Рецензия на фильм «Напролом»

Рецензия на фильм «Напролом»

В начале нулевых пройти принудительную переквалификацию пришлось поклонникам сразу двух киножанров: фантастика и боевики, россыпью лежащие на страницах киноистории 90-х, выродились, перезапустились – а проще говоря, перестали существовать в привычном виде. В последние годы они, как это бывает, стали потихоньку возвращаться, пусть и в несколько постмодернистском формате. Одним из флагманов этого камбэка, без всяких сомнений, стала компания Europa Corp. под управлением Люка Бессона, который, заделавшись продюсером, совершил остроумнейший финт. Будучи одним из флагманов «новой» волны» французского кино, он фактически вернул жанровый кинематограф к продюсерскому диктату, который был опосредованно побежден первой «новой волной» и ее наследниками из «нового Голливуда». Если вернуться ко дню сегодняшнему, то новейшее изделие Europa Corp. с емким названием «Напролом» (и безвестными дебютантами в графе «режиссеры») среди заполонивших экран героев комиксов и псевдореалистичных «борнов» смотрится как вольный спин-офф «Неудержимых» Сильвестра Сталлоне, действие которого перенесено в космос. 2079 год. Спецагента по фамилии Сноу (Гай Пирс) подставили и должны препроводить в новейшую орбитальную тюрьму, где заключенных пожизненно вводят в химическую летаргию. Планы эти идут прахом благодаря президентской дочке блондинке (Мэгги Грейс), которую в ту же тюрьму приводит повышенный интерес к правам человека. В результате гуманизма героини татуированные и шрамированные зэки, проснувшись, объявляют сепаратизм и требуют амнистии. Ну а Сноу получает шанс на свободу – в обмен на путевку в самое пекло тюремного бунта.

Если даже не обращать внимание на то, что картина начинается с почти прямой цитаты из «Последнего бойскаута» Тони Скотта, дух пресловутой «старой школы» обязательно задурманит голову всякому, кто смотрел кино в 90-е. Это именно тот случай, когда разбираться в том, как это сделано, совершенно не хочется. Тем более что здесь все сделано демонстративно швами наружу, что всегда было фирменным знаком продюсерских проектов Бессона («13-й район», «Заложница»). Однако есть все же пара хитростей, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, по фабуле полностью соответствуя классическому фильму про побег, «Напролом», как и лучшие образцы жанра, делает ставку на слегка абсурдную хлесткость диалогов, адреналин поединков и невозмутимость главного героя. Последний, кстати, – второй козырь. Авторы фильма блестяще вернули фантастическому боевику как жанру то, чего ему так не хватало – центрального рубаку-харизматика, на которого захочется быть похожим любому зрителю, если он сам, конечно, не Брюс Уиллис. Гай Пирс – видный деятель искусств, который несколькими работами (вроде «Секретов Лос-Анджелеса» Кертиса Хэнсона или «Предложения» Джона Хилкоута) уже заслужил себе кресло на площадках великих режиссеров. Но его нетрудно понять, глядя с какой заразительностью он пускает в расход очередной батальон статистов, ведь ни Мартин Скорсезе, ни даже Клинт Иствуд никогда не дадут ему засунуть гранату в глотку подонка, не испытав душевных страданий. Сноу, конечно, не тот персонаж, который зачтется ему в киноакадемии. Зато эта роль принесла актеру нескрываемое удовольствие, и он почти гарантированно заразит им любого посетителя вечернего сеанса промозглой московской весной.

Материалы по теме

  • Как создавался «Форсаж 7»: за кулисами с автоэкспертом

    06 апреля 2015 / Майкл О'Коннелл

    Главный по автомобилям на площадке нового фильма рассказал, каково это - разбить вдребезги «астон мартин», и как можно заставить машины летать.

    Комментировать
  • Как снимали фильм «Про любовь» Анны Меликян

    15 июня 2015 / Михаил Рузманов

    THR представляет кадры со съемок картины, получившей главный приз «Кинотавра» и рассказывающей o нежных чувствах жителей современной Москвы.

    Комментировать
  • Джейн Фонда и Роберт Редфорд станут вдовцами в драме «Наши души в ночи»

    14 сентября 2015 / Редакция THR Russia

    Сценарий фильма напишут авторы мелодрам «500 дней лета» и «Виноваты звезды».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus