Ник Парк: король пластилина

Ник Парк: король пластилина
Эдди Редмэйн, Мэйси Уильямс и Ник Парк

Обладатель четырех «Оскаров» Ник Парк, чьи мультфильмы о приключениях Уоллеса и его верного пса Громита давно стали классикой, возвращается с лентой «Дикие предки». В ней пещерные люди и суперзвезды бронзового века сразятся в футбольном матче. THR поговорил с мистером Парком о его новом проекте, а также выяснил, какой пластилин лучше — британский или российский.

В «Диких предках» люди бронзового и каменного века сразятся друг с другом в футбольном матче. Как появилась эта идея?

Мне было неинтересно делать обычный мультфильм о приключениях пещерных людей. Хотелось добавить в сюжет оригинальности и непредсказуемости. Так появилась мысль свести представителей двух разных эпох в одной игре. Перебирал варианты с бейсболом, баскетболом, хоккеем на траве, но в итоге остановился на футболе. Тут можно и поиронизировать: что, мол, под моими героями подразумеваются англичане. (Смеется.) Мы ведь родоначальники футбола, но из года в год у нас на мировой арене одни драмы и поражения (Англия не выигрывала на чемпионате мира с 1966 года. — THR).

Говорят, сами вы не фанат футбола.

Это правда. Странное признание от англичанина, ведь считается, что у нас любовь к этой игре в генах, но вот так сложилось. У меня в детстве была сумка с эмблемой «Престон Норт Энд» — команды моего родного города, и это единственная до «Диких предков» связь с футболом. Я даже ни на одном матче ни разу не был.

Но в итоге все получилось очень эпично и убедительно. Друзья-фанаты помогали?

Моя команда сценаристов. Они, кстати, тоже были в шоке, что я не болею ни за один клуб, но при этом решился сделать мультфильм о футбольном матче. Позор мне! (Смеется.)

Ник Парк работает над «Дикими предками»

Игроки сборной бронзового века, которым противостоят пещерные люди, показаны самодовольными и совсем не командными игроками. Есть ли в них намеки на нынешних спортивных звезд?

Нам хотелось пошутить на тему примадонн-суперзвезд, да, но каких-то намеренных отсылок мы не делали. Кто-то из зрителей увидел сходство с Криштиану Роналду и Златаном Ибрагимовичем, но мы не специально, честно. (Смеется.) Тут главное — показать, что, каким бы крутым ты ни был, необходимо всегда действовать сообща. Это касается не только футбола, но и жизни вообще.

Мультфильм выходит незадолго до чемпионата мира в России. Это совпадение или специально подгадывали?

Совпадение. Мы работали над картиной 5 лет и не ставили целью выпустить ее к чемпионату. Нам просто повезло. Но не скрою, что для пиара и премьеры лучшего момента не найти.

Том Хиддлстон и Ник Парк на озвучании «Диких предков»

Как известно, хорошие мультфильмы один из способов подать детям хороший пример. Что для вас было важно сказать им через свою картину?

Чтобы они, несмотря ни на что, следовали за мечтой. Для меня это главная тема. И ничего не бояться, потому что смелость — по-настоящему волшебная сила. В детстве мои сверстники мечтали стать или спортсменами, или рок-звездами. Но я хотел снимать мультфильмы, и, признаюсь, одноклассники и даже учителя смеялись надо мной. Зато очень помог отец: объяснил, по какому принципу работает анимация, потом настроил камеру и показал, в какой конец аппарата смотреть. Вот, собственно, и все обучение. Затем он сказал: «Сынок, давай-ка сними лучший мультфильм в мире». Так началась моя дорога: кадр за кадром делал анимационные фильмы в сарае и на чердаке собственного дома.

А свой первый мультфильм помните?

Конечно. Он длился минуту, и в нем крыса по имени Уолтер карабкалась по дереву к облакам за бутылкой сидра. Вот такой был мультфильм. Его и сейчас можно найти на YouTube.

Когда вы сами были ребенком, кто из мультипликаторов вдохновлял вас больше всего?

Для меня «Дикие предки» — это еще и реверанс в сторону потрясающего Рэя Харрихаузена, моего кумира. Я обожал мультфильмы и его технику спецэффектов, которая, кстати, вдохновляла многих режиссеров, в том числе и Питера Джексона, Стивена Спилберга, Джорджа Лукаса, Джеймса Кэмерона. Фильм «Миллион лет до нашей эры» — одно из самых ярких детских впечатлений. У нас вы найдете множество отсылок к нему. Не обошлось и без влияния ваших классиков — Юрия Норштейна и Гарри Бардина. В студенчестве был без ума от их работ.

А это правда, что вы когда-то подарили Гарри Бардину пластилин, из которого лепили Уоллеса и Громита?

О боги, точно! Была такая история очень давно. Мы с ним встретились на французском фестивале в Анси в 1989 году, где он взял Гран-при за мультфильм «Серый волк энд Красная шапочка». Победил мою дебютную короткометражку «В мире животных». И после знакомства Гарри спросил, из какого пластилина сделаны мои куклы, я ответил и потом предложил: «Хотите, пришлю?» Отправил ему в Москву 9 килограммов. Потом получил очень трогательное письмо с благодарностью.

Между прочим, в титрах «Кота в сапогах» есть вам благодарность. Получается, за пластилин.

Я этого не знал. Ничего себе! (Смеется.) Кстати, мистер Бардин умеет пошутить: в конце письма он отметил, что ваш российский пластилин на деле оказался лучше моего.

Вопрос, который я не могу вам не задать. Стоит ли ждать возвращение Уоллеса и Громита в ближайшем будущем?

Конечно, продолжение точно будет, ведь они — мои дети, но пока у нас нет идей, от которых загорелись бы глаза. Если и делать следующую серию, то она должна быть самой лучшей.

«Дикие предки» (Early Man)

«Вольга» / Великобритания, Франция / Режиссер: Ник Парк / В главных ролях: Том Хиддлстон, Мэйси Уильямс, Эдди Редмэйн / Премьера 22 марта

Материалы по теме

  • Зои Салдана: По звездному пути

    06 мая 2017 / Марина Очаковская

    THR поговорил с актрисой о женских образах, разноцветных персонажах и продюсерских амбициях.

    Комментировать
  • Алиса Хазанова: «Мой фильм – про условность времени»

    04 ноября 2017 / Ольга Белик

    THR выяснил, почему Алиса Хазанова рискнула дебютировать в режиссуре англоязычным проектом.

    Комментировать
  • Ингеборга Дапкунайте: «Самое ценное – это связи между людьми»

    20 января 2018 / Илона Егиазарова

    Актриса рассказала о съемках в российской адаптации сериала «Мост», о самых сложных сценах и о том, как она отдыхает от работы.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus