Рецензия: «Мой мужчина»

Рецензия: «Мой мужчина»
Кадр фильма «Мой мужчина»

Едва прошел год после выхода фильма о сексуальных и романтических неудачах женщины средних лет («Конец лета» — прим. THR), как на экраны выходит новая картина японского режиссера Кадзуеси Кумакири на схожую тему. На этот раз он расскажет историю девушки, которая одержима любовью к своему приемному отцу.

«Мой мужчина» (Natsu no owari) — экранизация одноименного романа Кадзуки Сакураба. Однако самого Кумакири больше интересуют зимние пейзажи маленького городка на севере Японии, чем разворачивающаяся на экране драма. Помимо любовной тематики, эти картины объединяет еще одна особенность — в частности, скрупулезность режиссера, который в очередной раз не жалеет сил на работу с артистами. В «Конце лета» он раскрыл актерский потенциал Хикари Мицусимы, а в «Моем мужчине» вплотную занялся восходящей звездой Фуми Никайдо («Химидзу», «Причудливый лес»), которая предстает в новом для себя амплуа — в качестве одержимой и невротичной девушки.

Очевидно, что «Мой мужчина» — фильм далеко не массовый. В первую очередь, он будет интересен фестивальному зрителю. Премьера картины состоялась на Московском Международном Кинофестивале 21 июня. 9 июля фильм Кумакири отправится на азиатский кинофестиваль в Нью-Йорк, а осенью — на кинофорумы Сан-Себастьяна и Пусана.

Компанию Никайдо составил Таданобу Асано, превратившийся после выхода «Тора» из артхаусной звезды в звезду голливудскую. Может, именно благодаря ему фильм вызовет хоть какой-нибудь интерес у англоязычной аудитории, которая — пускай и с опозданием — познакомится с одним из самых ярких и уникальных актеров своего поколения.

Как вы, наверное, уже поняли, центральным персонажем картины стала героиня Никайдо. Она играет Хану – юную девушку, чьи родители погибли во время жуткого цунами. У нее остался лишь один близкий человек— Юнго (Асано). Именно он взял девушку под свою опеку, когда она ходила по развалинам города в поисках временного убежища. «Отныне я весь твой» — эти слова станут ключевыми.

Хана, конечно же, все приняла буквально. Девушку тут же обуревает чувство собственности по отношению к приемному отцу. В весьма жесткой манере, шаг за шагом, она избавляется от его любовницы – банковской служащей по имени Комачи, роль которой исполнила Аоба Кавай. На тот момент Хана испытывает к Юнго родственные чувства, но вскоре ее отношение меняется. Из дочери она постепенно превращается в супругу.

Эти изменения наглядно показаны в сцене беседы со старейшиной Ошо (Тацуя Фудзи), в которой девушка рассказывает о своем отношении к Юнго. По словам Ханы, окажись она однажды брошенной на старости лет домохозяйкой, одиночество ее не сломало бы: «Не только мужчины любят быть одни». Это один из немногих эпизодов, в которых мы видим настоящую Хану. И особенно примечательно, что говорит она это старейшине. Мудрецам всегда приходилось нелегко после общения со злыми духами, и смерть Ошо лишь подтверждает это правило.

Несмотря на инцестуальную связь со своей приемной дочерью, герой Асано продолжает казаться чистым и непорочным — как в образе заботливого родителя, так и в качестве страстного, но нежного любовника. Но после того, как пара переберется в Токио, многое изменится. Юнго замкнется в себе, а Хана превратится из неуклюжего подростка в сильную и независимую девушку.

Квартира Юнго напоминает свалку: она забита мусором и пустыми пачками сигарет «Hope» (очередной раз, когда название бренда используется в качестве метафоры; ранее этот метод использовал Масаки Хоригучи в фильме «Недолгая надежда» (Short Hope). При этом комната Ханы — всегда прибрана и ухожена. Как и в «Человеке, который коротко стригся» Андре Дельво или «Лолите» Владимира Набокова, жизнь мужчины рушится, пока девушка постепенно привыкает к каждодневней рутине.

Последнюю часть картины можно было бы серьезно доработать. Особенно те эпизоды, в которых повествуется о противостоянии Юнго и нового ухажера Ханы. Но Кумакири удалось каким-то образом отодвинуть эту сюжетку на второй план. В принципе, это и не важно. Главные герои «Моего мужчины» — скучный городишко на острове Хоккайдо и Хана, характер которой на протяжении всего фильма претерпевает значительные изменения. А вкупе с великолепной игрой Никайдо, операторской работой Рюто Кондо и саундтреком Джима О'Рурка происходящее на экране действительно увлекает и делает фильм интересным.

Мой мужчина /Watashi no otoko/ Япония, 2014, 129 мин. Реж.: Кадзуёси Кумакири. В ролях Таданобу Асано, Тацуя Фудзи, Фуми Никайдо, Кенго Кора, Такахиро Миура

Материалы по теме

  • 30 лет фильму «Конан-варвар»

    13 мая 2012 / Денис Данилов

    Ровно тридцать лет назад на экраны США вышел «Конан-варвар» – фильм, прославивший Арнольда Шварценеггера и обессмертивший имя Роберта Ховарда, придумавшего героя за полвека до этого. Вместе с режиссером и сценаристом ленты Джоном Миллиусом THR Russia вспоминает, как начиналась и создавалась картина.

    Комментировать
  • Титан и «Прометей»: страхи и достоинства Майкла Фассбендера

    03 июня 2012 / Памела МакКлинток

    Кого ни спросишь в киноиндустрии про Майкла Фассбендера, все как один отвечают: «Звезды подобной величины вспыхивают не каждый день». За последнюю пару лет актер успел сыграть в таких громких проектах, как «Стыд», «Опасный метод» и «Прометей», поработать с мэтрами – Тарантино, Содербергом, Ридли Скоттом и Кроненбергом. И это он только разминается.

    Комментировать
  • «50 оттенков серого» с Дакотой Джонсон и Джейми Дорнаном. Конец цвета

    10 февраля 2015 / Геннадий Устиян

    Около 100 миллионов долларов заработала британка Э.Л. Джеймс, выпустив в свет свою первую книгу «50 оттенков серого». В ожидании фильма, основанного на самом успешном романе последних лет, THR задумался, почему история юной студентки и развратного бизнесмена превзошла в популярности и «Гарри Поттера», и «Сумерки», и «Голодные игры».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus