- Главная
- →
Кино- →
Советы знаменитостей: как стать популярным в ИнстаграмеСоветы знаменитостей: как стать популярным в Инстаграме
Крис ГарднерИнстаграм заменил для медиасообщества агентов, пресс-релизы, подвинул Фейсбук и Твиттер, предоставив звездам новую возможность зарабатывать большие деньги.
Этот материал был опубликован в июльском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».
Инстаграм перестал быть просто местом, где селебрити делятся фотографиями новых стрижек. Для многих звезд это личный бизнес, новый способ заработать большие деньги, рекламируя товары, а для киностудий и телекомпаний, наряду с режиссерами и продюсерами, это платформа для продвижения будущих проектов.
Теперь студии специально конвертируют трейлеры под формат (соотношение 1x1) этого популярного ресурса для обмена фото и видео. В прошлом году первый фрагмент трейлера «50 оттенков серого» с треком Бейонсе Crazy in Love был обнародован на личной странице певицы и собрал около полумиллиона лайков и 87 тыс. комментариев.
В феврале Дуэйн Джонсон проделал тот же трюк: опубликовал эксклюзивное видео — тизер к фильму-катастрофе «Разлом Сан-Андреас». Тогда же режиссер и продюсер Брайан Сингер поделился в своем профиле информацией о пополнении в команде «Людей Икс: Апокалипсис», сообщив, что Коди Смит-МакФи сыграет Ночного змея. Даже студии покупают рекламу в Инстаграме, пример тому — 15-секундный авторолик «Города героев» студии Disney.
Все чаще Инстаграм задвигает Твиттер на второе место по части оперативных новостей и сплетен. В 2014 году комик Кевин Харт использовал Инстаграм для того, чтобы прокомментировать утечку скандальной переписки продюсеров Sony Pictures, в которой они назвали актера «шлюхой». Харт сообщил поклонникам, что не обращает никакого внимания на случившееся.
Одному кинодеятелю приложение помогло спасти многострадальный проект: режиссер фильма «Робот по имени Чаппи» Нил Бломкамп начал 2015 год c поста, посвященного пятой части «Чужого», производство которого было заморожено компанией Fox. Картинку с инопланетной особью он сопроводил комментарием: «Работал над этим. Не думаю, что продолжу». После того как пост стал мегапопулярным, Fox наконец-то поручила Бломкампу работу над фильмом, о чем он тут же сообщил в том же Инстаграме (в компании отказались от комментариев).
Неудивительно, что самый визуально-привлекательный ресурс в Интернете больше всего полюбили в самом визуально-ориентированном городе мира, но абсолютно очевидно, что не только Голливуд активно использует эту платформу. В декабре компания Instagram, расположенная в Сан-Франциско (и купленная в 2012 году Facebook, Inc. за $1 млрд), обогнала по общему числу пользователей Твиттер: 300 млн против 284 млн.
Инстаграмеры в большинстве своем молодые люди: согласно Pew Research, 53% подписчиков находятся в возрасте от 18 до 29 лет. И они очень активные люди, считает Грей Манфорд, вице-президент по коммуникациям в CBS Films.
В феврале он и вице-президент отдела digital-маркетинга Мэтт Джилхули запустили онлайн-кампанию для фильма «Простушка», основной фокус которой приходился на Инстаграм. В ее рамках актрисы Белла Торн и Робби Амелл размещали в своих аккаунтах эксклюзивные фотографии. «На других платформах много рекламы и автопроигрывателей, — кажется, будто бы едешь по улице, полной неоновых вывесок, — говорит Джилхули. — В Инстаграме такого не бывает: есть только вы и фотография, это идеальное место для продвижения фильма». Они уверены, что Инстаграм сыграл ключевую роль в успешном прокате «Простушки».
Для многих звезд Инстаграм стал личным PR-роботом: больше не нужно тратить время на интервью и фотосъемки, а их ассистентам нет нужды строчить твиты по 140 символов. «Это просто находка для публичных людей, ведь ею пользуются все их поклонники», — говорит глава корпорации Instagram Чарльз Порч.
После того как в феврале Мадонна упала во время исполнения своего зрелищного номера на премии BRIT Awards, ей не пришлось рассылать пресс-релизы, она просто опубликовала фото мантии, в которой выступала на сцене, и все объяснила своим поклонникам лично. Приложение открывает окно в частную жизнь звезд, это самый честный ресурс из всех онлайн- и печатных изданий. В конце концов, ассистент не сможет сфабриковать картинку со звездой, хотя по-прежнему имеет возможность ее отфотошопить.
У Инстаграма, кроме прочего, огромный бизнес-потенциал. Если вы известный человек с большим количеством подписчиков, наверняка найдется компания, занимающаяся продажей бритвенных лезвий или детокс-чаев, которая не против выписать вам крупный чек за упоминание их бренда на своей странице. «Все используют этот сайт для зарабатывания денег, — говорит один агент. — Ведь это так просто, даже не нужно покидать стен своего дома».
По правилам Федеральной торговой комиссии США, рекламные сообщения должны соответствующе обозначаться. Некоторые звезды чтят закон: Джулианна Хаф (на нее подписаны 1,3 млн человек) в январе отметила свое сообщение о бритве Gillette Venus хештегом #реклама. Но большинство знаменитостей предпочитают скрывать коммерческие сообщения, поэтому сложно сказать, действительно ли Бейонсе так любит украшения Lorraine Schwartz, которые она демонстрировала на фото после «Оскара», или ей заплатили за это.
«Давайте будем честны, это отличный способ заработать деньги, — говорит модель и актриса Эмили Ратаковски (2,5 млн подписчиков), которая признается, что к ней часто обращаются с коммерческими предложениями. — Я от многих отказываюсь. Например, производители детокс-чаев предлагали большие деньги, но я не согласилась, потому что эта тема мне не близка».
До недавнего времени рекламодатели не могли быть наверняка уверены в реальном существовании подписчиков: некоторые из них оказались ботами. Но в декабре Инстаграм удалил миллионы поддельных аккаунтов. Джастин Бибер в одно мгновение потерял 3,5 млн поклонников, после чистки у него осталось 23,7 млн читателей.
Абсолютная королева Инстаграма — Ким Кардашьян с рекордным числом подписчиков — 35,6 млн. В мае 2014-го, когда звезда реалити-шоу выходила замуж за Канье Веста, она не захотела продавать свадебные фото журналу People, как это было принято среди знаменитостей в эпоху отсутствия соцсетей. Ким опубликовала снимок в своем профиле, а журналу достались лишь кадры, сделанные папарацци.
Это фото стало самым популярным за всю историю приложения, собрав 2,4 млн лайков. Но Кардашьян, чья империя построена на множестве рекламных сделок, уверяет, что никогда не публикует посты за деньги, во всяком случае в Инстаграме. «Мой муж не собирался продавать наши снимки, так почему бы не опубликовать их у себя? — объясняет THR Ким. — Так все смогут их посмотреть. Но я никогда не включаю Инстаграм в свои контракты. Мой аккаунт более интимный: это моя личная жизнь, а не работа».
Но кто знает, в чем разница?
5 простых советов от Ким Кардашьян: как стать популярным в Инстаграме
Не стройте стратегий
Я никогда не планирую заранее свои публикации. Если мне нравится, как я выгляжу, мой наряд, укладка, макияж, — я выкладываю фотографии. Могу опубликовать снимки с фотосессии, в которой участвовала накануне. Люблю, когда есть что вспомнить и поделиться с другими. Но определенной методики у меня нет.
Никому не доверяйте свой аккаунт
У меня нет помощника. Никто не ведет мои аккаунты в социальных сетях. Каждый пост — это то, чем я живу. Скриншоты, коллажи, кадрирование — это целый процесс, и я все делаю сама. Также я обхожусь без фильтров. Не понимаю, для чего они нужны, и мне не нравится, как они выглядят, поэтому даже не заморачиваюсь.
Поддерживайте связь с семьей
Будучи старшей в семье, я хочу знать все, что происходит в жизни моих младших сестер. Я могу просмотреть ленту Инстаграма и узнать, где находится сейчас Кенделл. У моего отчима (Брюс Дженнер. — THR) есть секретный аккаунт. Он сказал мне, что зарегистрировался специально, чтобы следить за жизнью своих дочерей.
Размещайте фото, а не цитаты
Я не добавляю других звезд просто потому, что мы дружим. Подписываюсь только на тех, кто меня вдохновляет. Также мне не нравится читать одни цитаты в ленте. Могу добавить людей, с которыми даже не знакома, но мне понравился их вкус в моде. Как, например, блогер The Curvy Fashionista (@mariedenee).
Продвигайте себя, а не товары
Стараюсь не рекламировать товары или делаю это очень редко. Я была буквально одержима корректирующим поясом для талии после рождения ребенка, поэтому разместила свое фото в нем, а еще рассказала про любимую тушь. Некоторые посвящают по несколько постов в день продуктам, которые они любят, — я так не делаю.
Секреты успешного селфи от голливудского фотографа
«Селфи должно быть прикольным», — говорит Брайан Боуэн Смит — фотограф, снимавший для THR Дрю Бэрримор, Ченнинга Татума, Марка Уолберга и многих других звезд. «Неудачные снимки, особенно у звезд, могут вызвать сильную негативную реакцию». Чтобы избежать скандала, возьмите на заметку советы Боуэна Смита.
Во-первых: «Убедитесь, что ваше лицо хорошо освещено, — говорит Брайан. — Когда я снимаю себя и другого человека, то использую фонарь его телефона, чтобы подсветить наши лица». Также он рекомендует держать камеру сверху, а не снизу. «Вы вряд ли захотите снять чей-нибудь нос снизу». Если вы желаете, чтобы у партнера по снимку были искренние, неподдельные эмоции, не просите его улыбнуться, а сами вызовите эту реакцию. «Я их немного щекочу», — признается Брайан.
Последнее и самое важное: никогда не выкладывайте снимки в Интернет, когда вы пьяны. «Бывало, я просыпался утром и думал: «Не могу поверить, что опубликовал это».
Почему звезды не улыбаются?
Похоже, кто-то задавил собаку Джастина Бибера. Во всяком случае, об этом говорит выражение его лица на последних фото в Инстаграме. Хлоя Грейс Морец, кажется, безуспешно борется с тоской, судя по хмурым селфи, которые она публикует. Из-за чего так расстроен Фаррелл Уильямс? В своих старых видео он выглядел счастливее.
Вспомните, почти на всех фотографиях в Инстаграме знаменитости выглядят угнетающе. Никто не улыбается. Никто не радуется. Никто не выглядит веселым. «Ненавижу, как я выгляжу, когда улыбаюсь, — признается Ким Кардашьян, знаменитость №1 в Сети, которая ежедневно размещает серию суперсерьезных портретов для своих 30,4 млн фанатов. — После того как я родила, мое лицо стало пухлым, и я ненавижу, как выгляжу с улыбкой. Если взять десять фотографий, мне понравятся именно те, где я не улыбаюсь».
Однако постродовая отечность не сможет объяснить все звездные сверхсерьезные селфи в Инстаграме. Должно быть, есть что-то более глубокое, некий психофизиологический феномен среди жителей Голливуда, который делает из каждой звезды копию Кристен Стюарт.
«Актеры отлично представляют, как они выглядят, — говорит Дэвид Б. Гивенс, директор Центра исследований невербальных коммуникаций в Спокане, штат Вашингтон. — Они следят за своим образом больше, чем обычные люди. И отказываясь от эмоций на этих снимках, они проявляют себя как более сильную личность. Это все равно что носить черную одежду или солнечные очки. Это способ выглядеть загадочно».
У фотографа знаменитостей Джеффа Веспы другая теория: «Есть разница между селфи и фотографией, сделанной фотографом: человек ведет себя по-разному. Когда вы взаимодействуете только с вашим девайсом, отсутствует эмоциональная связь, в отличие от работы с живым человеком». Как пишет Хлоя Севиньи (22 тыс. подписчиков): «Есть лицо для зеркала и лицо для фото. У всех нас». Только теперь для всех звезд это одно и то же лицо.
Что странно, хмурые портреты звезд в их аккаунтах идут вразрез с представлениями Голливуда о публичности и человеческой природе. Улыбка и зрительный контакт — необходимые условия любой удачной фотографии знаменитости. Сегодня идеалы возвращаются назад, к портретам эпохи Ренессанса: со сдержанными в эмоциях людьми, которым приходилось позировать художнику по многу часов. Даже Мона Лиза по сегодняшним меркам выглядит довольно улыбчивой.
Напоследок еще одна теория, заслуживающая внимания. Джейми Кинг, модель, ставшая актрисой, подытожила: «Люди воспринимают себя чертовски серьезно».
Материалы по теме
Джеймс Франко, Мила Кунис и Мишель Уильямс представят «Оза: Великого и Ужасного» в Москве
12 февраля 2013 / Илья КувшиновВместе с актерами премьеру картины также посетит режиссер Сэм Рэйми.
КомментироватьДаррен Аронофски присматривается к триллеру о медбрате-убийце
12 декабря 2014 / Редакция THR RussiaЗа 16-летнюю карьеру работника здравоохранения Чарли Каллен убил 300 пациентов.
Кинг Конг вновь сразится с Годзиллой
11 сентября 2015 / Редакция THR RussiaКомпании Legendary и Warner Bros. собираются объединить героев в одном фильме.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: