Российские фильмы собирают аншлаги на кинофестивале в Берлине

Российские фильмы собирают аншлаги на кинофестивале в Берлине
Создатели фильма «14 » на Берлинале

Премьеры нескольких российских картин состоялись в рамках 65-го Берлинского кинофестиваля и были отмечены серьезным зрительским интересом. Билеты на сеансы были распроданы накануне показов, и свободных мест в залах не было.

Фильм «Пионеры-герои» принял участиево второй по значимости конкурсной программе фестиваля, «Панорама». Режиссерский дебют Натальи Кудряшовой с участием Дарьи Мороз, Юрия Кузнецова, Анатолия Белого и других рассказывает историю трех друзей, вспоминающих о своем пионерском детстве. На премьере всем зрителям выдали пионерские галстуки.

Мелодрама о первой любви современного московского школьника «14+» режиссера Андрея Зайцева была показан в рамках внеконкурсной программы «Generation+», в которую попадают фильмы о подростках и молодежи. Несмотря на время действия, «14+» тоже вызовут у зрителей ностальгические ощущения – настолько удачно и тонко создателями фильма подсмотрены моменты зарождения этого чувства.

На первый взгляд фильм напрашивается на параллели с прошлогодним фестивальным хитом «Класс коррекции» Ивана И. Твердовского – уже из-за самой темы школьной любви. Однако несмотря на похожие декорации из спальных многоэтажек и школьных дворов, становится понятно, что «14+» более похож на такую сжатую до нескольких недель версию «Отрочества» Ричарда Линклейтера. Подросток Леша из фильма Андрея Зайцева стремительно прощается с детством под почти незаметным для нас оком камеры Шандора Беркеши (оператора Алексея Германа-мл., появляющегося в эпизодической роли в фильме) и Кирилла Боброва (снявшего до этого такой же безотказный «Еще один год» Оксаны Бычковой).

По признанию режиссера, актеров на роли в своем фильме он искал через сеть ВКонтакте, облюбованную современными школьниками. И на экране часто возникает знакомый интерфейс этой соцсети, легко заменяющей балкон современным Ромео и Джульеттам. Однако и те, кому за 40, наткнутся в фильме на знакомые до боли вещи и ситуации – неловкая школьная дискотека, советский магнитофон-кассетник, плакат балабановского «Брата» на стене, скрипучий голос Боярского за кадром. Во время просмотра не покидает ощущение, что если и изменилось что-то за 30 лет, то не так уж и много.

Кроме этой аутентичности, скромный фильм не может похвастать громкими именами. Поэтому призы и фестивальная огласка ему нужна как воздух. А еще нужнее интерес самих подростков – непосредственных героев фильма. Для этого нужно, чтобы сложилось воедино много разных факторов. И какие-то складываться уже начали - например, знак "+", красующийся и в названии фильма, и в названии фестивальной программы, в которой участвует.

Фрагмент из фильма "14+"

«Чайки» Эллы Манжеевой, показанные в программе экспериментальных фильмов «Форум», рассказывает трагическую историю, происшедшую в небольшом поселке. В фильме, снятом на калмыцком материале, на первый фон выходят народные традиции и фольклорные мотивы.

Также в расширенную программу «Форума» вошел короткометражный фильм «Вышивальщица» Люси Матвеевой. Под таким псевдонимом выступила известный фотограф Людмила Зинченко.

21-минутный фильм состоит из пяти новелл: «Вертолет», «Воскресенье», «Собачка-фотограф», «Мавзолей» и «Апокалипсис». Они объединены одним общим действием - автор вышивает эти истории, что отсылает к древнему мифу о богинях судьбы, прядущих нить человеческой жизни.

До этого картина участвовала в программе «СИНЕ ФАНТОМ» 36-го ММКФ, а также стала лучшей российской картиной Международного Канского видеофестиваля (г. Канск).

«Для нашей студии СИНЕ ФАНТОМ всегда было интересно, как художники, работающие в сфере contemporary art, проявляют себя в кинематографе. Замечательный художник Людмила Зинченко создала персонажа режиссера Люсю Матвееву, чей фильм поразит вас своей искренностью и свежестью восприятия», - рассказал продюсер фильма и программный директор клуба «СИНЕ ФАНТОМ» Андрей Сильвестров.

Напомним, что в основном конкурсе Берлинале Россию представляет фильм Алексея Германа «Под электрическими облаками».

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus