Премьеры недели: Гоголь. Жажда. Голодные игры

Премьеры недели: Гоголь. Жажда. Голодные игры
Кадр из фильма «Гоголь. Вий»

Грядущий уик-энд богат на выбор: тут тебе и призраки, и нечистая сила, и мститель Брюс Уиллис, и дети, и взрослые, и сумасшедшие родители – остается понять, когда успеть все это посмотреть! Что ж, поможем сориентироваться.

«Гоголь. Вий»

Режиссёр: Егор Баранов

В ролях: Александр Петров, Евгений Стычкин, Ян Цапник, Таисия Вилкова

О чём: Николай Васильевич остается в Диканьке один на один со злом, без помощи мудрого следователя Гуро. Темный Всадник продолжает лютовать и резать девушек. У Гоголя появляются версии, но все они, как вы понимаете, ошибочные. В Диканьку заворачивает некто Басаврюк и отвлекает Гоголя от расследования, а позже шороху наводит пришлый экзорцист Хома Брут, который охотится на местную ведьму. В кооперации с Брутом Гоголь сталкивается с еще более страшным злом, чем Всадник – Вием… и своим темным прошлым.

Зачем смотреть: один из самых кассовых проектов прошлого года стал еще мрачнее. В двух новых главах больше внимания уделено происхождению Гоголя и злу, которому он противостоит. Ушла фривольность, ее сменила настоящая мистика. Качество спецэффектов было видно еще в первом фильме – здесь они также на высоте: ведьма не карикатурная, Вий по-настоящему жуткий, а сцена противостояния в церкви реально пробирает до мурашек. И при всем при этом «Гоголь» - по-прежнему больше телевизионный, чем кинопроект: и деление на главы, и театрализованность некоторых декораций, и слабые актерские работы второго плана не дают об этом забыть. Хорошо, что этот момент в целом не сильно портит борозду: от второго «Гоголя» получаешь сбалансированную порцию ужаса и веселья и ждешь третью часть, в которой обещают, наконец-то, все расставить на свои места и вернуть Гуро-Меньшикова.

«Жажда смерти» (Death Wish)

Режиссёр: Элай Рот

В ролях: Брюс Уиллис, Элизабет Шу, Винсент Д’Онофрио

О чём: у доктора Керси все хорошо – любимая работа, любимая семья, любимый дом. Увы, все это рушится в один момент: в дом врываются грабители, жену убивают, дочь в больнице в коме. Полиция не может поймать преступников, и доктор решает взять правосудие в свои руки.

Зачем смотреть: мастер ужасов, Элай Рот взялся за ремейк культовой серии с Чарльзом Броснаном, выбрав ему на замену не менее культового сегодня Брюса Уиллиса. Серьезно, кто еще может сейчас выступить киногарантом справедливости (спойлер – Лиам Нисон, но это был бы же перебор). В ремейке Рот умело сочетает юмор и кишки по стенам, Брюллис купается в любимом образе «мужика с пистолетом». Бодро, кроваво, трэшово, впечатлительным не смотреть.

«Мария Магдалина» (Mary Magdalene)

Режиссёр: Гарт Дэвис

В ролях: Руни Мара, Хоакин Феникс, Чиветель Эджиофор

О чём: жительница Магдалы Мария не может найти себе место в семье. По их меркам она – странная: не хочет замуж и находится в каких-то там поисках себя. Отец с братьями попытались изгнать из Марии бесов, но безуспешно. В это время в Магдалу приходит целитель Иисус с учениками, и его просят о помощи. В итоге Мария уходит с Иисусом, что нравится далеко не всем его ученикам.

Зачем смотреть: мы уже видели историю Христа глазами его матери, настал черед Марии Магдалины. Фильм напоминает, во-первых, что Марию несправедливо оболгали – никакая она не блудница, а во-вторых, что именно ей одной из первых явился Христос после Воскресения. Может показаться, что картина – дань новой моде снимать все с женской точки зрения, но это не совсем так. Здесь, скорее, попытка восстановить справедливость и обозначить глубинный конфликт между видением учения Христа, повлиявший на всю Церковь. Хоакин Феникс пополнил галерею самых лучших ролей Спасителя – его работа невероятно филигранна, лишена пафоса и пошлости. То же самое можно сказать и о Маре: ее Мария получилась цельной личностью без излишнего надрыва, демонстраций и выступлений с броневичка.

«Винчестер. Дом, который построили призраки» (Winchester: The House that Ghosts Built)

Режиссёры: Майкл Спириг, Питер Спириг

В ролях: Хелен Миррен, Джейсон Кларк, Сара Снук

О чём: вдова Винчестер живет странной жизнью - ее дом постоянно перестраивается, а сама она верит в призраков людей, убитых из оружия ее фирмы. Представители компании нанимают доктора Эрика Прайса, чтобы тот провел экспертизу, разумна ли стареющая женщина.

Зачем смотреть: фильм не предлагает чего-то принципиально нового в жанре. Это просто крепкая, качественно снятая история о призраках в проклятом доме. Если вдруг соскучились по подобному — пропускать точно не стоит. 

«Взрослые игры» (Flower)

Режиссёр: Макс Уинклер

В ролях: Зои Дойч, Кэтрин Ханн, Адам Скотт

О чём: Эрика ведет далеко не самый благочестивый образ жизни и собирает деньги на выкуп за отца, который сидит в тюрьме. Беспечная жизнь девушки меняется, когда отчим приводит в дом сводного брата Эрики, толстого и неуклюжего юношу, и эта встреча изменит ее жизнь кардинальным образом.

Зачем смотреть: «Взрослые игры» — честная и смешная история, от откровенности которой иногда становится неловко. Но это все еще достаточно приятный пример истории взросления, столь типичный для инди-сцены.

«Белль и Себастьян» (Belle et Sébastien)

Режиссёр: Николя Ванье

В ролях: Феликс Боссюе, Чеки Карио, Марго Шателье

О чём: Франция конца 30-х годов прошлого века. В небольшой горной деревушке крестьяне ополчились на чудовище, которое задирает овец. Маленький сирота Себастьян выясняет, что чудовище – просто огромная белая собака, и овец она не убивала. Между мальчиком и собакой зарождается дружба, которая проходит испытание взрослыми селянами и фашистами, которые приходят в деревню и планируют истребить неизвестных животных.

Зачем смотреть: это то самое доброе человечное кино – а не поделки Сарика Андреасяна. В основу легла серия одноименных книг Сесиль Обри, в которых рассказывается о любви, дружбе и детстве – и фильм, собственно, об этом же. Отведите на него детей, посмотрите сами – нам, взрослым, такие истории даже полезнее.

«Голодные сердца» (Hungry Hearts)

Режиссёр: Саверио Костанцо

В ролях: Адам Драйвер, Альба Рорвахер, Роберта Максвелл

О чём: у счастливых молодых супругов Джуда и Мины рождается ребенок – и все летит в тартарары. Мина становится одержима защитой ребенка от всего на свете – и доходит в этом до идеи очищения организма младенца от вредных веществ. Джуд пытается спасти сына – и брак. Кто победит в этой войне?

Зачем смотреть: удивительное сочетание мелодрамы и психологического триллера, который исследует губительность родительской любви и тонкий процесс потери рассудка, поглощения страхом. Адам Драйвер и Альба Рорвахер получили Кубок Вольпи в Венеции за роли безумных родителей, саму картину номинировали на Золотого льва – но приз достался шведской драме «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» Роя Андерссона.

«Операция „Шаровая молния“» (Entebbe)

Режиссёр: Жозе Падилья

В ролях: Даниэль Брюль, Розамунд Пайк, Эдди Марсан

О чём: в 1976 году террористы захватили самолет по маршруту Тель-Авив-Париж. Самолет посадили в аэропорту Энтеббе в Уганде, чтобы обменять заложников. Переговоры длились 7 дней, но ни к чему не привели. Пришлось разрабатывать альтернативный план спасения.

Зачем смотреть: об операции израильского спецназа в Энтеббе снято немало фильмов – режиссер нового «Робокопа» решил сделать свою версию. В его интерпретации герой Брюля – идейный, а персонаж Пайк готова на грязные поступки. Падилью интересует не столько экшен, сколько логика террористов, их убеждения и поступки. Сопереживать таким героям трудно, как б ни пытался режиссер покопаться в их душах, и в итоге без напряжения и триллера смотреть это скучно.

Материалы по теме

  • Хелен Миррен: скептик без предрассудков

    02 апреля 2018 / Джейн Тейлор

    THR встретился с актрисой и узнал, что сама она не боится ничего — ни потусторонних сил, ни старости.

    Комментировать
  • «Жажда смерти»: защита Керси

    04 апреля 2018 / Ольга Маршева

    Лихая и динамичная «Жажда смерти» заставила THR сравнить приметы десятилетий, чтобы понять, стоит ли опасаться новых последователей доктора Керси, как это было в свое время.

    Комментировать
  • Егор Баранов и команда рассказали о новой части «Гоголя»

    02 апреля 2018 / Сергей Сергиенко

    О возрастном рейтинге, подводных съемках, перспективах и мистике в жизни из первых уст.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора