Таисия Вилкова: «Я не встречала ни одной роли, где могла бы сказать: да, это я»

Таисия Вилкова: «Я не встречала ни одной роли, где могла бы сказать: да, это я»

Совсем скоро на экранах появится новогодняя комедия «Елки новые» - уже шестая часть знаменитой франшизы. Зрители увидят как давно знакомых героев, так и новых, и все истории, не лишенные юмора, как и всегда, свяжет настоящее Новогоднее чудо.

 

Одну из ролей в ней сыграла Таисия Вилкова, которая, несмотря на юный возраст, уже успела сняться не в одном десятке лент. В «Елках новых» ей досталась роль беременной и одинокой девушки, у которой под новый год непременно наладится жизнь. Нам удалось поговорить не только о «Елках», но и о театре, творческих планах и увлечениях актрисы.

Таисия Вилкова

В  первую очередь мы здесь собрались из-за фильма «Елки новые», в котором вы сыграли довольно необычную роль. Радикальный феминизм, беременность – это довольно актуальные сегодня темы. Скажите, насколько сложно было играть именно такую девушку?

Ну, как сказать. У меня нет детей, поэтому я не знаю, каково чувствовать себя беременной, зато есть счастливая возможность регулярно это наблюдать. Какое-то общее впечатление, сложившееся из наблюдения за беременными девушками, помогло составить образ. А что касается феминизма… В фильме это юмор. Она сама придумала себе некую систему координат, в которой ей не нужна мужская поддержка, крепкое плечо. Где она сильная сама по себе. И это не потому, что она и правда сильная и не нуждается в этом, а потому, что она боится и нет какого-то ряда желающих помочь ей и облегчить ее существование. Это очень удобно, сказать: «Я феминистка, и именно поэтому у меня нет молодого человека, нет мужа, поэтому я все сама». Это от страха, что нужный человек просто не найдется.

 

Насколько я понимаю, вам подобная позиция совершенно не близка? В других интервью вы не раз говорили о важности семьи.

Да. Мне не близка, хотя я понимаю, откуда все это растет. Вообще, женщина в современном обществе – явление очень широкое. Она сочетает в себе и мужские и женские качества. И мама, и ценный сотрудник. 

 

А как вы попали в «Елки»? Это все же франшиза с определенной историей. Сложно было подстраиваться или как-то само получилось?

Это получилось только потому, что эту новеллу снимал Андрей Николаевич (Жора Крыжовников). Мы с ним даже не были лично знакомы, только «фейсбучно», и я его всегда обожала как режиссера. Я многое у него смотрела и всегда хотела с ним поработать. Видимо, по какому-то счастливому обстоятельству он тоже меня где-то видел и тоже захотел со мной поработать, потому что мне просто пришло предложение: мол, съемки «Елок», роль такая-то, ждем. И я очень радостная пришла на читку, на репетиции. Потом была целая история: произошла ошибка в графиках, и мне поставили смены в те дни, когда у меня были спектакли. Во многом это моя вина, так как я не перепроверила репертуар на тот месяц и всё наложилось одно на другое. У меня еще в это время был госэкзамен по танцу и ввод в спектакль «Женитьба Фигаро». Все произошло день в день, и я просто была в очень сильном эмоциональном напряжении – слишком много ответственности со всех сторон. На площадке никак не могла сосредоточиться. Вообще, я думала что Андрей Николаевич после этого ада больше не захочет со мной работать. А сейчас встретились на озвучке, а он говорит: «Всё нормально, вы себе лишнего напридумывали». Он почти со всеми на «вы», мне это очень нравится. 

 

Есть ли уже планы какой-то дальнейшей совместной работы?

Пока нет. Я просто рада, что произошла пусть и такая маленькая, но роль. О дальнейшем пока говорить рано.

Таисия Вилкова

А вообще творческие планы на будущее?

Что-то начинает намечаться. В ближайшее время будет две премьеры в театре, я буду там сильно занята и не уверена, что у меня будет время на съемки. При желании можно все совместить, но пока очень мало предложений, на которые мне хотелось бы обращать внимание. Как-то сейчас нет необходимости брать все, что предлагают, И жадность до проектов и бесконечных съемок без продыха отступила. Раньше она была какое-то время, а сейчас я лучше посижу-подожду, но дождусь своей роли и чего-то интересного – режиссера или сценария. Раньше был такой азарт: как бы что-то неожиданное сыграть там, где, казалось бы, и играть нечего. А с появлением театра и возможности работать с хорошим материалом азарт к таким ухищрениям пропал.

 

Вопрос о ролях: больше хочется играть что-то близкое или наоборот, максимально далекое? Тянет к сложным ролям?

По-разному. Всегда интереснее играть то, что на тебя не похоже, что-то другое: какие-то яркие, острые характеры или совершенно другой тип человека. Но так как я сама не совсем определились с тем, какой у меня в жизни тип характера, поэтому мне интересно многое пробовать. К счастью, я пока я не встречала ни одной роли, где могла бы сказать: «Да, это я».

 

Может, есть какие-то роли, которые играть не хочется?

Я иногда стала отказываться от ролей милых, хороших и нежных девочек. По-крайней мере  стараюсь избегать однозначности. Чем дальше, тем труднее играть эту наивность, и, несмотря на мой еще юный возраст, подобные роли уже кажутся враньем. Хотя понимаю, что играть такое мне придется лет пять точно – это большой пласт героинь и они встречаются почти в каждом фильме. Должна быть  нежная и романтичная девушка, и кому-то их нужно играть. Вот, например, в «Гоголе» было необходимо быть просто красивой и хорошей. Это мука! Куда интереснее, когда характер неоднозначный, когда у героя есть слабости и изъяны, тараканы. Нужен какой-то внутренний конфликт, иначе скучно.

 

А где больше нравится играть: в кино или в театре? Я знаю, что для многих это очень разный опыт.

Есть интересные работы в театре и в кино, и точно также есть неинтересные работы в театре и в кино. Все очень зависит от материала, от роли, от режиссера.

 

Какая роль в карьере кажется самой сложной?

Не знаю. Мне очень нравилась, какой вышла Зина в «Фарце». Она  из абсолютного цветка превращалась в обиженную и обозлившуюся сильную девушку. А ведь должен был быть еще второй сезон, и там было такое шикарное развитие, но не случилось, к сожалению. Будет что-то еще. Сейчас, к примеру, я снимаюсь в проекте «Алиби», который тоже снимает кинокомпания «Среда». Я играю актрису, которую главный герой нанимает, чтобы она влюбила в себя его сына. Там здорово придумано: она умная и постоянно не ясно, чего хочет на самом деле. Всегда идёт параллельная внутренняя жизнь.

 

А эту параллельную жизнь приходится придумывать самостоятельно, или она уже прописана в сценарии?

Нет, она не прописана. Это интересно написанный персонаж, и у меня есть раздолье, большие возможности не упрощать, а, наоборот, усложнять характер. Там такая конструкция у персонажа и всего сериала, что помимо написанного между строк можно добавлять смыслы, образы, сюжеты внутренние. В общем, здорово, мне нравится.

 

Я так понимаю, что вообще вам нравится развивать своих персонажей? Интереснее, когда есть определенная свобода, чем когда персонаж фиксированный.

Конечно. Это так для всех, любому артисту это нравится. Вот почему в театре здорово: там очень крутая драматургия. Мы сейчас будем ставить современную пьесу Андрея Иванова «С училища». Мы ее читали на Любимовке, и она имела бешеный успех. После этого мы решили ставить ее в театре, и я очень жду этой работы. Я в восторге и от пьесы, и от роли. Мы как-то очень хорошо распределились на читке, и это распределение осталось и в спектакле. Всем очень подходят выбранные роли, вкуснейшая пьеса. Но есть момент, что в ней очень много мата, который, к сожалению, придется убрать – все мы знаем, какое сейчас время, какие проблемы с цензурой, и придется текст переписывать. Этого очень не хотелось бы делать, но нам придется – лучше пусть в смягченном варианте будет, чем если спектакль просто закроют. А вторая премьера этого сезона – «Влюбленный Шекспир» Тома Стоппарда, мы, правда, еще даже к репетициям не приступили, премьера в мае. 

 

Возвращаясь к театру: вы в основном играете классику в театре имени Пушкина. А какие пьесы нравятся вам – классика, современность или, может, и вовсе экспериментальный театр?

У меня был опыт в экспериментальном театре. Тут какой момент: не важно, какая форма, она может быть любой. Может быть перфоманс, может быть классический психологический спектакль по системе или водевиль. Если в этом есть смысл, высказывание, конфликт, талант – можно ставить все, что угодно. Если же это форма ради формы, комедия ради смеха – это уже какая-то пошлятина, и в этом смысле определить, где люди долго молча стоят на сцене и это имеет смысл, а где это профанация и псевдо-театр, зачастую очень трудно. Нет объективных критериев применительно к театру, поэтому вся бесовщина, которая происходит – происходит именно из-за отсутствия каких-то объективных критериев. Другой вопрос, что в итоге останется в истории. 

 

То есть внутренних критериев определения гениальности нет? Просто «видно – не видно»? Или все же есть какие-то способы?

За годы учебы наработались какие-то схемы анализа, но все равно иногда понимаю, что да – произведение гениальное, потрясающее, но в меня не попадает. Не цепляет. На эту тему можно целый трактат написать, очень она сложная.

 

А хотелось бы что-нибудь написать, раз уж зашла речь?

Да, хотелось бы, почему нет. С удовольствием бы что-нибудь написала. Но это тоже должно прийти. Я и раньше пописывала заметки «в стол», но мне не хватает какого-то хулиганства и безответственности. Я не могу себе объяснить, почему если я что-то написала, это должен увидеть еще кто-то. Почему я имею право предоставлять это всем и навязывать, чтобы это читали, когда есть длинный ряд талантливых писателей. Со всех сторон на меня сейчас падают предложения вокального характера: почти в каждом фильме мне нужно что-то петь, почти в каждом спектакле. Я записала трек с подругой, которая хип-хоп пишет, с другом сделали целую программу из песен прошлых лет, полу-поздравительную, полу-шуточную, и очень много музыкальных вещей, которые ко мне сами притягиваются. Но я не училась этому и не владею профессионально, плюс у меня внутри какая-то дилемма: имею ли я право этим заниматься, если есть люди, которые посвящают этому всю жизнь? И это всегда так: я знаю, что в актерской профессии я закончила институт, до этого занималась много лет, училась и много работала над собой, чтобы в итоге чувствовать себя профессионально оснащенным человеком, имеющим право выходить в кадр и на сцену.

 

Спектакль "Безотцовщина"

Сложно было учиться, учитывая, что уже был какой-то багаж из предыдущих фильмов?

Да, конечно. Была уже некая привычка делать все определенным образом, а тут я пришла и мне говорят, что все не так. 

 

Ради того, чтобы пойти учиться в школу-студию МХАТ отказались от роли в сериале «Деффчонки», верно?

Ну, как отказалась. Мне просто пришлось перестать сниматься, потому что «Деффчонки» - это очень большой объем: это множество сцен, несколько месяцев непрерывной работы. А когда я ушла учиться, мне нельзя было пропускать ни дня. 

 

А жалко было отказываться от роли?

Ну, как сказать. Конечно, мы все успели прикипеть друг к другу чисто по-человечески, но я же понимала, что уезжаю не в тайгу, а все-равно буду здесь, рядом. 

 

С тех пор успело многое измениться, времени стало больше. Появились какие-то хобби? Знаю, что вы любите читать.

Люблю. Но читать стала меньше. Это, конечно, плохо. Но вообще я стала тусоваться (смеется). У нас тусовки не клубные, а просто дружеские посиделки. У меня появилось время на друзей и возможность проводить с ними время. У меня прекрасная компания, мы с ними вместе смотрим кино, гуляем, ходим на выставки, танцуем, поем песни. У меня появилась некая социальная жизнь. Помимо этого… да, времени стало больше, но я не могу сказать, что мне себя некуда деть. Все равно все время что-то происходит или в театре, или в кино. Сегодня, например, у нас спектакль «Безотцовщина», совершенно роскошный. Мы с ним взяли гран-при фестиваля «Шанс», и я его просто обожаю. Всем всегда рекомендую его посмотреть, пока он еще идет. А вчера я монтировала рекламный ролик для «Безотцовщины»: мы придумали некий формат тизера, я взяла у каждого участника интервью небольшое, о том, кому что в спектакле нравится. Потом взяла небольшую нарезку с кадрами из спектакля и вот вчера запустили рекламу на фейсбуке.

 

Прохлаждаться времени, выходит, все равно нет?

Разве что по ночам (смеется).

 

А нравится, что настолько много работы? Или хотелось бы немного времени для себя?

Хотелось бы иметь возможность чуть больше ездить. Я мало что видела, а путешествия отнимают много времени. Я бы всю Европу объездила, в Америке не была и в Южной в том числе.

 

А что насчет путешествия по России?

Здесь я уже много что видела – мы с труппой часто ездим на  гастроли.  Были на Байкале, и это обязательно нужно увидеть каждому. Это такой космос, такой заряд энергии. Такая земля, которая тебя очищает и полностью структурирует, и ты буквально задыхаешься от красоты. Ты прям чувствуешь эту мощь, объем воды, и там такая связь с космосом. Тебя просто переворачивает. Очень круто.

Материалы по теме

  • Как снимали сериал «Фарца»

    30 марта 2015 / Михаил Рузманов

    Железный занавес во времена СССР не был преградой для тех, кто мечтал о пластинках The Beatles, джинсах Levi’s и модных солнцезащитных очках. Все это можно было достать с помощью фарцовщиков. Александр Цекало и студия «Среда» приготовили для Первого канала криминальную драму о находчивых спекулянтах и о том, как и почему с ними боролась власть.

    Комментировать
  • Кино Экспо 2017: больше Гоголя, больше льда, больше джедаев

    22 сентября 2017 / Ольга Белик

    Свои кинопакеты представили «Каро прокат» и WDSSPR.

    Комментировать
  • Оксана Карас снимает романтическую мелодраму «Выше неба»

    02 августа 2018 / Редакция THR Russia

    В новом фильме режиссера «Хорошего мальчика» впервые сыграют вместе супруги Алексей Агранович и Виктория Толстоганова.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus