Рецензия: «Красный воробей» с Дженнифер Лоуренс

Рецензия: «Красный воробей» с Дженнифер Лоуренс

Вероника Егорова (Дженнифер Лоуренс) — первоклассная балерина, выступающая в Большом. Вся жизнь ее идет под откос, когда партнер по балету (Сергей Полунин) наносит ей травму: дорога в мир большого балета теперь закрыта, и как быть дальше — неясно. На помощь приходит дядя (Маттиас Шонартс), предлагающий сделку: материальное обеспечение девушки и ее больной матери (Джоэли Ричардсон) за то, что Вероника отправится учиться в Школу Воробьев, где готовят лучших шпионов в России. Само собой, после такой подготовки жизнь Вероники уже никогда не станет прежней, особенно в свете того, какое задание ей поручает правительство.

В 1988 году вышел фильм «Красная жара», в котором довольно карикатурный русский в исполнении Арнольда Шварценеггера был большим и важным героем, а съемки впервые прошли на Красной Площади — знаковое событие для мирового кинематографа. Режиссеры прекрасно понимали, что серьезного ничего из такого подхода не выйдет, и снимали странную, но веселую экшн-картину, в которой Шварценеггер говорит со страшным акцентом, а штампов собрано просто невероятное количество. «Развесистой клюквы» хватало в фильмах и после «Красной жары», и к явлению все как-то попривыкли — настолько, что космонавт в ушанке в фильме «Армагеддон» вызывает скорее смех, чем недовольство.

Секрет «клюквы» прост и кроется в том, что даже авторы понимают комичность происходящего. Когда же подобное пытаются протолкнуть с каменным выражением лица, что-то очень сильно дает сбой — как это и произошло в «Красном воробье». Диалоги высокой степени чудовищности, странные сцены и приемы прямиком из фильмов о Холодной войне 80-х — странно, что все это возвращается в наше время, причем с хорошим актерским составом и не последним режиссером. Даже удивительно, как все задействованные согласились на подобную авантюру.

Сюжет изобилует нелепостями и клише: Школу Воробьев основали еще при Хрущеве и, видимо, с тех пор ни разу не ремонтировали; в диалогах проскакивают совершенно прекрасные фразы вроде «твое тело принадлежит государству»; Вероника живет вроде бы в элитной квартире от Большого, но выглядит все так, словно это невероятная глубинка. Почти все планы Москвы сняты совсем не в ней самой — повезло разве что Большому театру, который показали и снаружи, и внутри, остальное снимали преимущественно в Будапеште. Во многом с этим же связана и местная странность: Москва по мнению авторов фильма бывает либо серой и невзрачной, либо максимально богатой и золотой. Третьего не дано. Выглядит все в точности так, словно фильм является попыткой воспроизвести представления о генеральном секретариате СССР глазами запада годов эдак 70-х, когда над страной все еще довлел «Железный занавес» и о настоящем положении дел можно было только догадываться.

Фильм при этом честно пытается нагнетать драму и создавать подобие интриги. С последним все особенно печально: несмотря на то, что в некоторые моменты действия Вероники и могут вызывать вопросы, в целом финал картины вырисовывается практически сразу. Вопрос разве что в том, какая именно цепочка приведет к нужному финалу. Для шпионского боевика подобное непростительно, и оправдаться тут попросту нечем.

Развлекать себя в основном приходится практически самостоятельно: не считая довольно частой обнаженки и достаточно жесткого насилия в кадре (особенно удались некоторые пытки) фильм развивается очень вальяжно. Нередко возникает чувство, что хронометраж растягивали искусственно, а некоторые сцены скучны до сведенных зевотой скул. Остается разве что примечать мелкие детали, которые потом проговорят напрямую, да самого себя поздравлять с тем, что их заметил раньше остальных. Ну, и стараться сдерживать смех при виде Шонартса, старательно загримированного под российского президента.

Назвать фильм полным провалом при этом нельзя: в нем действительно есть удачные отдельные сцены, актеры справляются со своими ролями достойно (другой вопрос, что сценарий из рук вон плохо написан). Бывают фиаско и более громкие, кто бы спорил, но и того, что дает «Воробей», достаточно, чтобы схватиться за голову. Или же принять правила игры, представить, что авторы иронизируют настолько тонко, что это становится попросту незаметно, и наслаждаться идиотизмом.

«Красный воробей» выходит в российский прокат 31 мая 2018 года.

Материалы по теме

  • Дженнифер Лоуренс: «Обожаю черный юмор… простите!»

    28 мая 2018 / Редакция THR Russia

    Специально для THR с Лоуренс пообщалась легендарная телеведущая Опра Уинфри, расспросив в непринужденном разговоре за ланчем о юношеских мечтах, сексуальных домогательствах и многом другом.

    Комментировать
  • Русские шпионы в Голливуде

    29 мая 2018 / Татьяна Маркина

    Доминика Егорова, Наташа Романофф, Илья Курякин — кто еще работал на Москву?

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора