Рецензия: «На границе миров» Али Аббаси

Рецензия: «На границе миров» Али Аббаси

Тина (Ева Меландер) живет простой жизнью и работает на таможне. У Тины дар – она по запаху способна различать эмоции людей и предметов, что сильно помогает ей в работе. И все бы ничего, но в один из дней ей встречается загадочный человек (Эзро Милонофф), который кажется по-своему знакомым – и одновременно с тем крайне загадочным. Его появление в жизни Тины изменит не только взгляд женщины на вещи, но и само отношение к жизни.

Фантастика нередко выступает как прикрытие для обсуждения насущных проблем: часто под видом выдуманных угроз вроде нашествия пришельцев куда проще поговорить о каких-то социальных проблемах. «На границе миров» и не пытается быть исключением, скорее даже наоборот. Под видом полусказочной истории в духе «Яркости» или «Однажды в сказке», где фэнтези мешается с реальностью примерно в равных пропорциях, фильм Али Абасси как-то обостренно старается сказать сразу обо всем за короткий промежуток времени.

Интриги с тем, кто же такие герои на самом деле, нет, и легко можно догадаться, что Тина и Воре – тролли, которые живут среди людей. На уровне смешения сказки и реальности все выглядит интересно, а фильм старательно этот интерес поддерживает: то раскроет какие-то особенности анатомии, то о чертах расскажет подробнее, а то и вовсе ударится в мифологию, вспоминая о каких-то интересных особенностях тролльего рода. Остановись картина на этом – уже было бы хорошо, но авторы все же решили пойти дальше.

Как уже упоминалось выше, история здесь выступает лишь как бумажный фасад истории о различных социальных проблемах, начиная от гендерной идентичности и заканчивая расизмом и геноцидом. Плотность тем на квадратный метр зашкаливает и в них легко начать путаться. При этом раскрыты они по-разному и некоторым отводится совсем мало экранного времени, словно они здесь просто для галочки. Попытки сосредоточиться на чем-то одном обычно проваливаются, так как фильм без зазрения совести обрывает сам себя буквально на полуслове, чтобы поговорить о чем-то еще. Такой подход несколько обескураживает и оставляет в смешанных чувствах.

Зато у фильма есть интересная черта: при том, что персонажей сделали откровенно неприятными (не забываем, что речь идет о троллях), они вызывают симпатию и к ним можно привязаться. Во многом спасибо актерской игре Меландер и Милоноффа, умудряющихся сочетать какую-то животную ярость и предельную нежность, в нужные моменты пугать и вызывать смех. С гримом, который почти не вызывает нареканий, и правда кажется, что они не из этого мира, а из какого-то иного, сказочного. А проблемы при этом реальные и их концентрация превышает все мыслимые пределы. Такая вот своеобразная сказочная чернуха.

При этом какого-то цельного и четкого высказывания-то не вышло, и если пытаться разобраться в мешанине проблем, то ничего хорошего, к сожалению, не выходит. Вопросов остается куда больше, чем ответов, но вопросы эти при этом ни к чему не ведут. О большинстве проблем говорили куда интереснее в других произведениях. Вот и выходит, что и сказать нечего, и сказка так себе.

«На границе миров» в российском прокате с 25 октября 2018 года.

Материалы по теме

  • Рецензия: «Разбуди меня» с Константином Лавроненко

    31 марта 2017 / Ярослав Забалуев

    Хорошее российское жанровое кино, снятое французским режиссером.

    Комментировать
  • Рецензия: «Мой сын» с Гийомом Кане

    28 сентября 2017 / Эмилия Деменцова

    Фильм-эксперимент Кристиана Кариона, в котором Гийом Кане без сценария ищет пропавшего сына.

    Комментировать
  • «Заповедник»: кому на Руси жить хорошо?

    13 апреля 2018 / Сергей Сергиенко

    Со страниц повести прямиком на сцену – почти без изменений.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus