Шарлиз Терон: «Не смейте мной помыкать»

Шарлиз Терон: «Не смейте мной помыкать»
Шарлиз Терон

Этот материал был опубликован в июльском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

— Складывается впечатление, что каждое ваше появление на повод напомнить о самодостаточности женщин со сложной судьбой. Но чтобы в комедии? Да еще такой разухабистой?

— Отчего бы и нет? Сложная женская судьба вполне может быть смешной, особенно если за историю берется Сет МакФарлейн. В отличие от многих я с удовольствием смотрела его провокационный «Оскар» прошлого года, включая вызвавший народное негодование канкан. Плюс в какой-то момент меня замучила скука: в последние полтора-два года мне было просто не очень интересно делать фильм за фильмом. Исчезло чувство новизны, появилось ощущение рутины, и это все как-то тянулось… очень ровненько. К счастью, позвонил Сет и назначил встречу. Он как-то угадал мое скрытое желание сыграть в комедии, причем именно в картине чистого жанра, а не в трагикомедии или комедийной мелодраме. Ведь в других жанрах у актера есть широкий спектр красок для обрисовки характера, а здесь он значительно уже. И мне как актрисе очень хотелось попробовать себя именно в этом амплуа.

— То есть вы считаете, что комические актеры беднее в средствах выражения?

— Не совсем так: когда играешь в драме, ты находишься в области недосказанности, загадочности — и можешь развеивать ее тем способом, который ближе твоей органике. В комедии ты или попадаешь в ноту, вызывая смех, или проваливаешься. Это как по проволоке ходить: чуть отклонился и — привет!

— И вам не кажется, что шутки МакФарлейна слишком грубы для женщины?

— Для женщины? Грубы? Привет вам от Эйлин Уорнос (роль маньячки-убийцы Эйлин Уорнос в фильме «Монстр» принесла Терон в 2004 году ее единственный пока «Оскар». — THR) и от Эон Флакс (героини одноименного фильма 2005 года, также сыгранной Шарлиз. — THR)! И я еще с десяток образов могу назвать. Вообще не понимаю, откуда пошла эта дребедень, что мужчины грубее женщин, — чистый сексизм! Мы ни в чем не уступаем мужчинам, в том числе и в грубости. Может, даже иногда превосходим. (Смеется.) Я не боюсь скабрезности.

Вы признавались в любви к импровизации. Была ли возможность показать себя на съемочной площадке в этот раз?

— Нет, и, представьте, я говорю об этом с удовольствием! Так редко сталкиваешься с идеально написанным сценарием, где все до миллиметра подогнано друг к другу: каждая реплика, каждое движение. Правда, сам МакФарлейн воткнул в сценарий по несколько вариантов каждой шутки и заставлял отыгрывать каждый. Ты и так, когда заканчиваешь репризу, покрываешься холодным потом: сработает или нет? Это же как с балкона прыгнуть! Первый раз приземляешься — слава богу, удачно. А потом тебя ласково просят прыгнуть еще раз, но уже встав спиной. И еще с позиции лежа.

В последний раз вы играли на телевидении долгих девять лет назад — Риту в «Замедленном развитии». Почему вы больше не появляетесь на малом экране?

— Очень сложно переключаться — там совсем другой ритм. На телевидении съемки как поезд-экспресс — гонят без остановки и на высокой скорости. Есть актеры, которые хорошо приноравливаются, а для меня было шоком, что нет времени «обсосать» роль, попробовать ее сыграть чуточку по-другому. Поэтому у меня было ощущение барахтающегося ребенка: только бы не утонуть! А мои коллеги наслаждались темпом, легко переключались с одной сцены на другую, умудрялись при этом не халтурить, не выезжать на штампах. Я чувствовала уважение, зависть и… желание поскорее покончить с этим делом и вернуться на «нормальную» съемочную площадку.

— Кстати, о съемочной площадке. Вы снимали Аризону в штате Нью- Мексико. Какие воспоминания остались?

— Да, кажется, с определением «нормальная» я поторопилась… (Смеется.) Не знаю, какого черта продюсерам надо было посылать нас в этот уголок ада, когда мы могли спокойно работать в парке Гриффит (парк в пригороде Лос- Анджелеса, на северных склонах Голливудских холмов. — THR) в двадцати минутах езды от дома. А там… Немыслимая жарища, раскаленный ветер дует со всех сторон, песок глаза засыпает, а ты должна при полном параде бравой мадам скакать на лошади и стрелять против ветра! Вся группа готова была загрызть нашего дорогого режиссера, и он обещал, что больше так не будет. Но очень просил сейчас постараться, чтобы студия впоследствии согласилась на сиквел.

— Но тяжелые условия не заставили вас бросить съемки.

— Да упаси боже! Кто же от такого откажется? МакФарлейн — чистый человек Ренессанса, случайно затесавшийся в наш век! А сниматься в его компании, да еще и с Лиамом Нисоном, Нилом Патриком Харрисом, Сарой Силверман, наслаждаться замечательными шутками, и — жаловаться?.. Это было бы преступлением против человечества! Представьте, когда я вернулась в Лос-Анджелес, мой сын Джексон, который жил в это время с бабушкой, спросил: «Мама, почему ты такая черная и все время смеешься?» — «Весело загорала, сынок!»

— Дикий Запад уже не раз становился объектом насмешек: взять хотя бы почти одноименную комедию 1999 года с блестящими Кевином Клайном и Уиллом Смитом. Неужто место обитания героических ковбоев окончательно превращается в цирковую площадку?

— Ну это как посмотреть. Посмеяться над стереотипами никогда не вредно, даже если эти стереотипы — героические. А вот что касается цирковой площадки… вряд ли можно согласиться. Дикий Запад — это мир со своими законами, эстетикой, чувствами. В Южной Африке, откуда я родом, есть, как мы называем, «велд» — огромное плато с уникальной природой, которое сформировало свой стиль жизни. То же самое в Америке — это фронтир, который нужно было отбивать и у коренного населения, и у природы. Неудивительно, что у живших тут людей нет ничего общего, скажем, с нью-йоркскими клерками. Восхищение этим миром мы ничуть не растеряли, а то, что в нем порой разыгрываются цирковые представления, так где же их нет?

— Ну и как вы себя чувствовали в роли боевой пастушки, стрел с двух рук, останавливающей коня на скаку и взращивающей — и несколько назойливыми педагогическими методами — настоящего мужчину в теле слабака?

— Замечательно! Вполне комфортно и уверенно. Я выросла на ферме, так что все эти сельские заботы и забавы мне знакомы с детства. Когда Сет скомандовал: «Сегодня у нас занятия по верховой езде», — я с удовольствием заносчиво объявила: «Гони ко мне тренера, я его проэкзаменую!» Стрелять я тоже умела — научилась в предыдущих фильмах. Не могу не похвастаться: профессиональный стрелок, наш инструктор, сказал, что у меня замечательные способности в этом деле и легкая тренировка — максимум, что мне нужно.

— Вы являетесь лицом фирмы «Диор», куда приглашают только самых прекрасных представительниц слабого пола. Вам дают роли сильных женщин, а партнеры с восторгом отзываются о вашем уме и остроумии. Откуда у вас это все сразу?

— Вы полагаете? (Смущенно улыбается, потупив глаза.)

— Так все полагают.

— Это мило, конечно, но заслуги моей в этом ноль. Жизненные обстоятельства формируют мне довольно узкий коридор, и только по нему я могу идти. Те же обстоятельства сводили меня с сильными женщинами, и после встречи с ними я уже не понимала, как можно жить по-другому. Сложилось так, что, когда мне пришлось сменить модельную карьеру на кинематографическую, нужно было выстоять против естественной волны недоверия и недоброжелательности и не сломаться. А дальше на моем пути встречались продюсеры и режиссеры, которые мгновенно понимали мой уровень и даже не пытались общаться со мной никак иначе. И в особенности, конечно, на становление характера повлияла фраза, сказанная кем-то из моих родителей, уж и не упомню, отцом или матерью: «Не позволяй собою помыкать! Мальчики почему-то уверены, что они рождены помыкать девочками, что это в их природе. Отучай, пожалуйста, их от этого заблуждения!» Вот так и строю свою жизнь.

Миллион способов потерять голову (A Million Ways to Die in the West) / США, 166 мин. Режиссер: Сет МакФарлейн. В ролях: Сет МакФарлен, Шарлиз Терон, Аманда Сайфред, Лиам Нисон, Нил Патрик Харрис, Сара Силверман, Кристофер Ллойд, Джованни Рибизи, Уэс Стьюди, Ивэн Джонс/ В прокате с 10 июля («UPI»)

Материалы по теме

  • Третий день Венецианского кинофестиваля в фотографиях

    31 августа 2012 / Денис Данилов

    Режиссер Спайк Ли удостоился почетной награды перед премьерой своей документальной ленты о Майкле Джексоне.

    Комментировать
  • Номинированные на «Оскар» короткометражные мультфильмы доступны он-лайн

    09 февраля 2013 / Денис Данилов

    «Адама и пса», «Бумажный роман», «Вверх тормашками», «Свежий гуакамоле» и «Симпсонов: Мучительную продленку» можно посмотреть на YouTube.

    Комментировать
  • Начались съемки фильма «Дама Пик» Павла Лунгина

    22 апреля 2015 / Редакция THR Russia

    Главные роли в психологическом триллере по мотивам оперы Чайковского исполнят Ксения Раппопорт и Иван Янковский.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus