Письмо редактора: неподсуден

Письмо редактора: неподсуден
Обложка июльского номера

Пряников сладких всегда не хватает на всех», — пел Булат Окуджава. Эти слова как нельзя лучше объясняют происходящее на любом фестивале. Ах, если бы все участники конкурса помнили об этом! Но каждый раз, покидая киносмотр, одни уходят разочарованные и даже с обидой на коллег, другие — с ликованием и ощущением начала новой жизни. Что и говорить, признание — движущая сила большинства творцов. И смириться с поражением удается единицам.

Весь этот накал страстей повторяется из года в год, он сладок и манок для всех кинематографистов, а для зрителей и гостей фестивалей, как правило, остается тайной. И лишь посвященные делятся друг с другом: мол, такой-то режиссер в запале пообещал больше не отдавать свои работы на суд жюри, такой-то актер поставил главным условием личного присутствия на фестивале получение приза, такая-то актриса упала в обморок, узнав о победе...

В конце июня киношники вновь замрут в ожидании. Только на этот раз грандиозный киноспектакль с непредсказуемой развязкой пройдет на XXXV Московском международном кинофестивале. И снова не хватит «пряников», а члены жюри окажутся перед сложнейшим выбором: невозможно оценивать картины, как забег на сто метров или прыжки с шестом, — кто быстрее или выше, тот и победил, а в Палате мер и весов не хранится эталон таланта, и лишь сердце тут главный подсказчик. Как не вспомнить Ингмара Бергмана, декларирующего, что истинное искусство должно потрясать человека, попадая напрямую в его душу, минуя промежуточную посадку в области интеллекта!

В этом году на «Кинотавре» возродили зрительский конкурс — простые сочинцы и гости курорта каждый вечер собирались на городской площади и бесплатно смотрели лучшие российские фильмы года, а затем голосовали — запало в душу или нет? В итоге народ выбрал «Легенду No17», и это тот редкий случай, когда иначе и быть не могло. Просто потому, что чуть раньше зрители (всей страны!) уже проголосовали за картину собственными деньгами, сделав ее кассовым хитом. И разве так уж теперь будут важны другие награды создателям «Легенды...» после такой победы?

Кстати, на показе фильма «Географ глобус пропил» наблюдалась схожая химическая реакция между авторами кино и зрителями. «Географ...» сразу стал фаворитом фестиваля. И, думаю, даже если бы каким-то чудом жюри не остановило свой выбор на работе Александра Велединского, на любовь к экранной истории, к обаятельному персонажу в исполнении Константина Хабенского и его партнершам это никак не повлияло бы. Елена Лядова, сыгравшая там главную роль и не отмеченная кинотавровской статуэткой, для меня, например, в любом случае остается одной из самых глубоких и серьезных драматических актрис.

Любой фестиваль — это прежде всего праздник кино, и чем больше там будет качественных работ, тем лучше для всех нас — тех, кто любит кино независимо от своей профессии. Мировая практика не раз доказывала, что истинное народное признание никак не зависит от премий и призов. Листая этот номер, вы как раз найдете и такие картины, и та- ких актеров и режиссеров. Вы же помните, что ни Эмма Уотсон, героиня нашей обложки, ни Брэд Питт, главный гость ММКФ, «Оскаров» в своем активе не имеют? Но какая нам разница! Мы просто их любим.

Мария Лемешева, редакционный директор и главный редактор The Hollywood Reporter Russian Edition

Авторы номера

Мартин Скорсезе

Обладатель «Оскара», «Эмми», «Золотой пальмовой ветви», «Серебряного льва» и четырех «Золотых глобусов» известен как создатель «Таксиста», «Отступников» и «Истории американского кино от Мартина Скорсезе» — документального телефильма, где речь, в частности, идет о становлении вестерна. «Искатели» Джона Форда — любимый фильм режиссера в этом жанре — стали темой его статьи в THR.





Слава Филиппов

Одного из самых востребованных глянцевых фотографов — автора обложек для журналов Vogue, Elle, «Сноб» и GQ — не испугать в работе никакими сложностями. Его моделями были Рената Литвинова, Том Стоппард, Роберт Де Ниро, Александр Овечкин, Мишель Родригес, Иван Охлобыстин и Чулпан Хаматова. На этот раз фотограф поупражнялся в работе с целым квартетом — актерами нового фильма Виктора Шамирова «Игра в правду», которые приняли участие в круглом столе THR.



Андрей Васильев

«Фотография объединила мой интерес к живописи и кинематографу в одно целое и переросла из увлечения в профессию, позволяющую встречаться со знаменитостями и быть там, куда остальным путь закрыт», — признается Васильев, сотрудничающий с изданиями L'Officiel, Vogue, Esquire, Rolling Stone, Men's Health. Благодаря своей профессии он познакомился с Дмитрием Дюжевым и Иваном Ургантом, Владимиром Соловьевым и Ксенией Собчак. THR открыл ему двери в студию новостей канала «Россия» и свел с телеведущим Сергеем Брилевым.



Василий Шевченко

В прошлом — редактор журнала Time Out, в настоящем — основатель и совладелец первого в Москве магазина комиксов «Чук и Гик». Занятие журналистикой Василий Шевченко отодвинул на второй план, но не забросил — THR попросил его полистать комиксы о Росомахе и рассказать, каким был этот супергерой, пока не засветился в кино.






Дэвид Руни

Свою журналистскую карьеру Дэвид Руни начал в 1991 году. Переехав в 2003-м в Нью-Йорк, увлекся театром и начал рецензировать новые бродвейские спектакли для The Los Angeles Times и Rolling Stone. В 2010-м принял участие в выборе обладателя Пулицеровской премии в категории «Драма». Для THR пишет и о театре, и о кино, а за обзор «Византии» Нила Джордана, основанной на пьесе «Вампирская история», взялся с особым удовольствием.





Ник Илузадо

Создатель красочной иллюстрации к статье THR о роскошных звездных яхтах работает с такими компаниями, как Microsoft и Bank of America, и такими изданиями, как The Oprah Magazine, The Wall Street Journal и The New York Times. Несмотря на столь солидный список клиентов, Ник Илузадо называет себя скромным нью-йоркским дизайнером, который представляет окружающий мир в виде кислотных картинок, коллекционирует диски и воспитывает пару щенков.

Материалы по теме

  • В погоне за сюжетом: Почему Интернет и детские игрушки вдохновляют продюсеров больше, чем классическая литература

    05 мая 2013 / Иван Филиппов

    Стать соавтором высокобюджетного блокбастера сегодня может любой — внимание сценаристов переключилось с бессмертной классики на масс-культуру, причем иногда в самых неожиданных ее проявлениях. THR выясняет, почему продюсерам стало удобнее разыскивать идеи для будущих проектов не в головах литераторов, а в Интернете, детских игрушках и обертках жевательной резинки.

    Комментировать
  • Джессика Честейн: «Я лучше моих героинь»

    09 ноября 2014 / Марина Очаковская

    Восхождение Джессики Честейн к славе было поздним, но стремительным. В отличие от рано увядающих голливудских старлеток свою первую серьезную роль в кино она сыграла после тридцати. А уже в 35, когда на экраны вышла картина «Цель номер один», Джессику захлестнула всенародная слава. Встретившись с Честейн перед выходом «Интерстеллара», корреспондент THR с удивлением узнал о ее любви к марвеловским комиксам и «Индиане Джонсу».

    Комментировать
  • Натали Портман и 10 других актеров, экранизирующих свои любимые книги

    16 мая 2015 / Редакция THR Russia

    Кинозвезды становятся по другую сторону камеры (а иногда и по обе), чтобы перевести на язык кино вдохновляющие их литературные произведения.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus