Рецензия: «Снеговик» с Майклом Фассбендером

Рецензия: «Снеговик» с Майклом Фассбендером
Кадр из фильма «Снеговик»

Харри Холе (Майкл Фассбендер) – коп со стажем и легенда местных правоохранительных органов – уже несколько лет спивается в своей одинокой квартирке в Осло. Причин тому несколько: бывшая подруга (Шарлотта Генсбур) вместе с сыном ушла к более заботливому фармацевту, а маньяков для поимки в стабильной Норвегии не то чтобы много. С появлением в отделе новой сотрудницы Катрины (Ребекка Фергюсон) и первым выпавшим снегом, однако, все начинает стремительно меняться, и вот уже наметившийся след серийного убийцы втягивает полицейского в опасную игру.

Тот снежный ком негатива, которым западные критики и зрители запустили в фильм после премьерных показов, конечно, не соответствует действительности. Томас Альфредсон, слава богу, плохо снимать не умеет, и его «Снеговик» – не столько провальное, сколько попросту недоделанное кино. До этого мастеровитый швед одинаково успешно режиссировал и более сложные жанры, такие как подростковая романтика в вампирской эстетике («Впусти меня») и шпионский триллер времен Холодной войны, не выходящий за рамки комнаты допроса («Шпион, выйди вон!»).

В случае с его новым фильмом ожидания были, пожалуй, чересчур высоки: романы норвежца Ю Несбё о сыщике-алкоголике сегодня исчисляются тиражами в десятки миллионов экземпляров, и риск обмануть читательские надежды при экранизации был как никогда велик. Впрочем, даже несмотря на тяжелые съемки и честные заявления режиссера о провальности продакшена, «Снеговик» смотрится как крепко сбитый и укорененный в суровой стилистике «скандинавского нуара» фильм.

Как и в случае с другим известным представителем жанра («Девушка с татуировкой дракона»), детективный сюжет для Альфредсона – скорее, возможность поговорить о внутренних проблемах цивилизованного европейского общества, чем обвести начитанного зрителя вокруг пальца. Интрига здесь по-хорошему исчезает еще в первой половине фильма, зато на первый план выходит тема неполной семьи, а вопрос вседозволенности людей у власти (особенно актуальный после скандала с Харви Вайнштейном) так вообще выведен в отдельную, хоть и недожатую, линию.

К чести режиссера, фильм под этими тяжелыми материями не тонет и смотрится еще и как хорошее зрительское кино. Фассбендер здесь, наконец, возвращается в строй после затянувшегося отпуска в Голливуде: пара уморительных сцен с валяющимся около бутылки Харри в фильме ожидаемо присутствуют. Британка Фергюсон («Миссия невыполнима: Племя изгоев») в очередной раз удачно играет героиню с двойным дном, а Генсбур за отведенное ей время выдает что-то вроде мини-«Нимфоманки». Шоу, однако, крадет гипнотический Вэл Килмер, по сюжету являющийся кем-то вроде духовного предшественника Холе и завершающего свой путь изящным выстрелом в упор.

В общем, единственное, что портит этот достаточно веселый, увлекательный, хоть и предсказуемый детективный балаган – сколь очевидное, столь и поспешное желание продюсеров слепить из фильма очередную прибыльную франшизу с десятком продолжений. Именно оно им в итоге и аукнулось: фильмов про Харри Холе (по крайней мере, с Фассбендером) мы в ближайшее время больше не увидим. 

«Снеговик» в российском прокате с 23 ноября.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus