Письмо редактора: Командная игра

Письмо редактора: Командная игра

Кого благодарят режиссеры в свой звездный час — стоя на сцене с призом в руках? Бога, семью, продюсера и, конечно, съемочную группу. Кино — труд коллективный, и без правильной команды, в которой каждый на своем месте, даже великий мастер мало что сможет.

Убери с площадки профессионального реквизитора — зрителю трудно будет поверить в реальность происходящего. Без талантливого оператора даже самая интересная идея обречена так и не стать настоящим кино. А как много зависит от звукорежиссеров, осветителей, администраторов, наконец?!

Есть кого поблагодарить и актерам. Начиная с кастинг-директора и личного агента, от которых и зависит получение роли. Затем блистать в кадре лицедею помогают опытные костюмеры и гримеры: непростительны для профессионального кино плохо сидящие и плохо сшитые наряды, заметно приклеенные усы и нахлобученные парики. Не говоря уж о том, что правильно выставленный свет и нужный ракурс, выбранный камерменом, творят с лицами артистов чудеса.

А если надо набрать мышечную массу, как, например, Михаилу Пореченкову, сыгравшему главную роль в фильме «Поддубный» и ставшему одним из героев нашего номера? Без диетолога и личного тренера, которые следят, чтобы их подопечный не подорвал здоровье, не обойтись.

Именно этих специалистов всегда благодарят актеры, совершившие подобный подвиг. Как, например, Шарлиз Терон, украсившая нашу обложку. В свое время с помощью профессионалов она изменилась до неузнаваемости в фильме «Монстр». Да, игра актрисы в этой картине потрясает, но получила бы Шарлиз «Оскар» без «маленькой помощи друзей»?

А еще кино — это труд тяжкий. В период съемок энтузиасты синематографа пашут по 12, а то и по 16–20 часов в сутки шесть-семь дней в неделю, нередко в холод, дождь, снег, без подходящих условий быта, перекусывая на ходу.

Вся эта огромная кинокоманда не имеет шансов пройтись по красной дорожке и получить престижную золоченую статуэтку, ведь специалисты среднего звена известны и ценятся лишь в узком профессиональном кругу.

В материале, открывающем бизнес-блок, The Hollywood Reporter постарался развенчать народный миф о том, что кино — это большие деньги, веселье и беззаботность.Проведя собственное расследование, мы еще раз убедились: кинематограф — это прежде всего любовь. Иначе невозможно объяснить, почему столько специалистов готовы денно и нощно в нем работать за скромные гонорары, не имея уверенности в завтрашнем дне.

Собственно, тоже можно сказать и о людях, которые трудятся на кинофестивалях. Раскручивая огромный механизм смотра, они всегда в тени, хоть и отвечают головой за каждый возможный сбой мероприятия. Команда напряженно работает круглый год, а мы — участники и гости фестиваля — видим лишь парадную часть, фейерверком сверкнувшую в нашей жизни.

Вернувшись с «Кинотавра» и в предвкушении массы интереснейших программ Московского международного кинофестиваля, хочу просто сказать спасибо.Спасибо всем, кто дарит нам праздник кино!

Мария Лемешева,

редакционный директор и главный редактор

The Hollywood Reporter Russian Edition

Авторы номера:

Скайлер Мор

Финансовый юрист, партнер фирмы Stroock & Stroock & Lavan, автор книг «Налогообложение в развлекательной индустрии» и «Чему вас не научат в юридической школе». Входит в список ста самых влиятельных юристов в стране, составленный The Hollywood Reporter. С 1981 года работает преимущественно в кинобизнесе, представляя интересы продюсеров, агентов и дистрибьюторов. Обеспокоившись тем, что американские киношники снимают где угодно, но только не в Калифорнии, THR обратился к нему за советом: что изменить в системе налогообложения, чтобы вернуть кино в Голливуд?

Юрий Арабов

Преподаватель, писатель, поэт, драматург. Постоянный соавтор Александра Сокурова, написавший сценарии к одиннадцати фильмам известного режиссера, в том числе к «Фаусту», удостоенному главной награды Венецианского фестиваля. Юрий Арабов работал над адаптацией произведений Пастернака, Гоголя, Флобера, Платонова и братьев Стругацких. И наконец, подобрался к творчеству Достоевского, превратив повесть «Кроткая» в основу для триллера «Клетка». В то время как в Петербурге проходят съемки картины, THR публикует отрывок из ее сценария.

Курт Исваринко

Семья Курта Исваринко скиталась по свету: мальчик, родившийся в городе Акрон, переезжал с родителями из штата в штат (Огайо, Арканзас, Оклахома) и из страны в страну (Мексика, Аргентина). Повзрослев, он уже сам отправился в Калифорнию и попал на съемки «Хулиганов и ботанов», где по просьбе продюсера Джудда Апатоу сделал несколько снимков. Так началась карьера одного из самых успешных фотографов-портретистов, которые работают с кинозвездами. В его богатой коллекции THR присмотрел три фото актрисы Шарлиз Терон, одна из которых украсила обложку.

Эстер Абнер

Дизайнер Эстер Абнер — горячая поклонница творчества Жан-Поля Готье — основала свой собственный бренд еще во время учебы в Текстильном университете, где она получала второе высшее образование. Но первое, театральное, до сих пор оказывает влияние на ее коллекции: яркие насыщенные цвета, сложные ткани, аристократический стиль. За тем, как одеваются главные голливудские звезды, она следит так же пристально, как и за новыми коллекциями лучших дизайнеров мира. Чем, по мнению Эстер Абнер, вдохновлялась София Вергара при выборе платья и что общего между Марлен Дитрих и Анджелиной Джоли — в рубрике стиль.

Дмитрий Осетров

Основатель студии «Осетровка» — самый известный сторибордер в российском кино — не расстается с карандашом и бумагой лет с четырех. Рисовать «кино в картинках» Дмитрий Осетров начал после окончания художественного отделения ВГИКа и за прошедшие 19 лет успел поработать с лучшими российскими режиссерами — Сергеем Бодровым («Монгол»), Павлом Чухраем («Водитель для Веры»), Федором Бондарчуком («9 рота»). В июльском номере THR ему довелось нарисовать тоже своего рода кино — первую серию комикса о приключениях голливудского репортера на ММКФ.

Кикуо Джонсон

Карьера художника Кикуо Джонсона, родившегося на Гавайях, началась в 2005 году с выхода его первой графической новеллы «Ночной рыбак». Дебют оказался удачным, и иллюстратора буквально завалили работой. Time Magazine, The New Yorker, Newsweek, Condé Nast Traveler, Entertainment Weekly, Men's Health, The New York Times, Traveland Leisure — далеко не полный список изданий, для которых рисует преподаватель Школы дизайна Род-Айленда. К счастью, он нашел время и для THR, проиллюстрировав аналитическую статью о борьбе Калифорнии за лидерство на кинорынке.

Материалы по теме

  • Жерар Депардье выпустит экологически чистую водку

    15 июля 2014 / Редакция THR Russia

    По словам актера, для производства напитка будут использованы только экологически чистые продукты и вода из горных источников.

    Комментировать
  • Образ дня: street-style голливудских актрис. Кэмерон Диас

    05 декабря 2014 / Редакция THR Russia

    Кого-то из них окрестили иконой стиля, но так ли безукоризненно выглядят актрисы, когда того не требует контракт? Как одеваются звезды, занятые будничными делами? Что происходит, когда стилисты берут выходной? На этой неделе THR изучает повседневные образы жительниц Голливуда.

    Комментировать
  • Арнольд Шварценеггер – о сиквелах «Хищника»: «Ни один из них не удовлетворил зрителей»

    08 июля 2015 / Редакция THR Russia

    Актер признался, что часто студии хотят снять следующие части франшизы как можно дешевле, а заработать - по максимуму.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus