- Главная
- →
Кино- →
Рецензия: «Слендермен» Сильвена УайтаРецензия: «Слендермен» Сильвена Уайта
Сергей СергиенкоНекоторые страшилки лучше не экранизировать.В интернете гуляет легенда о Слендермене — высоком и очень худом человеке без лица в похоронном костюме, который ворует детей и подростков. Группа старшеклассниц решает призвать Слендера — со вполне ожидаемо печальным финалом. Сначала пропадает только одна девушка, но это лишь начало событий.
Мир интернет-легенд явил оффлайн-миру немало странного и жуткого, но именно Слендермен получил особую известность: монстр впервые появился в 2009 году в ходе игры, где люди придумывали ужасающих и сверхъестественных существ. Началось все с пары фотографий, но облик получился столь запоминающимся, что очень быстро начал распространяться подобно вирусу: вышло несколько игр про тонкого человека, множество фанатских рассказов и картинок (от «детских рисунков» до прекрасно зафотошопленных фотографий), веб-сериал Marble Hornets и мокьюментари-лента «Слендер» (Always Watching: A Marble Hornets Story). Появление голливудского полнометражного фильма было лишь вопросом времени.
Самое широкое распространение легенда ожидаемо получила среди детей и подростков, поэтому и хоррор фильма довольно беззубый — прокатный рейтинг всего 13+. Постарались вспомнить все, что в легенду Слендера входит: галлюцинации, безумие, бред, контроль разума и тихую невозмутимость загадочного персонажа. Одна из самых удачных находок фильма — появление Слендера на фоне на протяжении всей картины: нередко он мелькает чуть ли не на долю секунды и поначалу даже задаешься вопросом: а не показалось ли? Но потом тонкое нагнетание отходит на задний план и фильм превращается в очень дешевую поделку.
Самая большая проблема «Слендермена» в том, что он просто не пугает: отдельные сцены очень топорно заимствованы из других фильмов, а своего материала у него не так уж много — опять же, спасибо интернет-видео и другим вещам из интернета о существе. Причем удивительное дело: даже игра 2012 года, Slender: The Eight Pages, умудрялась нагнетать атмосферу до холодного пота очень дешевой картинкой и монстром, который просто стоит и ничего не делает — а фильм с куда большим бюджетом и качественной картинкой на такое не способен.
Нечто подобное и с проработкой персонажей: номинально они есть и девочки даже отличаются друг от друга, но отличия на уровне небольших черт как максимум: при всем старании молодых актрис смотреть на них все равно не интересно. Да, играют они на совесть, но проблема скрыта еще на уровне сценария: никакая актерская игра не вытянет откровенно плохие диалоги и неинтересные сцены.
Довольно смешно выглядит и жутко старый подход к интернету: фильм явно намекает, что интернет — место опасное, и «ходить туда в одиночку не стоит», но при этом сам он основан именно на интернет-легенде. Есть вероятность, что это просто своеобразный способ обезопасить себя от нападок участников инцидента в Уокешо, который отчасти похож на сюжет фильма, но менее топорной это ситуацию не делает.
Как хоррор «Слендермен» практически не работает: он слишком медленный, тягучий и не изобретательный. Для цельной истории слишком мало идей — в подобную яму уже сваливался фильм «И гаснет свет…», также работающий буквально на одном приеме. Еще в 2016 году стоило понять, что для хорошего фильма этого явно недостаточно. «Слендермену» лучше оставаться на просторах интернета, где он все же способен напугать желающих пощекотать нервы.
«Слендермен» в российском прокате с 16 августа 2018 года.
Материалы по теме
Рецензия: «Шагал – Малевич»
03 апреля 2014 / Максим ЭйдисПервый фильм о жизни Марка Шагала оказался философской притчей с живыми картинами и впечатляющим саундтреком.
КомментироватьВенеция 2017: «мама!» Даррена Аронофски
07 сентября 2017 / Тодд МакКартиДженнифер Лоуренс и Хавьер Бардем сыграли супружескую пару, чья жизнь идет под откос, когда в доме появляются незваные гости.
Рецензия: «Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль"» с Дакотой Джонсон и Крисом Хемсвортом
12 октября 2018 / Сергей СергиенкоКвинтэссенция Америки 60-х.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: