Траур и Брэд Питт

Траур и Брэд Питт

Церемония открытия Московского кинофестиваля длилась примерно час. Вели ее две актрисы — Марина Александрова и Екатерина Волкова.

Началась церемония на траурной ноте — в этом году от нас ушли слишком многие. На экранах сначала появился актер Андрей Панин, потом поминали режиссеров Петра Тодоровского, Алексея Балабанова и Алексея Германа, и на больших экранах одновременно показывали отрывки из фильмов этих режиссеров. Зал почтил их память вставанием и минутой молчания.

Но потом жизнь взяла свое: президент фестиваля Никита Михалков поприветствовал жюри и представил его председателя — иранского классика Мохсена Махмальбафа. По традиции, президент вручил ему переходящий символ власти председателя жюри — цепь, напоминающую герцогскую.

Остальные члены жюри не выходили на сцену, их лица появлялись только на экранах.

Также по традиции на церемонии открытия вручили приз за вклад в мировой кинематограф. Его получил Коста-Гаврас, которому на этом фестивале посвящена отдельная ретроспектива.

Церемония закончилась представлением фильма открытия - «Войной миров Z». Брэда Питта встретили истерическим восторгом, хотя и тут нашлось место трауру. Питт почтил память Джеймса Гандольфини, скончавшегося этой ночью. Брэд Питт назвал его своим учителем, сказал, что преклонялся его талантом. Шоу открытия закончилось еще одной минутой молчания.

После этого, собственно, начался фильм открытия. «Война миров Z» - экранизация романа Макса Брукса «Мировая война Z» (в оригинале у них одинаковое название, но наши прокатчики отчего-то решили, что так интереснее), «Устной истории последней войны с зомби», фальшивой документальной книги, сделанной как коллекция воспоминаний выживших в этой войне.

Марк Форстер, режиссер «Кванта милосердия», и целая когорта сценаристов переделали книгу полностью, придумали одного главного героя (следователя ООН, которого играет Брэд Питт), а медленных и слабых зомби, страшных лишь числом, превратили в чудовищно быстрых монстров, от которых нельзя ни убежать, ни спрятаться. В результате получился удивительный зомби-флик. Во-первых, он самый дорогой в истории жанра: в результате досъемок и проволочек бюджет вырос со 125 до 200 миллионов долларов. Во-вторых, это, кажется, единственное кино, в котором зомби — не метафора консюмеризма и издевательства над окружающей средой, а просто монстры. Можно, конечно, искать в фильме политические подтексты и тонкие насмешки, но на самом деле единственная его мысль примерно такая же, как в «Адреналине» Невелдайна и Тейлора: в крепости не отсидеться, в подвале не спрятаться, чтобы выжить, надо бежать и не останавливаться. Ну, а в награду зрителю дается совершенно детское ощущение: фильм хочется обсуждать и пересказывать, как ученики средней школы на переменах пересказывали когда-то «Коммандо» и фильмы с Брюсом Ли. Особенно запомнается утробный стон героя Брэда Питта, когда он входит в некое помещение, оставляя снаружи свое единственное оружие — лом. Ну, что же ты так!

Материалы по теме

  • Рецензия: «Шаг вперед: Всё или ничего»

    18 июля 2014 / Бойд Ван Хой

    Шаг вперед и два шага назад: третьесортный юмор и сюжетные повороты настолько ужасны, что «Все или ничего» похож скорее на пародию, чем на самостоятельный проект.

    Комментировать
  • Открытие ГУМ-Катка на Красной площади. Фоторепортаж

    02 декабря 2014 / Эвелина Гурецкая

    День открытия этой ледовой арены в самом сердце столицы который год становится одним из главных светских событий в череде предновогодних праздников.

    Комментировать
  • «Номер 44». Империя страха и лжи

    15 апреля 2015 / Александра Сулим

    Два года назад, когда в Праге начались съемки картины «Номер 44», некоторые западные журналисты писали, что речь пойдет об охоте на маньяка Андрея Чикатило. И никого не смущало, что орудовал он на закате СССР, в то время как действие фильма Даниэля Эспиносы разворачивается в 1950-х. О том, как представляли (и коверкали) советскую действительность в Голливуде на разных этапах, вспомнил THR.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора