Рецензия: «Ночные игры» с Джейсоном Бейтменом и Рэйчел МакАдамс

Рецензия: «Ночные игры» с Джейсоном Бейтменом и Рэйчел МакАдамс

Макс встретил Энни во время квиза – и через некоторое время они поженились. Счастливый брак регулярно подкрепляется ночными играми в компании друзей, не менее азартных людей. И все было бы прекрасно, если бы не возвращение брата Макса, Брукса, с которым у них старые счеты. Брукс предлагает сыграть в нечто совершенно иное: он решает организовать квест, в рамках которого его похищают, и остальные участники игры должны найти его. Однако, кажется, что-то в этом квесте пошло не так, и игра принимает довольно опасный поворот.

Смешать азарт от игры с криминальной историей кажется достаточно интересной идеей, и создатели фильма это четко понимают. Приправляя это тем, что в фильме не совсем ясно, где заканчивается игра и начинается реальность, сценаристу Марку Перезу удается создать действительно запоминающуюся картину, не лишенную определенного обаяния.

Во многом фильм вытягивают местные шутки, отдельный пласт которых регулярно ссылается на кино: достанется и отдельным картинам, и актерам, причем не злобно и удивительно уместно. Кинотематика всплывает и в самих играх компании – то и дело они играют то в шарады, то в аналог «шляпы» с фильмами и актерами вместо стандартных слов. Хватает и просто остроумных каламбуров и ситуаций, в том числе основанных и на том, что игроки не всегда различают реальность и игру.

Кроме шуток, у фильма также неплохой сюжет с несколькими по-настоящему неожиданными поворотами: в конце концов, «Ночные игры» - не только комедия, но и триллер. Не раз и не два сюжет будет подходить к, казалось бы, логичному повороту – и почти всегда зритель будет приятно обманут в своих ожиданиях.

Со своими ролями прекрасно справляются все, но некоторые выделяются особенно. Джесси Племонс, известный благодаря драматическим ролям, неожиданно прекрасно чувствует себя и в комической роли Гари, полицейского, который раньше играл в компании Макса и Энни. Персонаж Джесси практически вызывает жалость, но его определенные черты скорее пугают, причем – буквально с первого же его появления. И этот прекрасный контраст между профессией и поведением создает действительно запоминающийся образ.

Главная пара фильма, Джейсон Бейтман и Рэйчел МакАдамс, также играют безупречно: их азарт ощущается буквально физически, а дополнительную глубину им придает неразрешенный вопрос с детьми. Тема семьи и отношений вообще достаточно важна для фильма и буквально красной нитью тянется сквозь всю картину: тут и вышеупомянутые вопросы отношений братьев, и беременность, и измены. Идеи не то, чтобы замысловатые, но фильм в целом и не претендует на какую-то глубину – это именно что зрительское, развлекательное кино, и это никак не поставить ему в минус. «Ночные игры» прекрасно справляется с поставленной задачей, показывая практически эталонный пример легкого и не глупого фильма.

«Ночные игры» в российском прокате с 22 февраля 2018 года.

Материалы по теме

  • Кинотавр. «Велкам хом», «Испытание» и «До свидания, мама»

    08 июня 2014 / Илья Миллер

    Подражание независимым американским фильмам Ангелины Никоновой и Ольги Дыховичной, упражнение в немом восточном кино Александра Котта и незадавшийся перефраз Анны Карениной.

    Комментировать
  • Рецензия: сериал «Лучше позвоните Солу»

    11 февраля 2015 / Редакция THR Russia

    Канал AMC показал две серии спин-оффа «Во все тяжкие» с Бобом Оденкерком в главной роли.

    Комментировать
  • Рецензия: «Сердце мира» Наталии Мещаниновой

    27 сентября 2018 / Сергей Сергиенко

    Одиночество и тишина вдали от цивилизации.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus