Погоняли лысого

Погоняли лысого

Доубивавшийся до титула короля некромонгеров, межгалактический головорез Риддик стал забывать боевые навыки и тут же получил шанс восстановить форму. Обманом заманенный на дикую планету-пустыню, населенную тварями, вроде тех, с которыми ему приходилось сражаться в «Черной дыре», он снова вынужден выживать. Выработав в своей крови противоядие от яда местных ползучих гадов и приручив местный аналог волкодава, он сталкивается с новой проблемой: на планету прибывает сразу две группы охотников за головами. Вернее за одной головой — увенчанной темными очками и красиво бликующей на палящем инопланетном солнце.

Выдержав внушительную девятилетнюю паузу актер и продюсер Вин Дизель и режиссер Дэвид Туи решили вернуться к любимому герою — одному из самых колоритных персонажей боевой фантастики последних двадцати лет. Отдавая должное жажде фанатов, обманутых слишком технологичными «Хрониками Риддика», первую часть фильма они полностью отдали под заполнение лакун и внутренние монологи рефлексирующего рецидивиста. Вторая же и большая часть картины сделана, напротив, максимально похожей на по-прежнему культовую «Черную дыру».

Надо отдать должное авторам и особенно исполнителю главной роли. Кажется, никто из актеров, обладающих критической мышечной массой, не умеет настолько не красоваться перед камерой и заботиться о таких немодных в фантастических слэшерах аспектах, как сюжет и драматургия. Дизель в какой-то момент вообще уходит из кадра, давая зрителю полноценно познакомиться с преследователями своего героя.

Самыми колоритными здесь оказываются командир спецназа в исполнении австралийца Мэтью Нэйбла и арийской внешности снайперша, сыгранная Кэти Сакхофф из «Звездного крейсера Галактика». Остальных охотников без всяких сожалений живописно пустят в расход, о чем даже не самый пытливый зритель догадается очень скоро.

Несмотря на подобную предсказуемость, «Риддик» выглядит, что называется, большим животным на фоне фантастики первой половины 2013-го года. Быть может, вскоре эта нерадостная картина переменится с выходом куароновской «Гравитации», но пока «Тихоокеанский рубеж» и «Элизиум» и вполовину не оправдали возложенных ожиданий. В отличие от авторов этих картин, Дизель и Туи сосредоточены не на болезненной гиковской гигантомании или антикапиталистических концептах (реализованных за миллионы долларов), а на крепком экшне в духе не 90-х даже, а едва ли не 80-х. Именно оттуда родом риддиковское пижонство — герой даже выброшенный голым на чужую планету умеет так повязать на себя лохмотья, что столичные модники обзавидуются.

Оттуда же и угловатые, но меткие реплики, вроде брошенного блондинке-снайперу: «Когда все кончится, я засажу тебе как следует. Причем, ты сама меня попросишь об этом. Ласково». Именно так, по идее, должны теперь умолять о продолжении фанаты сериала 46-летнего экс-продавца телевизоров Вина Дизеля.

Материалы по теме

  • Дело в шляпе: Выставка Чарли Чаплина в Москве

    24 декабря 2012 / Александр Беляев

    Историю жизни Чарли Чаплина не расскажешь в двух словах: более 50 лет творчества, сотни фильмов... Уникальная выставка в Мультимедиа Арт Музее, открытая до 17 февраля, не претендует на энциклопедичность, но помогает чуть глубже понять и почувствовать великого комика и его эпоху.

    Комментировать
  • «Левиафан» представит Россию на премии «Оскар»

    28 сентября 2014 / Редакция THR Russia

    Конкуренцию картине составил «Горько» Жоры Крыжовникова, однако фильм Андрея Звягинцева победил большинством голосов.

    Комментировать
  • Старость в радость: 10 лучших фильмов о пенсионерах

    23 сентября 2015 / Ярослав Забалуев

    В преддверии выхода комедии «Стажер» с Робертом Де Ниро THR вспомнил знаменитых кинопенсионеров и сделал вывод, что все самое интересное начинается после 60.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии