- Главная
- →
Кино- →
Аль Пачино: «Физически уже трудновато, но эмоционально я в полном порядке»Аль Пачино: «Физически уже трудновато, но эмоционально я в полном порядке»
Аль Пачино Марина ОчаковскаяНевысокий, сухощавый, художественно растрепанный, он разговаривает тихо, проглатывая окончания, но при этом вызывает чувство невероятного уважения и восхищения. В ходе беседы с THR актер признался, что намерен и дальше участвовать в съемках независимых фильмов, но при этом не прочь пополнить команду одной из супергеройских картин.
Этот материал был опубликован в февральском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».
— Аль, это правда, что именно вам принадлежит идея снять фильм «Унижение»?
— Абсолютная правда! Пару лет назад мне довелось прочесть книгу Филипа Рота — одного из лучших наших прозаиков. Я сразу же захотел увидеть ее на экране. Я позвонил Барри (Левинсону, режиссеру фильмов «Спящие» и «Человек дождя». — THR), с которым работал над «Правосудием для всех», и мы начали искать деньги на съемки. Собрав два миллиона долларов, мы приступили к работе — картина была снята всего за 20 дней. Кстати, некоторые сцены мы делали прямо в доме Левинсона в Коннектикуте. Так что на площадку он мог выходить в пижаме и с чашкой домашнего кофе в руках. (Смеется.)
— Что же вас так зацепило в книге Рота?
— Вы ведь не хотите получить в ответ спойлер? Ну ладно, попробую рассказать в общих чертах. Это фильм об актере, который вдруг, в немолодом уже возрасте, почувствовал, что выдает одни штампы и вообще вываливается из ролей. Он не обо мне, но о моем мире. Я ведь провел жизнь не в реальной вселенной с ее обыденными проблемами, а в мирах, созданных Уильямом Шекспиром, Дэвидом Мэметом, Марио Пьюзо. Они очень сильно отличаются от реальности, в которой живет зритель. Разве я мог пройти мимо возможности сыграть человека, потерявшегося во всех этих до боли знакомых мне фантазиях?
— Какой же из миров более всего захватывает актера Аль Пачино?
— В театре — безусловно, Шекспир. С кино немного сложнее: абсолютного лидера здесь нет. Я сыграл массу замечательно прописанных и превосходно срежиссированных ролей, из которых трудно выделить какую-то одну. Начнем с «Крестного отца» — все-таки моя кинобиография стартует именно с него. Первый фильм — он же самый любимый — это захватывающая история, развлечение высочайшего уровня. И это именно то, что написал Пьюзо, приподняв занавес над жутким миром мафии. Второй — это в большей степени творение Копполы. Его захватывала мысль о врастании итальянской эмиграции в американскую жизнь. В каждой более или менее значительной эмиграционной волне находится художник, который буквально одержим желанием рассказать о радостях и трудностях выживания в Новом Свете. Я считаю, что Копполе это удалось блестяще: немного потеряв в авантюрности, он умудрился сделать глубокую, умную картину, которая всколыхнула память поколения.
— Помимо «Крестного отца» какие еще фильмы вы считаете ключевыми в своей биографии?
— Их много, очень много, и следы они оставили разные. Я играл в нескольких картинах великого Сидни Люмета и никогда не забуду, как во время «Собачьего полдня»… Вы же помните этот фильм?
— Конечно! История ограбления банка двумя невротиками — я покинула зал с тяжелейшим осадком в душе.
— В самый разгар съемок Сидни подошел ко мне с выражением полной растерянности на лице: «Аль, этот проект вышел из-под моего контроля, и я ничего не могу поделать — он живет собственной жизнью!» На что я ему ответил: «Так это же замечательно! Это значит, что он живой». Вот так. Воспоминания об этой работе до сих пор меня будоражат.
— Вы признанный мастер высокоэмоциональных ролей. Не устаете от своих буйных героев?
— Да вы что?! Я же итальянец, а наши страсти уже давно стали всемирно признанным эталоном. (Смеется.) Физически уже трудновато, согласен, но эмоционально я в полном порядке. Как раз сейчас Мартин Скорсезе собирает старую итальянскую гвардию: Боба Де Ниро, Джо Пеши, меня. Разбавив нас молодым Бобби Каннавале, он планирует сделать фильм об убийстве профсоюзного лидера Джеймса Хоффы, подозреваемого в связях с мафией. Труп этого человека так и не сумели найти. Вот уже раздолье для скорсезевской фантазии!
— На кинофестивале в Торонто кроме «Унижения» был представлен еще один независимый фильм с вашим участием — «Манглхорн». Чем так интересна работа с авторскими компаниями?
— Для меня это такая же необходимость, как работа в театре. Мегапроекты — это производство, которое втягивает тебя в конвейер, как Чарли Чаплина в «Новых временах». Ты обязан подчиниться ритму, темпу и ничего не можешь с этим поделать. Хотя и ритм, и темп там довольно безлики. В независимом кино все по-другому. Главным ограничителем является скромный бюджет, который вынуждает снимать за короткий отрезок времени. Что поделаешь, все мы люди и всем хочется сытно кушать. Раньше было проще — и солнце ярче светило, и вода мокрее была. В те времена мы должны были уложиться в пять съемочных недель, но перед этим нам выделяли как минимум три недели на репетиции. Теперь техника усложнилась, и снимать приходится за десять недель, но на репетиции совсем не остается времени.
— Погодите, вы что — и «Унижение» не репетировали?
— Ни дня! Именно поэтому так важна предварительная работа по отбору актеров. К счастью, Грета Гервиг, которая была моим главным партнером в этой картине, оказалась удивительно талантливой, и проблем не возникло. У нас огромная разница в возрасте, но в фильме, мне кажется, это не ощущается — зрители видят парочку сильно пришпандоренных, идеально подходящих друг другу людей. При этом оба героя одинаково эксцентричны и, что важно, одинаково правдоподобны. Уж поверьте старому лицедею! Выбор Греты Гервиг — настоящая и несомненная удача кастинга.
— До «Унижения» я видела Грету только в одной картине — «Давай, до свидания!». Она показалась мне одновременно привлекательной, одаренной и абсолютно не голливудской.
— А что это такое — «голливудская»? Ты либо актер, либо нет. При чем здесь индустрия? Речь о душе, натуре, характере. Когда мы приступили к работе над «Саломеей», продюсер неизвестно откуда приволок рыжую неприглядную девицу, которая вызвала у меня некоторые сомнения. Но едва начались репетиции, я вытаращил глаза и спросил: «Где ты нашел этот бриллиант?» А сейчас она — одна из самых ярких голливудских звезд.
— Вы имеете в виду Джессику Честейн?
— Ну да, кто же ее теперь не знает после «Цели номер один»? Я не сомневаюсь, что и Грета вскоре засверкает на голливудском небосводе.
— В том, что актерство — в вашей душе, сомневаться не приходится. Не задумывались, откуда в вас это?
— Бог его знает, в родителях ничего такого не замечалось. Отец воевал; вернувшись с войны, получил высшее образование на казенную стипендию и стал страховым агентом. Мама была домохозяйкой. Они расстались, и я воспитывался у бабушки с дедушкой, которые любовью к театру ну никак не отличались. Эта любовь вспыхнула во мне, когда я стал тинейджером, и уже не отпускала всю жизнь. Так что вряд ли здесь замешаны гены.
— Вы очень ответственный отец, даже свой график стараетесь выстраивать так, чтобы почаще общаться с детьми. В ваших троих юных отпрысках как-то проявились актерские гены Пачино?
— Все дети склонны к игре, и в юном возрасте очень трудно определить, будет ли эта склонность развиваться или тихо умрет. За что я им уже сейчас благодарен, так это за то, что они вытащили меня недавно на «Стражей Галактики». Я понял, что категорически ошибался в отношении фильмов о супергероях. Ошибка простительная — я их практически не смотрел. Но, увидев, был приятно поражен.
— Ходят слухи, что вас видели выходящим из студии Marvel, которая специализируется на картинах о супергероях. Мы что, скоро увидим Аль Пачино в роли Человека-паука или Супермена?
— Ну вряд ли. (Смеется.) Это означает пока только одно: экранизация комиксов выросла из детских штанишек и стала полноправным и интересным жанром кино, в котором не только не стыдно, а даже круто работать. Не зря же там блистают имена самых авторитетных артистов, которые одним своим присутствием окажут честь любой постановке. Уж коли они считают достойным работать в этом жанре, то и я для себя не вижу ничего зазорного. Но больше я пока ничего не скажу!
«Унижение» (The Humbling) / США, 2014 г., / Режиссер: Барри Левинсон / В ролях: Аль Пачино, Грета Гервиг, Дайэнн Уист, Дэн Хедайя, Кира Седжвик, Дилан Бейкер, Чарльз Гродин, Нина Арианда, Виктор Круз, Мария Ди Анджелис. В прокате с 19 февраля (A-One Films)
Материалы по теме
Звезда «Голодных игр» Дженнифер Лоуренс обучалась стрельбе из лука у Олимпийской спортсменки
01 августа 2012 / Денис ДаниловКатуна Лориг сфотографировалась в копии костюма Китнисс Эвердин, включая брошь с сойкой-пересмешницей, подчеркнув возросший благодаря фильму интерес к спорту.
КомментироватьОльга Куриленко сыграет с Эмиром Кустурицей в драме «Лота»
04 июля 2014 / Редакция THR RussiaРежиссер картины Бенуа Филиппон отмечает, что на создание фильма его вдохновил роман Владимира Набокова «Лолита».
Нил Патрик Харрис дал совет по выбору лучшего подарка на Рождество
26 декабря 2014 / Редакция THR RussiaАктер, который проведет церемонию вручения «Оскара», четыре раза становился ведущим «Тони» и дважды — «Эмми».

Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры:



