Торонто 2018: Моника Беллуччи против человечества

Торонто 2018: Моника Беллуччи против человечества
Кадр из фильма «Некромант»

Фестиваль в Торонто прекрасен и сложен тем, что в нем нет конкурса, зато есть дикое количество фильмов и разных программ. Так, в культовой Midnight Madness показывают все самое безумное и зловещее — как, например, картину с Моникой Беллуччи, которая похищает наши души через смартфоны. Гала программа представляет большие (или потенциально большие) международные хиты вроде картины с Майклом Шенноном и Хилари Суэнк, а в Special Presentation можно увидеть камерные истории.

«Честный человек» (A Faithful Man)

Один из ведущих французских актеров Луи Гаррель дебютировал в полнометражной режиссуре в 2015 году мелодрамой «Друзья» о том, как двое мужчин влюбляются в одну женщину. Там же он сыграл высокомерного красавчика Абеля — и спустя три года вернул Абеля к жизни в своей второй картине. «Честный человек» — некий перевертыш «Друзей»: Абель здесь хоть и красавчик, но рохля, живет в квартире подружки Марианны, которая внезапно сообщает ему, что ждет ребенка от его друга Поля. И вообще Абелю хорошо бы съехать до их с Полем свадьбы, которая уже через 10 дней. Спустя 6 лет Поль умирает от сердечного приступа, и Абель возвращается к Марианне, о которой думал все эти годы. Точно также все эти годы об Абеле думала и Ева, сестра Поля, которая превратилась в красивую девушку и жаждет теперь заполучить кумира детства. В этом эпицентре страстей коварную роль играет Жозеф — сын то ли Поля, то ли Абеля: Марианна решила этот вопрос путем игры в «орел и решка».

Кадр из фильма «Честный человек»

Гаррель снял ветреную, смешную и очень французскую историю любовных союзов восхитительным хронометражом 1 час 15 минут. Его «Честный человек» — словно шампанское: искрится, легко пьется и оставляет после себя послевкусие праздника. Может показаться, что это картина про неразборчивые связи и то, как люди годами живут в замкнутом круге своих страстей — но еще это картина про сильных женщин и мужчину-тряпку, иронично названного «честным». И Марианна, и Ева не боятся озвучить свои желания и всегда получают то, чего хотят — пусть даже потом и разочаровываются в своем выборе. Абель же покорно плещется по жизни: смиренно оставляет Марианну, позже так же смиренно прибивается к ее кораблю, а потом уходит к Еве, потому что так предложила Марианна. В итоге весь фильм он так и кочует с сумками по квартирам женщин — Гаррель намеренно проговаривает, что они принадлежат героиням, а у Абеля нет ничего.

События подаются нам с точек зрения трех персонажей. Сначала рассказчик — Абель, потом в дело вступает голос Марианны, за ним — Евы, а позже все они перемешиваются, создавая кружевную какофонию жизни и абсурда, в который попал Абель. Долю сумятицы вносит и маленький Жозеф, одержимый детективами и убийствами и недолюбливающий Абеля: с ним связана одна из самых смешных диалоговых и сюжетных линий о том, умер ли Поль свое смертью.

Картину делают две вещи: юмор диалогов и актерское трио Гарреля, Летиции Каста (Марианна) и Лили-Роуз Депп (Ева). Если Каста уже зарекомендовала себя больше как актриса, чем модель, то Лили-Роуз еще сражается с ярлыком «дочка Джонни Деппа» — и делает это очень успешно. Она смешная, живая и уверенная в кадре, со своим обаянием и актерской манерой.

«Честный человек» выходит в России 7 марта 2019 года — своеобразный подарок к Международному женскому дню. Что прекрасно, женщины в этой картине чувственные, независимые и свободные, несмотря на любовь к Абелю. Вам они понравятся.

Кадр из фильма «Честный человек»

«Некромант» (Nekrotronic)

Братья Кия и Тристан Роуч-Тернер делали короткометражки про демонов и упырей — оба писали сценарии, а Кия позже режиссировал — и вот добрались до полного метра на ту же тему. Разумеется, убрав серьезные щщи и устроив из своего режиссерского дебюта пир духа, цитирования и треша.

Два ассенизатора начинают свой полный во всех смыслах слова дерьма день. Олин из них решает сыграть в новомодную игру на смартфоне — «Некротроник»: нужно ловить призраков, словно покемонов, и уничтожать их. Нажав на кнопочку, одни из героев внезапно активирует напарника: в том, оказывается, дремали силы некроманта — охотника на демонов. Правду о себе бедняга выясняет, когда начинает всюду видеть призраков, а затем к нему наведывается троица некромантов — отец и две суперкрутые дочки в коже и с лазерными пушками. Они-то и открывают герою тайну рождения: оказывается, его родители тоже были некромантами, но однажды маму поработил демон, и она превратилась в злобную дьяволицу — убила всех товарищей и мужа, но тот успел спрятать сына среди самых низов. Второе, что выясняет наш ассенизатор — демоны давно захватили Землю. Сегодня они орудуют в интернете и похищают наши души с помощью смартфонов. Мама героя, королева демонов, планирует к определенному часу завершить дьявольскую пиктограмму и подчинить себе души всей планеты, чтобы оставаться вечно молодой и сильной. Надо ли говорить, что только свежеобретенный сын сможет ее остановить.

Кадр из фильма «Некромант»

«Некромант» — безумная, чумовая и остроумная пародия на такое количество фильмов и жанров, что сбиваешься со счета. Сами братья определяют ее как микс «Матрицы» и «Охотников за привидениями», но тут вам и «Гарри Поттер», и «Трон», и любой зомби-апокалипсис, какой только вспомните. Авторы упоительно эксплуатируют красоту Моники Беллуччи в роли королевы-демоницы и выкручивают girl power на двести процентов: дочки некроманта дадут фору Милле Йовович во всех бесконечных «Обителях зла». Дэвид Уэнэм в роли отца-некроманта выдает помесь Ван Хельсинга и Морфеуса, наслаждаясь происходящим не меньше братьев Роуч-Тернер.

«Некромант» по накалу идиотии и черного юмора можно сравнить с «Реальными упырями» Тайки Вайтити и Джемейна Клемента — причем первые из Австралии, вторые из Новой Зеландии, и поневоле задумаешься, что же распыляют в воздухе на этом континенте. Той фантазии и лихости, с которыми братья замахиваются в своей картине на святое и перечеркивают все твои ожидания от картины, можно только люто завидовать. Если кто-то купит «Некроманта» для российского проката — смело бегите в кинотеатры получать порцию счастья.

«Что у них было» (What They Had)

Еще один дебют — режиссерский и сценарный — актрисы Элизабет Чомко. На ее актерском счету пока что больше короткометражки, а из самых известных проектов — сериалы «Менталист» и «C.S.I. Место преступления». Чомко решила зайти с другой стороны: написала сценарий, который получил престижную оскаровскую стипендию Nicholl (вручается пяти сценаристам в размере до 35 тыс. долларов), а позже сняла по нему фильм. Ее история — об одной семье, в которой разваливается все. Брат и сестра Ник и Бетти живут в разных городах, каждый устраивает свою жизнь самостоятельно. Но однажды они срочно собираются в родительском доме: их мать Рут больна Альцгеймером и в очередной раз сбежала из дома. Ник настаивает, чтобы отец поместил Рут в специализированное учреждение, но тот хочет сам заботиться о жене. Бетти пытается понять и брата, и отца — но у нее самой не хватает сил, поскольку она чувствует себя глубоко несчастной в браке. Все осложняется тем, что побег Рут случился под Рождество — и семейный праздник превращается в череду слез и трагедий.

Кадр из фильма «Что у них было»

«Что у них было» — очень грустное кино про семью, про то, что любовь — это ответственность, и что родители уходят. Драму детей разыгрывают Хилари Суэнк и Майкл Шеннон, двое прекрасных и пронзительных актеров. До слез изумительна Блайт Даннер (мама Гвинет Пэлтроу) в роли Рут — ее героиня и самая потерянная, и самая живучая. Роберт Форстер сыграл отца и мужа, который из тех людей, что чинят поломанные вещи, а не покупают новые. Все эти люди, включая дочку Бетти в исполнении Таиссы Фармиги, настолько угнетены жизнью и тем, что происходит в их семье — что, столкнувшись вместе, начинают причинять друг другу боль. Вскрываются старые раны и текущие проблемы. В итоге семейная ситуация разрешится — но совершенно не так, как хотелось бы героям.

Слоган картины — «Семью объединяет прошлое и разделяет настоящее», и у Чомко получился очень крепкий и внятный дебют на эту тему с блестящим актерским составом. Пусть не без парочки ложных финалов и выжимания слезы — но в целом это глубокая история о том, через что проходим все мы.

Материалы по теме

  • Торонто 2018: отцы, дети и уроки истории

    07 сентября 2018 / Ольга Белик

    Джейк и Мэгги Джилленхол в драмах о тонких детских чувствах и Манчестерская резня от Майка Ли.

    Комментировать
  • Торонто 2018: Крис Пайн против Мэла Гибсона

    08 сентября 2018 / Ольга Белик

    Еще – падший кандидат в президенты Хью Джекман, маньячка Изабель Юппер и красное платье-убийца.

    Комментировать
  • Торонто 2018: Стив Карелл против наркомании, Рассел Кроу – против геев

    09 сентября 2018 / Ольга Белик

    На фестивале в Торонто показали две биографии двух мальчиков — красивого и смелого. И еще про девочку — красивую и голосистую.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus