«Надо говорить правду»

«Надо говорить правду»
Кэти Сэндрик объясняет Евгению Стычкину, как работать с крупным планом

Кэти Сэндрик, кастинг-директор, работавший на крупнейших студийных и независимых фильмах, приехала в Москву с еще тремя большими голливудскими специалистами, чтобы провести трехдневный семинар для актеров, агентов и кастинг-директоров, организованный компанией AstraFilm и научить русских актеров участвовать в пробах для американских фильмов. А заодно и подыскать кого-нибудь или себе на будущее, или для друзей в уже развивающийся проект.

На вступительном занятии семинара Кэти изложила главные правила работы актера с кастинг-директором:

  • Не обижайте меня.
  • Не приносите оружие на пробы.
  • Не кидайтесь стульями.
  • Не снимайте штаны на пробах.
  • Не целуйте меня.
  • Не трогайте, не бейте, не шлепайте, не давайте пощечин.
  • Не опаздывайте.
  • Не задерживайтесь, уходите быстро.
  • Не забывайте листочки с текстом. Можно забыть строку и подглядеть, но очень глупо, если подглядеть некуда.
  • Не оправдывайтесь.

А после семинара ответила на несколько вопросов THR.ru.

Этот ваш учебный кастинг в Москве, он настоящий, это не ролевая игра, не просто рабочий семинар, вы действительно ищете людей для фильмов?

Мы помогаем друзьям, да. Это не мои проекты, но я надеюсь, что может быть что-нибудь стоящий попадется. Мы ищем все время, всегда и везде.

Насколько я понимаю, американские актеры состоят в профсоюзах. Должно быть очень трудно нанять кого-то со стороны.

Когда есть очень точная заявка, допустим, вам нужен русский актер, если его не могут найти в Америке, можно искать за границей, для этого есть специальная процедура. А уже во втором своем фильме этот актер будет сниматься, уже как член профсоюза.

Вы часто проводите такие семинары?

Довольно часто в Америке, но это первый раз, когда я выезжаю из страны. У меня сын, я редко уезжаю из дома. Меня часто просят, но я не соглашаюсь.

Сильно отличается то, что тут происходит, от того, что вы делаете обычно?

Всегда по-разному. Актеры все разные. И этот семинар прежде всего отличается тем, что язык чужой. Но это не проблема, если мне нужны русские. Хотя в целом чуть более сложно.

Чему вы тут учите? Что вы тут ищете? В чем цель?

Моя цель — помочь русским актерам понимать, как они могут прорваться в американское кино. Если я найду кого-нибудь потрясающего... Мы же всегда ищем таланты, вдруг я тут кого-нибудь найду. Но прежде всего я здесь для того, чтобы научить проходить пробы и помочь понять американский кинобизнес.

Вы сказали, что вы видите разницу между тем, как пробы работают тут и в Америке. Можете рассказать об этой разнице поподробнее?

В Америке есть очень четкий способ работы, я не всегда понимаю, как это делают тут. Я удивилась, когда меня сразу несколько актеров на учебных пробах спросили, надо ли читать реплики только своего героя, или всех остальных тоже. Вроде бы тут все то же самое, но это показалось мне необычным.

Пробы сродни маркетингу или рекламе, актер приходит продать себя вам, в ваш проект. Как это сделать? Как правильно себя продать? Вы сказали, что не надо пытаться произвести на вас впечатление. Но все же чтобы вы взяли актера, он должен как раз произвести впечатление.

Есть отличная цитата Брайана Крэнстона, она ходит по интернету. «Работай. Ты не пытаешься получить эту работу, ты просто приходишь и стараешься сделать лучшую версию своего героя, на которую ты только способен». Потому что надо быть естественным. Надо говорить правду.

А так — надо быть вежливым, надо быть во-время, надо быть подготовленным. Надо быть профессионалом.

Брайан Крэнстон совершил свой прорыв в сериале «Во все тяжкие», когда ему было уже за пятьдесят. Долго ждать.

Ну да. Это очень тяжелая штука. Иголка в стоге сена. Знаете, как про актеров говорят: если ты можешь делать что-то еще, лучше займись этим. Это очень трудная работа, я восхищаюсь актерами. Это нелегкий путь.

Знаете, практически обо всем так говорят. «Если ты можешь не писать, не пиши».

Ну да. Это вообще очень трудно. На каждую роль очень много претендентов. Я получаю как бы не тысячу анкет на каждую маленькую роль, с одной репликой.

То есть это лотерея.

Лотерея, но талант всегда выигрывает. Но да, так, чтобы тебя нашли, увидели, получить правильную роль... конечно тут есть элемент удачи.

Как надо одеваться на пробы? Вы заметили, что на вашем семинаре сегодня много девушек, одетых не по погоде: очень короткие платья, голая спина...

Зависит от персонажа.

Ну то есть надо одеваться согласно роли?

Ну да, но не перебарщивать. Аккуратно, тонко. Вы бизнесмен — придите в застегнутой рубашке. И да, не надо приходить в короткой юбке с вырезом на спине, чтобы пробоваться на роль сотрудницы банка.

Материалы по теме

  • Берлин 2013: Долгие аплодисменты, разочарования и прогнозы в дневнике Елены Слатиной

    15 февраля 2013 / Елена Слатина

    Последний день 63-го Берлинале мало что поменял в фестивальной картине. В целом, фестиваль вышел отличным. Конкурс не был переполнен шедеврами, но его общий уровень был более чем достойным. Что еще приятно – ни один из фильмов не шел больше 100 минут: это здорово облегчило жизнь и журналистам, и зрителям.

    Комментировать
  • Режиссер-дебютант представила «Привычку расставаться»

    24 сентября 2013 / Татьяна Баталова

    Режиссер-дебютант Екатерина Телегина представила симпатичную девичью романтическую комедию «Привычка расставаться», в которой снялась целая россыпь ведущих молодых актеров, от Петра Федорова до Лизы Боярской.

    Комментировать
  • Смерть в сапогах

    18 февраля 2014 / Семен Кваша

    THR.ru посмотрел военную драму «Уцелевший» и поговорил с исполнителем одной из главных ролей Тэйлором Китчем о ценностях «Морских котиков» - спецназа военно-морского флота США.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus