- Главная
- →
Кино- →
Звездные «пенсионеры» на ТВ. Большому кораблю - тихую гаваньЗвездные «пенсионеры» на ТВ. Большому кораблю - тихую гавань
Павел ПрядкинТриумф Джессики Лэнг и Кэти Бейтс на недавнем вручении премий «Эмми» в очередной раз подтвердил, что большим характерным артистам есть где развернуться на современном американском ТВ. Здесь сосредоточены все возрастные роли и нет диктата спецэффектов над словом. Многие поговаривают, что в последние годы работа на малом экране становится идеальной «пенсией» для любой кинозвезды.
Этот материал был опубликован в ноябрьском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».
Не секрет, что в наше время голливудские студии предпочитают небольшое количество высокобюджетных проектов множеству фильмов поменьше. Иногда даже складывается впечатление, что из-за нашествия блокбастеров заслуженным немолодым артистам остались лишь партии дяди (Мартин Шин) или тети (Салли Филд) заглавного героя («Человек-паук») или амплуа опереточного злодея (Дональд Сазерленд в «Голодных играх»).
Принимая в конце августа награды за «Американскую историю ужасов» (сериал, с успехом идущий на канале FX с октября 2011 года. — THR), и Джессика Лэнг, и Кэти Бейтс в первую очередь благодарили своих сценаристов и в один голос заявляли, что давно не встречали столь достойных диалогов в своей работе. И действительно, все больше их коллег-ровесников обретают свои лучшие за многие годы роли именно на ТВ.
В их числе и обладатель «Оскара» Джон Войт. В минувшее десятилетие актер в основном был занят на проектах второго эшелона, хотя успел сыграть главу католической церкви в телефильме «Папа Иоанн Павел II» и, следуя блокбастерному тренду, даже появился в «Трансформерах» и «Сокровищах нации». Позднее он упоминал в интервью, что самой сложной режиссерской задачей, которую перед ним поставил Майкл Бэй, было пробежать 20 метров.
Создатели криминального сериала «Рэй Донован» (в России демонстрируется на канале «АМЕДИА 1». — THR), в котором Ливу Шрайберу все время приходится решать самые деликатные проблемы голливудских небожителей, нашли талантам Войта совсем иное применение. Актеру досталась роль только что вышедшего из тюрьмы отца титульного героя по имени Микки — витального старика с бандитскими замашками и железной хваткой.
В атмосфере тотального лицемерия он оказался едва ли не единственным персонажем, говорящим и делающим что вздумается, а потому его борьба за право видеться с внуками сразу же стала одной из наиболее ярких драматургических линий шоу. В результате в активе Войта — не только одна из ярчайших ролей в фильмографии, но и заслуженная статуэтка «Эмми».
Роль начальника главной героини в комедийном сериале «Студия 30» (шоу телеканала NBC, шедшее с 2006 по 2013 год. — THR) фактически перезапустила карьеру Алека Болдуина, а также принесла актеру две «Эмми» и три «Золотых глобуса». Образ обаятельного мерзавца в дорогом костюме, способного ради выгоды найти подход к представителю любой социальной группы, так приклеился к Болдуину, что даже Вуди Аллен в «Римских приключениях» и в «Жасмин» не стал его кардинально менять.
В отличие от заокеанских коллег возрастные актеры Британии в эпоху блокбастеров ни минуты не сидели без дела — на десять лет и восемь фильмов их приютила сага о Гарри Поттере. И конечно, в преподавательском составе Хогвартса, который иначе как национальной сборной по драматическому искусству не назовешь, нашлось профессорское место и для Мэгги Смит (актриса, которой в декабре исполнится 80 лет, играла профессора МакГонагалл. — THR).
Впрочем, прочитав курс трансфигурации и свергнув вместе с учениками темного лорда, обладательница двух «Оскаров» очень скоро вернулась к зрителям в образе вдовствующей графини Грэнтэм в одном из самых почитаемых сериалов современности — «Аббатство Даунтон».
Смит здесь заигрывает с самыми опасными киношными штампами английской аристократии — шляпками, чаепитием и колкостями в адрес любого собеседника, — но делает это столь тонко и обаятельно, что о существовании других фильмов про высший свет Британии начала XX века забываешь мгновенно. Стоит ли удивляться, что актерские «Эмми» и «Золотой глобус» не заставили себя долго ждать?
Плавно растеряв звездный статус, а затем и вовсе превратившись в ходячий синоним кассового провала, Кевин Костнер обрел на малых экранах вторую творческую жизнь. По иронии судьбы руку помощи обладателю как актерского, так и режиссерского «Оскаров» протянул любимый жанр вестерна.
За успехом минисериала «Хэтфилды и МакКои» тут же последовало отвергнутое предложение Квентина Тарантино (в «Джанго» Кевина в итоге под менил Дон Джонсон), роль земного папы Супермена в «Человеке из стали» и первая за долгие годы центральная партия — в боевике МакДжи и Люка Бессона «Три дня на убийство».
Впрочем, кровавая сага о легендарной вражде двух американских семей, где актер сыграл жестокого и мстительного героя гражданской войны, хороша и вне всякого карьерного контекста. «Золотой глобус» Костнеру и две статуэтки «Эмми» на пару с другим пропавшим было с радаров ветераном Томом Беренджером — тому лучшее подтверждение.
Не остался в стороне от телевизионного бума и Джефф Дэниелс. Как бы актер ни удивил нас в грядущем сиквеле «Тупого и еще тупее», новое поколение в первую очередь запомнит его как телеведущего Уилла МакЭвоя из «Службы новостей». Интеллектуал-правдоруб, ругающий как республиканцев, так и демократов, уже принес актеру «Эмми». А отрывок вступительного эпизода, где герой сокрушается о том, что США перестали быть лучшей страной на свете, стал настоящим хитом YouTube. Кстати, разделить с Дэниелсом пулеметные реплики сценариста Аарона Соркина очень скоро вызвалась и обладательница двух «Оскаров» Джейн Фонда.
И это только вершина айсберга! Дэнни ДеВито вот уже 12 сезонов наслаждается ролью стареющего прохиндея и сквернослова в шоу «В Филадельфии всегда солнечно», Уильям Шетнер, самый первый и истинный капитан Кирк, в середине нулевых удостоился «Золотого глобуса» за образ невозмутимого знатока законов, вечно повторяющего свое имя и чуть что хватающегося за пистолет в «Юристах Бостона»… Интересно, как две индустрии будут делить лучших исполнителей, если эра блокбастеров, как многие уже предсказывают, вскоре все же подойдет к концу. Не выйдет ли так, что голливудские звезды предпочтут перебраться на голубые экраны, где их всегда ждет достойная, стабильная и хорошо оплачиваемая работа?
Материалы по теме
Новые постер и трейлер: «Ярость»
25 июня 2014 / Редакция THR RussiaБрэд Питт устало опирается на дуло танка на новом ки-арте триллера Дэвида Эйера о последних днях Второй мировой.
КомментироватьСобытие года 2014: Лучшие в кино и на телевидении
26 ноября 2014 / Редакция THR Russia3 декабря 2014 года российское издание The Hollywood Reporter назовёт наиболее ярких звёзд кино и телевидения уходящего года.
Режиссер «Бегущего в лабиринте» возьмется за скандинавскую мифологию
26 августа 2015 / Редакция THR RussiaУэс Болл перенесет на экраны книгу о приключениях воина Вали, который отправился на поиски своей возлюбленной.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: