Риз Уизерспун: «Я никогда не считала кинобизнес мужским делом»

Риз Уизерспун: «Я никогда не считала кинобизнес мужским делом»
Риз Уизерспун

— Риз, вы не только сыграли в фильме главную роль, но и выступили продюсером. Вам мало блистать на экране?

— Продюсеры в фильме были и другие, а исполнительница главной роли — я одна! (Смеется.) Поэтому пришлось на плечи партнеров взвалить всю самую тяжелую организационную работу в ходе препродакшна и самих съемок и сосредоточиться непосредственно на актерской игре. Другой вопрос, что до этого я не претендовала на звание продюсера, однако делала все это и раньше на протяжении долгих лет своей карьеры: бралась за идею и курировала проект от замысла до готового сценария. Просто сейчас все это я осуществила под крылом собственной продюсерской компании за пределами студийной системы, поэтому пришло время наклеить на меня почетный должностной ярлык.

— А чем вас так пленила книга путешественницы?

— Шерил сама прислала мне свой труд за четыре месяца до публикации. Позвонила мой агент и говорит: «Тут для тебя есть роман о девушке, которая отправилась в поход на тысячу миль, уж не знаю, будет ли тебе интересно…» А я ей сказала, почти в шутку, что звучит круто, как раз для меня! На самом деле, когда начала читать — не могла оторваться. Мне надо было слетать в Нью-Йорк на уик-энд, так я одну половину книги прочла по дороге туда, вторую — по дороге обратно. Сидела в самолете и рыдала в три ручья. Только сошла с трапа, тут же позвонила агенту и говорю: «Понятия не имею, кто такая эта Стрэйд, но мне очень надо с ней поговорить!» В итоге я ей позвонила на следующее утро и предложила снимать кино.

— Говорят, вы настолько сдружились, что Шерил чуть ли не прописалась на съемочной площадке…

— Она приходила почти каждый день, и поначалу мне было очень страшно — неужели человек, чью роль я исполняю, вот так просто будет стоять и смотреть на меня, пока я ее играю? Мне казалось, что она пришла контролировать каждый мой шаг, но на самом деле у нее была одна цель — подбодрить. Шерил стала живым талисманом на площадке, и стоило мне только перекинуться с ней парой фраз, как я тут же вдохновлялась и чувствовала, что могу свернуть горы.

— Что вы, в общем-то, с успехом и делали. В фильме есть ряд очень откровенных флешбэков с героином и беспорядочным сексом…

— Даже моя 15-летняя дочь спросила, зачем я на это пошла! А я ей: «Видишь ли, Шерил хватило смелости, чтобы обо всем этом рассказать и ничего не цензурировать. Поэтому мне теперь надо эту правду передать на экране». Если не показать, от какой жизни бежала эта женщина, невозможно понять, почему она решилась на такое грандиозное очищающее путешествие. Я очень рада, что мы отважились и пошли до конца в изображении всех ужасов, описанных Шерил. Вот, пожалуй, главное преимущество продюсерской должности — я сама могу решать, что включать в фильм, а что нет, и в данном случае я часто злоупотребляла своими полномочиями. (Смеется.) Но все это исключительно ради искусства.

— И что же, ваша дочь уже видела кино?

— Нет, но обязательно увидит. И чем быстрее, тем лучше — я не собираюсь ее ограждать от правды жизни.

— А сами-то вы любите походы, хайкинг например?

— О, я люблю это дело, особенно если учесть, что вокруг Лос-Анджелеса есть потрясающие холмы для хайкинга (прогулок по горной местности. — THR). Когда мне надо написать какую-то речь, или важное письмо, или предстоит что-нибудь очень судьбоносное, я отправляюсь в лес в одиночестве и предаюсь раздумьям, ищу вдохновение. Но это всего лишь короткие прогулки, до геройств Шерил мне, конечно, далеко. К тому же я ненавижу спать в палатке. Однодневные походы — максимум, на что я способна.

— Интересно, трудно продвигать кино о героических женщинах в индустрии, где заправляют мужчины?

— Я никогда не считала этот бизнес мужским. Я просто не мыслю такими категориями ввиду своей то ли наивности, то ли невежества. Для меня нет разделения по половому признаку, в киноиндустрии, как ничто другое, ценятся талант и трудолюбие, а они обычно пола не имеют.

— Чему лично вы научились у Шерил Стрэйд?

— Очень многому! Я освоила ряд основополагающих жизненных уроков. Например, поняла, как люди учатся прощать самих себя за все прегрешения и преодолевать чувство стыда перед окружающими. Как справляются с горем и потерей близких, как находят в себе силы сказать «прощай» тем, кто им небезразличен. Надеюсь, эти знания так и останутся для меня теорией.

«Дикая» (Wild) / США, 2014 г., 115 мин. Режиссер: Жан-Марк Валле. В ролях: Риз Уизерспун, Лора Дерн, Томас Садоски, Кин Макрей, Михил Хаушман, У. Эрл Браун, Габи Хоффманн, Кевин О. Ранкин. В прокате с 9 апреля («Двадцатый Век Фокс СНГ»)

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus