Рецензия: «Игрок» с Марком Уолбергом

Рецензия: «Игрок» с Марком Уолбергом
Кадр из фильма «Игрок»

Этот материал был опубликован в январском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

Восхитительный «Игрок» Карела Рейша, вышедший на экраны в 1974 году, далеко не сразу получил заслуженное признание. Фильм, в котором профессор колледжа в исполнении Джеймса Каана испытывал судьбу за карточным столом, лишь со временем стали считать одним из главных проектов, созданных студией Paramount в годы ее расцвета. На производство ремейка могли посягнуть только авторы оригинальной версии — уж слишком недосягаемой и безупречной кажется сегодня картина 1970-х.

Продюсеры Роберт Чартофф и Ирвин Уинклер, выпустившие после «Игрока» такие хиты, как «Рокки», «Нью-Йорк, Нью-Йорк» и «Бешеный бык», понимали это не хуже других. И все же рискнули: Джеймса Каана в новой версии заменил Марк Уолберг, Рейша — режиссер «Восстания планеты обезьян» Руперт Уайатт.

К созданию ремейка привлекли и Джеймса Тобэка, для которого первый «Игрок» был не только сценарным дебютом, но и исповедью одержимого человека — когда-то он тоже преподавал в американском колледже, тоже много играл и тоже не мог вовремя остановиться. Однако в титрах новой картины Тобэк значится лишь как исполнительный продюсер — над сценарием в этот раз работал оскароносец Уильям Монахэн, автор «Отступников» и «Совокупности лжи».

Получив благословение Джеймса Тобэка, он внес в историю несколько ключевых изменений, сменив, в частности, место действия: вместо гангстерского Нью-Йорка мы видим на экране элегантные игровые заведения Южной Калифорнии, которые контролируют азиаты. Но основной конфликт «переехал» в ремейк без лишних модификаций: «Игрок» — это по-прежнему история безрассудного человека, который ведет двойную жизнь, рискует, искушает судьбу и, кажется, даже не пытается побороть своих внутренних демонов.

О том, что Джим Беннетт (Уолберг) способен поставить на карту все, мы узнаем уже в первых сценах картины. Услышав от своего умирающего богатого деда (Джордж Кеннеди), что может не рассчитывать на наследство, герой отправляется в шикарную прибрежную игровую зону, которой заправляет мистер Ли (Элвин Инг).

Одержав несколько побед, Джим снова и снова делает ставки, пока не проигрывает все до последнего цента. Проходит еще несколько мгновений, и герой оказывается в глубоком минусе: его долг перед мистером Ли составляет $240 тысяч. Пытаясь отыграться на деньги местного ростовщика Нэвилла (Майкл К. Уильямс), Джим вновь проигрывает и увязает по полной.

На помощь приходит его суровая мать, живущая в особняке в Беверли-Хиллз (превосходная роль Джессики Лэнг). Ее огромное состояние несколько объясняет беззаботность героя, которому кажется, что он будет спасен из любых финансовых передряг. Мать сначала отказывает в помощи, но после демонстрирует небывалую щедрость: она ведет непутевого сына в банк и снимает со счета необходимую сумму. Джим Беннетт спасен. Но не излечен.

Перед тем как обрушить на героя новые неприятности, режиссер знакомит нас с другой стороной его жизни. Для общества Беннетт — обычный профессор литературы, который объясняет своим студентам суть шекспировских пьес и провоцирует дерзкие дискуссии.

Из толпы учеников он выделяет троих: профессионального теннисиста Дэкстера (Эмори Коэн), многообещающего баскетболиста Ламара (Энтони Келли) и Эми (Бри Ларсон) — единственную, в ком он видит настоящий писательский талант. Именно с ней Беннетт отправляется на экскурсию по пустыне, которая заканчивается, естественно, в казино. В герое просыпается все самое худшее, и начинается новый виток приключений.

Непреодолимое желание Беннетта играть и проигрывать, кажется, больше, чем простая зависимость, — это нечто врожденное, от этого не сбежать. Однако причины его поведения остаются за кадром, что не позволяет проникнуться к Джиму симпатией, которую, согласно всем сценарным канонам, должен вызывать главный герой. Персонаж Марка Уолберга вызывает другое сильное чувство — жалость. Сам же он не знает ни жалости, ни сомнений и не щадит никого из близких. И в первую очередь — себя самого.

«Игрок» (The Gambler) / США, 2014 г., 111 мин. / Режиссер: Руперт Уайатт / В ролях: Марк Уолберг, Джессика Лэнг, Бри Ларсон, Джон Гудман, Майкл К. Уильямс, Соня Уолгер, Эрика Джордан, Энн МакДэниелс, Кэйтлин О’коннор, Ричард Шифф. В прокате с 22 января («Централ Партнершип»)

Материалы по теме

  • Три вывода из возрастного рейтинга «Темного рыцаря: Возвращения легенды»

    09 апреля 2012 / Илья Кувшинов

    Продолжение истории о Бэтмене получило в Штатах рейтинг PG-13 – дети, младше 13 лет, допускаются на просмотр только в сопровождении родителей. Исходя из этой информации, THR проанализировал, что нового можно узнать о грядущей картине Кристофера Нолана.

    Комментировать
  • Премьера. «Поддубный»

    04 июля 2014 / Мария Михелева

    Проект, ради которого Михаил Пореченков набрал 25 килограммов мышечной массы, снимали по всей Европе. Выясняя подробности нового фильма «Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова» и «Красной cтрелы», THR узнал, как в Крыму появился островок дореволюционной России, воссозданной до мельчайших деталей.

    Комментировать
  • Новость дня: Джаред Лето остриг косы

    02 марта 2015 / Редакция THR Russia

    Оскаровский лауреат готовится к роли Джокера в «Отряде самоубийц» и идет на невероятные жертвы.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus