Ной Хоули: «Я люблю все подвергать сомнению»

Ной Хоули: «Я люблю все подвергать сомнению»
Ной Хоули

4 апреля на канале FOX состоится российская премьера второго сезона сериала «Легион». Напомним, речь в нем идет о Дэвиде Хэллере (Дэн Стивенс), который всю жизнь думал, что у него – шизофрения. Однако выясняется, что у Дэвида – суперспособности, и он действительно слышит легион голосов в голове. Сериал основан на комиксах о Людях Икс, в которых Дэвид считается сыном профессора Ксавье. В «Легионе» данная родственная тема пока что никак не затрагивается: все, что зрители узнали вместе с Дэвидом – что он приемный сын.

Перед премьерой второго сезона шоураннер Ной Хоули рассказал о том, что зрителям ждать в новом сезоне, насколько сценарий и события сериала будут нам понятны и почему подобные сериалы так успешно приживаются на телевидении.

Ной Хоули

В первом сезоне главным вопросом было – болен ли психически Дэвид Хэллер (Дэн Стивенс), или же у него есть сверхспособности. Что нового ожидает нас во втором сезоне? Какие в нем будут главные темы?

Если в первом сезоне это была история больного человека в здоровом мире, то теперь мне интересно посмотреть на Дэвида как на здорового человека в нездоровом мире. Выяснилось, что у него нет шизофрении, а есть сверхспособности. И вот он как бы делает этот прыжок назад во времени, и неожиданно мир для него оказывается совершенно другим.

Во втором сезоне мне было интересно затронуть несколько моментов, касающихся психологии масс, и того, как умственная болезнь может также стать культурным феноменом. Дэвид находится в таком мире, где, говоря нашим языком, существуют герои и простые люди, и совершенно не понятно, к кому он себя в конце концов отнесет. Многие события в сериале влияют на то, чтобы удержать его на тропинке, ведущей к добру - и его история любви к Сид (Рэйчел Барретт), и его опыт общения с Амалем Фаруком (Нэвид Негабан).

Актеры признавались, что им приходилось по нескольку раз читать сценарий, прежде чем они начинали понимать, о чем там идет речь. И даже после этого у них возникала масса вопросов. Всегда ли у вас есть ответы на эти вопросы?

Если они ко мне обращаются, я им объясняю то, что вызвало у них вопросы. Я часто сталкиваюсь с тем, что сценарий сам по себе непонятнее, чем снятый сериал. Другими словами, гораздо проще воспринимать информацию визуально, чем по описанию. Временами споры с каналом FX по поводу той или иной сцены разрешаются сами собой, как только они увидят ее на экране. Это вопрос доверия ко мне – когда вы видите сцену снятой, все сразу становится ясным, или, по крайней мере, достаточно ясным.

Кадр из сериала «Легион»

Вы думаете, что зрителям интереснее смотреть сериал со всеми этими неопределенностями?

Восприятие у всех людей разное, поэтому мне очень трудно говорить о вашем персональном зрительском восприятии этого сериала. Но мне нравится такой подход больше, чем если в сериале есть что-то, о чем у всех сразу складывается одинаковое мнение. Интересно снять нечто, по отношению к чему у всех складывается субъективное мнение, и у вас оно, естественно, отличается от мнения другого человека. Многим вещам нужно просто позволить быть неоднозначными для зрителя.

Сериал – это не какой-то инструмент по доставке информации. В первом сезоне мы сталкиваемся с дилеммой, болен ли Дэвид шизофренией, или он просто обладает сверхспособностями, и что представляет собой этот монстр, которого вы видите на экране. Через год, когда Дэвид обрел ясность, мы также обрели ясность.

Но я бы не хотел, чтобы, увидев второй сезон, зрители сказали: «О, теперь все ясно». Поэтому мы встроили в сериал все эти скачки во времени и другие вещи, которые помогают несколько замутить воду. Потому что это, я надеюсь, часть удовольствия, которое приносит просмотр сериала – загадки и попытки вычислить, что за ними скрывается.

Если мы все-таки встретим Короля Теней в виде Амаля Фарука, что это будет означать для Ленни (Обри Плаза) и Оливера (Джемейн Клемент), в чьих телах раньше обитал Король Теней?

Он носил самые различные маски, а в этом сезоне мы встретим его впервые с его истинным лицом. Но это не означает, что он не продолжит скрываться и использовать таких людей, как персонажи Джемейн и Обри. 

Мне было интересно, чтобы персонаж Ленни продолжал эволюционировать. Я не хочу, чтобы она просто стала маской от другой личности - мне было интересно ее развитие, как личности, такой лживой и ненадежной во многих отношениях. Для нее это также был травмирующий опыт, а с другой стороны -  в чем она виновата?   

Кадр из сериала «Легион»

Мы за последнее время видели и более мрачные интеллектуальные шоу, основанные на комиксах. Подходит ли телевидение больше для такого типа историй?

То, что дает вам телевидение – это время. А финансовые вопросы - немного другое. Вам не нужно тратить слишком много денег, и вам не так важна прибыль, которая жизненно необходима при съемках художественных фильмов. Здесь не идет речь о том, чтобы привлечь к фильму как можно больше зрителей. Я думаю, каждый канал хотел бы иметь высокие рейтинги для всех своих программ, но я также знаю, что Джон Ландграф (старший исполнительный директор FX Network и FX Productions CEO - прим. THR) говорил о том, что хочет показывать потрясающие проекты многим, а не просто хорошие, чтобы угодить всем.

И жанр комиксов великолепно заполняет эту нишу – если вы хотите посмотреть погони и драки, все это здесь есть; если вы хотите фильмы о борьбе добра со злом, они все об этом. Уже сняты, и очень изобретательно, масса таких фильмов – великолепный фильм «Тор», «Чудо-женщина» тоже классный. В этих фильмах много выдумки.

Я сейчас в процессе одного эксперимента, и использую этот жанр, чтобы попытаться показать таких персонажей. И, что забавно, поскольку это жанровый сериал, вы можете делать те вещи, которые невозможно сделать в линейной драме. Я могу буквально погрузить вас в прошлое этого персонажа и попытаться понять, кто он, и эти его способности могут быть использованы более экзистенциальным образом, чем просто драки за доминирование.

Художественная постановка сериала весьма необычна. Что повлияло на нее, какое настроение, какие чувства вы пытаетесь пробудить в зрителе?

Майкл Уилли – наш художник-постановщик, он просто гений. В оригинальном сценарии нигде не сказано, что все должно выглядеть, как в фильме 1964 года с Теренсом Стэмпом, но каким-то образом все эволюционировало в именно этот тип брутальной архитектуры, эстетического дизайна середины 60-х годов. И есть еще более впечатляющие элементы.

Очень важен сам подход делать что-то неожиданным образом. Сначала сериал назывался «Сверхъестественные Люди Икс», и этот термин - «сверхъестественный» - очень специфичный, он воспринимается всеми по-разному, вплоть до того, что вызывает ужас потому, что знакомые вещи начинают вести себя необычно. Я люблю все подвергать сомнению. Например, почему комната должна обязательно быть именно в таком виде? Тут всегда много комичного, и мы много спорим об этом. Я пытаюсь быть очень точным в своих объяснениях, потому что прошу людей создавать что-то, что существует только в моей голове.

Ещё очень здорово снимать на природе. В первом сезоне мы снимали в Ванкувере, и с этого ландшафта начинался весь сериал. А в этом сезоне мы будем снимать здесь (в Лос-Анджелесе). Дэн тут уже потоптался в пустыне – я думаю, эти съемки придадут чувство масштаба всему действию. Телевидение исторически всегда было миром павильонных съемок, и очень здорово взять этот жанр и вынести его на природу таким образом, чтобы придать сериалу некоторую основательность.

Кадр из сериала «Легион»

Материалы по теме

  • Легион сверхспособностей: сериал канала FOX предлагает новый взгляд на супергероев

    27 января 2017 / Редакция THR Russia

    Мировая и российская премьера проекта «Легион» состоится 9 февраля 2017 года.

    Комментировать
  • Джин Смарт: «Я не хочу летать. Это может выглядеть не очень привлекательно»

    07 февраля 2017 / Редакция THR Russia

    Джин Смарт сыграла в новом сериале «Легион» психиатра, спасающего людей со сверхспособностями. Актриса рассказала о съемках, своей героине, сериале «Фарго» и желаемых суперспособностях.

    Комментировать
  • Продюсер сериала «Легион» Джон Камерон: «Ной Хоули – гений»

    10 февраля 2017 / Редакция THR Russia

    «Легион» - история сына профессора Ксавье, снятая не Marvel Studios. Продюсер сериала Джон Камерон рассказал, как с коллегами решился на такой эксперимент.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора