Рецензия: «Бегущая от реальности» Джошуа Марстона

Рецензия: «Бегущая от реальности» Джошуа Марстона
Кадр из фильма «Бегущая от реальности»

Фильмы с фестиваля «Сандэнс» давно пора считать отдельным киножанром. Это странные, тревожные инди-картины, в которых все идет не так, как ожидаешь. После них всегда остается ощущение, что случайно стал свидетелем чего-то очень важного, — понять бы, чего именно. «Бегущая от реальности» в этом смысле идеальное «сандэнс-кино»: темное, медленное, полное недоговоренностей, слегка растерянное, со смещенным фокусом. Одна ночь. Несколько воспоминаний и жизней.

Самое начало фильма похоже на калейдоскоп из фантазий молодой женщины. Вот она снимает квартиру и объясняет хозяйке, что работала с лучшими учеными-ботаниками на Амазонке, откуда недавно вернулась. Или, будучи врачом скорой помощи, спасает больного. А теперь болтает в постели с любовником, рассказывая о своей жизни учительницы. В следующем кадре помогает фокуснику, который готовится разрезать ассистентку напополам.

В обычном жанровом кино или в сериалах персонажи с такой биографией — патологические лгуньи, шпионки или просто выдумщицы. На самом же деле у них скучная жизнь где-нибудь в пригороде, тоскливая работа, толстый муж и послушные дети. У Элис все немного иначе. Ни мужа, ни детей, ни пригорода. Она легко сходится с людьми и, когда оказывается в гостях у коллеги своего нового знакомого, немедленно покоряет всех собравшихся.

Кадр из фильма «Бегущая от реальности»

Героиня красива, умна, обаятельна и занимается редкими лягушками — необычная профессия для девушки с такими-то данными. Только один человек смотрит на нее с ужасом и плохо скрываемой яростью: хозяин дома и бывший возлюбленный Том. Он-то считал свою подругу мертвой. Да и звали ее тогда по-другому — Дженни.

Режиссер Джошуа Марстон в 2004 году снял «Благословенную Марию» — жесткую историю о наркотрафике, получившую приз зрительских симпатий «Сандэнса». В «Бегущей» похожее выцветшее изображение, и героиня так же молчит, когда хочется кричать, и свобода все так же маячит где-то впереди за знаком «Опасная зона».

Здесь все выглядит как зарисовка, небольшое инди-упражнение на тему человеческой идентичности: вот женщина, которой в один прекрасный момент надоедает рутина. Она выбрасывает документы, все свое прошлое, берет новое имя и придумывает себе совсем другую жизнь.

Ничего похожего на «Три лица Евы» или «Поймай меня, если сможешь»: Элис все делает осознанно, не гонится за прибылью, но просто хочет сбежать от самой себя. Жить не так, как раньше, раствориться в толпе. Ни Том, ни ее теперешние знакомые не понимают, зачем ей это. Но бывшая возлюбленная даст ему возможность почувствовать себя самозванцем — и герою понравится.

Кадр из фильма «Бегущая от реальности»

«Бегущую от реальности» Марстон задумал после того, как не смог воплотить несколько других проектов — все время что-то не складывалось. Тогда он решил снять малобюджетное кино о том, чего бы и сам хотел: все оставить, начать жизнь сначала. Такое «сбрасывание кожи» — это храбрость или бегство от реальности? Режиссер говорит, что он не знает.

Российские прокатчики, судя по локализованной версии названия фильма, ответ нашли и взяли на себя ответственность за постановку диагноза. Оригинальное название — «Совершенно неизвестная» — видимо, взято из текстов Боба Дилана: «Каково это — быть совершенно неизвестным, быть перекати-полем?»

Актерский состав поражает. Оскароносная Рэйчел Вайс умудряется быть одновременно абсолютно свободной и полностью закрытой. Майкл Шеннон всегда выглядит как человек, который из последних сил пытается совладать с собой, а здесь чуть ли не впервые в своей карьере играет скучного обывателя. Каждая сцена с ним — яростное выяснение отношений, даже когда он молчит.

В эпизодических ролях — кинолегенды Дэнни Гловер и Кэти Бейтс. Когда все эти четверо оказываются в одной комнате, картина становится чистой магией. А потом магия заканчивается. «Бегущая от реальности», в сущности, ведет себя как главная героиня: чудесно придумывает чужую жизнь и новую реальность, а потом в один прекрасный момент фильму надоедает, и он не знает, что делать дальше. Приходится быстро закругляться — как раз когда был шанс поверить в себя и зажить по-настоящему.

«Бегущая от реальности»

Russian World Vision / США / Режиссер: Джошуа Марстон / В ролях: Рэйчел Вайс, Майкл Шеннон, Кэти Бейтс, Дэнни Гловер, Крис Лоуэлл, Кондола Рашад, Эрин Майя Дарк, Чарли Хадсон III, Майкл Чернус, Азита Ганизада

Премьера в России 17 ноября

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Загадочная татуировка Рэйчел Вайц, полет Салли Филд на «Золотом глобусе» и мечты Энн Хэтэуэй о роли русской императрицы

    22 февраля 2013 / Мэтью Беллони

    Энн Хэтэуэй («Отверженные»), выступавшая в качестве ведущей оскаровской церемонии двухлетней давности, Салли Филд («Линкольн»), Эми Адамс («Мастер»), Рэйчел Вайц («Глубокое синее море»), Хелен Хант («Суррогаты»), Наоми Уоттс («Невозможное») и Марион Котийяр («Ржавчина и кость») собрались вместе за круглым столом и обсудили, как правильно охотиться за ролью, и что общего между актером, двигателем внутреннего сгорания и продукцией с истекающим сроком годности.

    Комментировать
  • Майкл Шэннон: «Мне не нравится мерзнуть на съемочной площадке»

    25 апреля 2016 / Эшли Ли

    Актер поговорил с THR о роли Элвиса, работе с Джеффом Николсом и Джессикой Лэнг, своей музыкальной группе и любимых фильмах.

    Комментировать
  • Новый трейлер: «Бегущая от реальности» с Рэйчел Вайс

    11 августа 2016 / Редакция THR Russia

    В детективной драме также снимаются Майкл Шэннон, Дэнни Гловер и Кэти Бейтс.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора