Письмо редактора: Все будет хорошо

Письмо редактора: Все будет хорошо

Первый павильон «Мосфильма». На огромном экране необычное и странное действо: чьи-то руки кончиками пальцев перебирают волосы, сплетают их в косы, стригут, делают проборы, и все это перерастает в представление… фильма. Ветераны премии «Золотой орел», конечно, сразу вспомнили одну из прошлых церемоний. Не всем оригинальный прием объявления претендентов на главный приз тогда пришелся по вкусу, но в историю то шоу точно вошло.

В этом номере мы решили еще раз вспомнить наиболее яркие, трогательные, спорные моменты, связанные с премией. И их оказалось столько, что редакция встала перед непростым выбором — что оставить, а от чего отказаться?

Трудно забыть выход Петра Мамонова, получившего в 2007 году статуэтку за главную роль в фильме «Остров». Актер тогда встряхнул публику, появившись на сцене в вязаной кофте, джинсах и кроссовках и разразившись проповедью, в которой призывал женщин не делать аборты, а всех россиян работать не покладая рук, чтобы не быть завоеванными китайцами.

Конечно, навсегда останется в памяти и уникальный случай, когда в 2008 году на сцену за наградой вышли сразу 12 лучших российских актеров, получая приз за фильм Никиты Михалкова «12».

А помните блистательного и обожаемого всеми Валентина Гафта, которому три года назад киноакадемики вручили, пожалуй, самого почетного «Орла» — «За вклад в киноискусство»? Под шквал аплодисментов артист вышел на сцену и подарил залу несколько своих эпиграмм, разрядив официальную атмосферу церемонии. Публика не хотела отпускать Гафта, и тогда он стал читать свои стихи. Даже сейчас при мысли об этом ком в горле — настолько это было пронзительно и дорого для всех собравшихся.

Перечислять эффектные ходы «Золотого орла» можно бесконечно, за 13 лет существования премия уже стала знаковой — ее ждут, к ней готовятся, номинанты нервничают, а эксперты делают прогнозы. Для нас же очень ценно, что сразу после запуска российской версии The Hollywood Reporter журнал был приглашен в инфопартнеры премии, а мне как главному редактору издания доверили в прошлом году объявление победителя в номинации «Лучший иностранный фильм». И ведь кто тогда, в январе наступившего 2014 года, мог представить, что случится дальше?

Теперь уже ясно, что экономический кризис обязательно ударит и по российскому кинорынку, и по кинопроизводству. Какие-то проекты будут приостановлены, какие-то вообще не дойдут до съемочной площадки. Сборы упадут, зрители будут отказываться от удовольствия посмотреть кино на большом экране банально из-за отсутствия денег на билет.

И все же не хочется о грустном — наоборот, хочется верить в лучшее. И скорее произнести, как одна из героинь фильма-катастрофы Александра Митты «Экипаж»: «А я говорила, что все будет в порядке! Вот теперь все самое страшное позади. Иначе и быть не могло».

Мария Лемешева,

редакционный директор и главный редактор

The Hollywood Reporter Russian Edition

Авторы номера:

Александра Сулим

На вечеринке по случаю запуска российской версии THR, состоявшейся три года назад, Александра Сулим — выпускница парижского Института политических исследований и Сорбонны — присутствовала как редактор одного из разделов журнала. Теперь она появляется на подобных мероприятиях в сопровождении оператора — делает репортажи для зрителей программы «Индустрия кино» («Россия-24»). На страницы THR Александра возвращается с материалом об аферистах — хвастливых, как Стив Мартин из «Отпетых мошенников», и изобретательных, как Лео ДиКаприо из «Поймай меня, если сможешь».

Владимир Хотиненко

Выпускник Свердловского архитектурного института и Высших курсов режиссеров и сценаристов. Народный артист России. Заведующий кафедрой режиссуры во ВГИКе. Создатель фильмов «Мусульманин», «72 метра», «1612» и «Бесы». В традиционной рубрике THR «Мастер- класс» Владимир Хотиненко раскрывает тайны своей профессии. Как опытный преподаватель он опирается не только на собственный опыт: рассуждая о том, как строить работу с актером и создавать персонажи, Хотиненко вспоминает приемы Михалкова, Де Ниро и братьев Коэн.


Джо Пуглиезе

Первые снимки калифорнийца Джо Пуглиезе появились на страницах местной ежедневной газеты, где он подрабатывал в школьные годы. С тех давних пор выросли и его гонорары, и мастерство: его снимки теперь украшают обложки глянца, а звезды уровня Дженнифер Лоуренс, Джулии Робертс и Опры Уинфри безропотно выполняют во время съемок все команды известного портретиста. THR доверил Джо Пуглиезе фотосессию с участием лучших режиссеров прошлого года — создателей фильмов «Несломленный», «Интерстеллар» и «Игра в имитацию».

Уна Бассил

«Своей любовью к кино меня заразил Тарантино», — признается студентка киноведческого факультета Kingston University. Не исключено, что на выбор профессии повлияло и то, что родители дали ей необычное имя в честь четвертой жены Чарли ЧаплинаУны О’Нил. «С каждым днем я все больше осознаю, что хотела бы связать свою жизнь только с кино», — уверяет Бассил. Последние сомнения развеяла личная встреча с голливудской актрисой Риз Уизерспун, которая представила в Лондоне свой новый проект — драму об отчаявшейся, но бесстрашной путешественнице под названием «Дикая».

Каролин Джиардина

Обладательница премии имени Уильяма А. Фрейкера за выдающийся журналистский вклад в развитие кинематографа. Соавтор книги о формате 3D и его влиянии на современные фильмы (Exploring 3D: The New Grammar of Stereoscopic Filmmaking). Колумнист и редактор журналов CinemaEditor, ICG Magazine и British Cinematographer. С 2007 года Каролин Джиардина публикуется на страницах американского THR. Ее новый материал посвящен самым зрелищным и дорогим лентам прошлого года, создание которых было немыслимо до появления компьютерной графики.

Тельма Адамс

Известный американский кинокритик, выпускница Колумбийского и Калифорнийского университетов. Одиннадцать лет работала в журнале US Weekly, еще шесть — в крупнейшей американской газете New York Post. Живет в Нью-Йорке, неподалеку от Гайд-парка, вместе с мужем, дочерью, сыном, четырьмя котами и одним спаниелем. Несколько лет назад опубликовала свою первую книгу — роман под названием «Детский праздник». Однако журналистскую деятельность Тельма Адамс на этом не прекратила. Актеры Рэйф Файнс, Брэдли Купер, Энди Серкис и Тильда Суинтон рассказали ей, как создать на экране яркий персонаж. Оказалось, что одним приходится для этого рыться в мусоре, другим — набирать лишние килограммы.

Материалы по теме

  • Джованни Веронези и Джон Херт открыли римский кинофестиваль

    09 ноября 2013 / Татьяна Баталова

    8 ноября начал работу VIII Международный римский кинофестиваль. На открытии показали трагикомедию Джованни Веронези "Пятое колесо" и постапокалиптический триллер "Сквозь снег", который представил британский актер Джон Херт.

    Комментировать
  • Новый трейлер: «Хоббит: Битва пяти воинств»

    06 ноября 2014 / Редакция THR Russia

    Заключительная часть трилогии Питера Джексона будет максимально эпичной и исключительно мрачной.

    Комментировать
  • Образ дня: street-style голливудских актрис. Кейт Мара

    03 декабря 2014 / Редакция THR Russia

    Кого-то из них окрестили иконой стиля, но так ли безукоризненно выглядят актрисы, когда того не требует контракт? Как одеваются звезды, занятые будничными делами? Что происходит, когда стилисты берут выходной? На этой неделе THR изучает повседневные образы жительниц Голливуда.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus