Рецензия: «Пингвин нашего времени» с Юрием Колокольниковым

Рецензия: «Пингвин нашего времени» с Юрием Колокольниковым
Кадр из фильма «Пингвин нашего времени»

Есть такая детская загадка: почему белые медведи не едят пингвинов? Ответ: потому что далеко. Немецкая девушка (Луци Хайнце) едет на очень крайний север разыскивать русского возлюбленного. Полубезумный олигарх (Алексей Гуськов) собирается снимать духовно-патриотический клип, а пройдоха-бизнесмен, он же рассказчик всей истории (Юрий Колокольников) везет ему необычный реквизит…

Пытаешься пересказать сюжет этого фильма и получается как у классиков: «Всё равно что стакан кому-нибудь описывать или, не дай бог, рюмку: только пальцами шевелишь и чертыхаешься от полного бессилия».

Больше всего картина похожа на какой-нибудь эпизод мультсерила «Пора приключений». Здесь и абсурдистская атмосфера, в которой развиваются несколько сюжетных линий, и детально прописанная лирико-любовная история. И, конечно, одержимый стихами Блока и пингвинами миллионер со своеобразными понятиями о добре и зле – вылитый Ледяной Король.

Заявленный создателями жанр «комедия-триллер», пожалуй, не совсем верен. Юмор слишком специфический, чтобы смеяться, саспенса как такового нет. Абсурд с некоторым философским посылом. Как «Железное небо» Тимо Вуоренсола было абсурдом с посылом социально-политическим. Смотрится в целом легко, поначалу ритмично рвет зрителю шаблоны, в середине отвлекается на любовь и неверность, а в финале и вовсе потешается над святым…

Святое в этой картине – пингвины. Можно сказать, что в идейную основу картины положена история вековой давности, получившая завершение лишь недавно. Дело в том, что антарктический исследователь, участник экспедиции 1910 г., автор одного из самых первых и самых подробных наблюдений за пингвинами доктор Джордж Мюррей Левик был настолько шокирован «бытом» этих птиц, что засекретил свои записи. Обнаружены скандальные «дневники наблюдений за природой» были лишь несколько лет назад в архиве Музея естественной истории в Лондоне. Мораль – не стоит идеализировать животный мир.

Так что людям, выросшим на мультфильме о пингвинятах Ло-ло и Пе-пе, и вынесшим из детства нежные чувства к этим удивительным птицам, фильм смотреть очень осторожно. Такому зрителю может и поплохеть…

Пара слов о создателях. Имена немецких режиссера и сценариста Ш. Кромера и Д. Нюке российскому зрителю не знакомы, а вот продюсер Штефан Арндт – знаменитость мировая. В его послужном списке такие ленты как «Беги, Лола, Беги», «Облачный атлас», а также «Любовь» Михаэля Ханеке, номинированная на Оскар в 2013 году. С российской стороны продюсером выступил исполнитель одной из главных ролей Алексей Гуськов, который с годами стал странно похож на Томми Ли Джонса.

Съемки картины проходили на Кольском полуострове, где ранее уже снимался «Левиафан». Так что возможно, что при первом просмотре удается разглядеть лишь вершину айсберга…

«Пингвин нашего времени» / Россия, Германия, 2015 г., 93 мин. Режиссер: Штефан Кромер. В ролях: Люси Хайнце, Алексей Гуськов, Юрий Колокольников, Антон Пампушный, Евген Баль, Мария Семенова, Елена Ласкавая, Александр Слободяник, Анатолий Горячев, Сергей Греков.

Материалы по теме

  • Трейлер «Хранителя снов» (ВИДЕО)

    05 июля 2012 / Илья Кувшинов

    Хью Джекман, Крис Пайн, Айла Фишер и Алек Болдуин озвучивают главных героев в новом мультфильме студии DreamWorks Animation.

    Комментировать
  • «Кино просто обязано быть вызывающим»

    30 августа 2013 / Rhonda Richford

    «Кино просто обязано быть вызывающим»

    Скандалист и вуайерист Франсуа Озон с одинаково невозмутимым видом разбирает женскую сексуальность на комплексы и объясняет, почему он никогда не будет работать в Голливуде. Перед премьерой картины «Молода и прекрасна» THR встретился с ее режиссером, который уверен, что через мысли о проституции проходит любая девушка.

    Комментировать
  • Канны 2015: «Любовь» Гаспара Ноэ и «Луизиана» Роберто Минервини в дневниках Камилы Мамадназарбековой

    21 мая 2015

    Пуританские нравы оказались по ту сторону карнавала чувственности.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора