- Главная
- →
Журнал- →
Дресс-код кланаДресс-код клана
Booth MooreМарчи Роджерс, художник по костюмам драмеди Спайка Ли «Черный клановец», возвращает на большой экран модные среди борцов за права темнокожих тренды 1970-х.«Афроамериканский стиль существовал всегда!» — заявляет Марчи Роджерс, художник по костюмам драмеди Спайка Ли «Черный клановец» о противостоянии темнокожих и ультраправых. И возвращает на большой экран модные среди борцов за права темнокожих тренды 1970-х.
Для создания гардероба персонажей «Черного клановца» Марчи пришлось не просто уловить и перенести на экран его маркеры, но и совместить их и с приметами 1970-х, и с особенностями гардероба борцов за права темнокожих.
Чтобы решить эту задачу, Роджерс провела не один день в своей альма-матер — Говардском университете (исторически черное частное высшее учебное заведение в Вашингтоне, — THR), исследуя литературу об афроамериканской коммуне и архивы СМИ. Марчи досконально изучила моду того десятилетия: силуэты, ткани, цвета, детали.
«Я штудировала старые выпуски Essence и Jet (журналы для афроамериканского сообщества, — THR), листала каталоги Sears and J.C. Penney (почтовые каталоги одежды и предметов интерьера, популярные в США в 1960–1970-х, — THR). Впитывала информацию как губка, чтобы затем вернуться в Нью-Йорк и воплотить задуманное», — рассказывает дизайнер. И она это сделала, оказав Спайку Ли существенную помощь в воссоздании истинной Америки 1970-х.
Часть костюмов дизайнер создала сама, часть арендовала в нью-йоркских салонах винтажной одежды Daybreak Vintage, Beaconʼs Closet и L Train Vintage. Роджерс цитировала образы с обложек того времени: природные оттенки, мягкие текстуры, широкие воротники.
Фильм основан на автобиографии полицейского-афроамериканца Рона Сталлворта, которому удалось внедриться в отделение ку-клукс-клана Колорадо-Спрингс. «Конечно, я использовала книгу Рона как референс. Но, к счастью, у меня была возможность пообщаться с ним лично, расспросить, что он носил и как себя чувствовал, когда работал под прикрытием», — рассказывает дизайнер.
В итоге гардероб экранного Рона наполнился сочными цветами, замысловатыми принтами и сложными фактурами. Самые запоминающиеся детали образа Сталворта в исполнении Джона Дэвида Вашингтона — горчичная вельветовая рубашка и куртка цвета ржавчины из дубленой овчины (эта вещь особенно полюбилась актеру). Реальный Рон носил талисман — длинную цепочку с камнем. Дизайнер не только повторила ее, но и добавила другие броские этнические украшения — браслет и кольца.
При создании костюмов для возлюбленной Рона, активистки Патрис (Лора Хэрриер), художница вдохновлялась образами реальных борцов за права темнокожих: экс-члена Партии черных пантер (организация, которая продвигала гражданские права темнокожего населения, — THR) Кэтлин Кливер и феминистки и профессора Калифорнийского университета Анджелы Дэвис. В 1970-е обе носили длинные куртки, водолазки, ботфорты и гордились своей роскошной афрошевелюрой. Примерно такой образ и достался Хэрриер, а к вышеперечисленным элементам добавились укороченные джемперы, пончо и мини-платья A-силуэта. Доминирующий цвет — черный. «Это ее униформа», — подчеркивает Роджерс.
Гардероб ультраправого националиста, руководителя ку-клукс-клана Дэвида Дюка (Тофер Грейс), — не только стилизация эпохи, но и стратегия. «Мы должны были сделать так, чтобы организация выглядела респектабельно, поэтому для ее главы я подобрала несколько строгих однотонных костюмов и полосатых галстуков», — рассказывает дизайнер.
Марчи опиралась на архивные новостные хроники с участием реального Дюка. Чтобы воссоздать наряды клановцев, Роджерс провела часы в Библиотеке Конгресса, просматривая видео с выступлениями организации. «Они использовали простыни в качестве форменной одежды», — рассказывает Роджерс, которая нашла подробную инструкцию с расшифровками символов и цветов клана, пригодившуюся для придания исторической достоверности.
Дизайнер отмечает, что, несмотря на сложность поднимаемой темы, «Черный клановец» — важное произведение в контексте недавнего подъема белого национализма, в частности событий в Шарлотсвилле (политическая акция ультраправых, состоявшаяся в августе 2017 года и завершившаяся массовыми беспорядками, — THR). Красочные, порой кричащие и детально проработанные костюмы не только передают атмосферу эпохи и характеры, но и, по мнению продюсера картины Джейсона Блума, «на контрасте подчеркивают дикий ужас этой главы американской истории».
Материалы по теме
Канны 2018: черный клановец и неистовый Ларс
15 мая 2018 / Редакция THR RussiaЛарс фон Триер прощен, Кристен Стюарт снова прошла по красной дорожке босиком.
Комментировать«Черный клановец»: черно-белое кино
03 октября 2018 / Василий СтепановФантастическая на первый взгляд история оказалась реальностью, чем и заинтересовала Спайка Ли.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: