать на протяжении всего фильма, а двух с половиной минут будет просто недостаточно». Джексон также объяснил, что фрагменты, представленные на CinemaCon, еще не готовы, и после пост-продакшна должны выглядеть совсем по-другому. Съемки двух частей «Хоббита» завершатся только в июле, после чего начнется полноценная работа над графикой и цветокоррекцией. «По картинке «Хоббит» будет выглядеть совсем как «Властелин колец», – сообщил постановщик. – «Мы добавим ощущение другого мира и получим необходимое настроение и тонус в нужных сценах. Безусловно, придется экспериментировать, чтобы сделать картинку, снятую на высокой скорости, как можно более органичной».

Разочарованные отзывы киноблоггеров выглядят очень контрастно по сравнению с мнением участников выставки, глав студий и продюсеров, которые, в большинстве своем, пришли к выводу, что за ПКЧ будущее. По словам продюсера Нила Моритца («Форсаж 5», «Мачо и ботан»), реакция на фрагменты из «Хоббита» очень напоминает первые отзывы на видео с цифровых камер. «Теперь почти каждый хочет снимать кино на цифру. Просто надо привыкнуть, и разница перестанет быть заметна», – сказал он. Глава IMAX Filmed Entertainment Грег Фостер считает, что все дело в возрасте и уверен, что дети, которые растут сейчас и смотрят цифровое ТВ, будут без проблем воспринимать съемку на скорости 48 кадров в секунду. А вице-председатель Sony Pictures Entertainment Джефф Блэйк решил, что технологические выгоды вроде повышенной частоты кадров только оживляют бизнес. Сам Джексон не считает, что технология ПКЧ подходит для каждого фильма, но предполагает, что в одной картине можно будет смешать материалы с разной частотой кадра. «Я уверен, что ПКЧ – отменный творческий инструмент. Сейчас мы сталкиваемся с сокращением аудитории, поэтому просто необходимо найти способы делать фильмы более динамичными и захватывающими, чтобы вернуть зрителей в кинотеатры», – говорит режиссер. Постановщик уверен, что технология будет развиваться, но надеется, что публика подождет с осуждениями и дождется выхода первой части «Хоббита», которая появится на экранах России 20 декабря, и будет демонстрироватьcя как и на повышенной кадровой частоте, так и на традиционных 24 кадрах в секунду.

Материалы по теме

  • Новые фильмы Романа Каримова и Виктора Шамирова получат господдержку

    26 сентября 2012 / Илья Кувшинов

    Министерство культуры РФ озвучило список картин, на которые в этом году будут выделены бюджетные средства.

    Комментировать
  • Люк Бессон открыл собственную студию в Париже

    17 октября 2012 / Илья Кувшинов

    Режиссер и продюсер начал там съемки криминальной трагикомедии «Малавита» с Робертом Де Ниро и Мишель Пфайффер.

    Комментировать
  • Новые трейлер и постер: «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»

    16 сентября 2015 / Редакция THR Russia

    Трогательный ролик посвящен теплым сестринским отношениям между Китнисс и Прим.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus