Рецензия: «Кролик Питер» с Джеймсом Корденом и Доналом Глисоном

Рецензия: «Кролик Питер» с Джеймсом Корденом и Доналом Глисоном

Где-то в предместьях Лондона живет кролик Питер (Джеймс Корден) со своими родственниками — тремя сестрами и кузеном. Их отца запек в пироге злой МакГрегор, и Питер во многом из-за мести совершает набеги за овощами в сад фермера. Привычная жизнь сильно меняется, когда МакГрегора-старшего хватает сердечный приступ, и в дом вселяется его племянник, Томас (Донал Глисон). Новый сосед оказывается тоже человеком не самым приятным, и борьба с фермой МакГрегоров начинается заново.

В основу новой картины Уилла Глака легли сказки Беатрис Поттер, горячо любимой в Великобритании и довольно известной по всему миру. Ее перу принадлежит немало сказок про озорных зверят, но символом всегда был именно кролик Питер — во многом потому, что имел реальный прототип: у Беатрис и правда был кролик в синенькой курточке и его также звали Питером. Могла ли она предположить, что в будущем ее любимый домашний питомец и герой веселых приключений превратится во что-то совершенно иное?

Действия фильма перенесены в наши дни. На смену вредному, ворчливому и действительно неприятному старику МакГрегору приходит Томас МакГрегор — молодой менеджер легендарного магазина Harrods, понять которого достаточно легко. Он не пытается вредить кроликам просто так, его действия поначалу просто обусловлены желанием оградить свой сад от вредителей. Когда же кролики под предводительством Питера начинают над ним буквально издеваться, он логичным образом идет на ответные меры. Вот только Питер не просто шкодничает, а ведет себя как заправский садист: ставит на Томаса капканы, бьет его током и вообще делает все, чтобы человек почувствовал себя максимально неуютно. Это выходит далеко за рамки историй о шкодливом воровстве из сада и напоминает, скорее, анимацию вроде «Тома и Джерри» с той разницей, что здесь достается живому человеку. Это мультяшка смешно кривит лицо от боли и дует на огромный красный палец, а здесь вполне живой человек испытывает боль. Смешно? Уверенности нет.

Удивительно, но кролик до последнего не собирается раскаиваться в содеянном, и мнение его меняется только тогда, когда он собственными лапами рушит практически все, что только можно представить — включая отношения с Беатрис (Роуз Бирн), экранным воплощением самой Беатрикс. Она ожидаемо защищает и любит кроликов с самого начала, однако же Питер умудряется насолить в итоге и ей, что довольно символично в контексте столь радикального изменения характера персонажа.

Из-за такого поведения сопереживать Питеру не выходит совершенно, и симпатии как минимум взрослых зрителей моментально переходят именно к Томасу, который совершенно не похож на плохого человека. Дополнительное удивление приносит то, что и сами кролики не очень-то одобряют поступки Питера, хотя и продолжают за ним следовать.

Вставки для взрослых (как известно, любой уважающий себя мультфильм или фильм для детей обязательно должны как-то развлекать и родителей) также вызывают вопросы: проговариваемые скороговоркой вещи достаточно очевидны для людей постарше и при этом не выглядят как какая-то остроумная шутка. Выбор же слов для пояснения кажется чересчур сложным для маленьких зрителей, и в итоге кроме недоумения сценки не вызывают ничего.

После финала, где побеждает добро, остается очень странное ощущение: довольно нечеткая мораль заставляет дважды подумать, стоит ли показывать такой фильм детям, а простота сюжета не дает насладиться историей взрослым. Да, фишка с моралью была и в оригинальных сказках, что очень нравится детям, но там и такой жестокости не было. Интересно, как бы отнеслась к такой трактовке сама Поттер?

«Кролик Питер» в российском прокате с 22 марта 2018 года.

Материалы по теме

  • Рецензия: «Соблазненные и брошенные»

    29 мая 2014 / Рубен Седракян

    Романтическая метафизика от Джеймса Тобэка, соединившего все части кинематографа воедино.

    Комментировать
  • Рецензия: «Властелин разметки»

    23 июля 2014 / Рубен Седракян

    Дэвид Гордон Грин гармонично и, главное, осмысленно сочетает в своей пасторали полифонию ярких красок и любопытные режиссерские решения.

    Комментировать
  • Рецензия: «Мектуб, моя любовь» Абделатифа Кешиша

    27 июля 2018 / Бойд Ван Хой

    Обладатель главного приза Канн Абделатиф Кешиш снял мелодраму о беспорядочных половых связях и курортных романах.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора