- Главная
- →
Продюсеры «Горько!» не согласны с решением Российского оскаровского комитетаПродюсеры «Горько!» не согласны с решением Российского оскаровского комитета
Редакция THR RussiaПродюсеры фильма "Горько" собираются оспорить решение Российского оскаровского комитета, выдвинувшего картину Андрея Звягинцева «Левиафан» на соискание премии.
Вчера стало известно, что Российский оскаровский комитет выдвинул на соискание премии «Оскар» фильм «Левиафан» Андрея Звягинцева. Конкурировал с «Левиафаном» за право представлять страну на премии Американской киноакадемии фильм «Горько» Жоры Крыжовникова. Сегодня продюсеры фильма «Горько» Илья Бурец и Дмитрий Нелидов в открытом письме выразили несогласие с решением комитета и готовность оспаривать его решение.
«Согласно регламенту Американской киноакадемии, каждая страна имеет право номинировать один фильм, который был выпущен в прокат в период с 1 октября 2013 по 30 сентября 2014 года и показан в коммерческом кинотеатре не менее 7 дней подряд. «Левиафан» отвечает этим условиям исключительно формально: его недельный прокат в единственном российском кинотеатре был организован специально для участия в оскаровской гонке. Картина не была оценена широкой зрительской аудиторией и даже не имела такой возможности, тогда как «Горько!» только в кинотеатрах посмотрели свыше 4,5 млн человек. Выйдя в прокат на более чем 1500 киноэкранах, фильм и сейчас, спустя год, продолжает стоять в репертуаре нескольких кинотеатров страны.
Как продюсеры «Горько!», мы не предприняли ни одной попытки повлиять на членов оскаровского комитета и склонить их в пользу нашего фильма. И речь идет не только о прямом давлении, но даже об участии в активной информационной кампании, которая была развязана в российской прессе накануне и которой мы сознательно сторонились. Несмотря на это, именно «Горько!» стал вторым по результатам голосования членов комитета, а при отсутствии в списке «Левиафана» был бы главным кандидатом на соискание премии от России. И мы абсолютно убеждены, что «Горько!» этого достоин. Фильм как нельзя лучше отражает национальный характер и самобытность российского народа, и, в отличие от многих отечественных фестивальных картин, сделан не с пренебрежением и даже презрением к нему, а с искренним сочувствием и любовью.
Мы призываем продюсеров фильма «Левиафан» принять, как нам кажется, справедливое решение: взять самоотвод и претендовать на «Оскар» в следующем году, после проведения полноценного проката в России. В противном случае мы будем вынуждены обжаловать решение Российского оскаровского комитета»
Материалы по теме
ЭКСКЛЮЗИВ: Загадочная татуировка Рэйчел Вайц, полет Салли Филд на «Золотом глобусе» и мечты Энн Хэтэуэй о роли русской императрицы
22 февраля 2013 / Мэтью БеллониЭнн Хэтэуэй («Отверженные»), выступавшая в качестве ведущей оскаровской церемонии двухлетней давности, Салли Филд («Линкольн»), Эми Адамс («Мастер»), Рэйчел Вайц («Глубокое синее море»), Хелен Хант («Суррогаты»), Наоми Уоттс («Невозможное») и Марион Котийяр («Ржавчина и кость») собрались вместе за круглым столом и обсудили, как правильно охотиться за ролью, и что общего между актером, двигателем внутреннего сгорания и продукцией с истекающим сроком годности.
КомментироватьЭКСКЛЮЗИВ: Бен Аффлек в роли режиссера-тирана и фантазии Квентина Тарантино о жизни после смерти
23 февраля 2013 / Мэтью Беллони«Я здесь единственный, кого любой из вас может позвать в свой фильм», — съязвил Бен Аффлек перед началом круглого стола THR. Создатель «Операции “Арго”» оказался в компании с Квентином Тарантино, Дэвидом О. Расселлом, Ангом Ли, Томом Хупером и Гасом Ван Сентом.
Андрей Звягинцев: «Нужно успеть сделать то, что необходимо»
17 сентября 2014 / Мария ЛемешеваАндрей Звягинцев обласкан международными фестивалями, премиями и кинокритикой. Однако у его последнего творения «Левиафан», отмеченного в Каннах за сценарий, непростая прокатная судьба. Обилие ненормативной лексики, которую придется купировать, дало фильму не лучший прокатный рейтинг 18+. Главному редактору THR Марии Лемешевой режиссер рассказал, почему неправильно считать его работы мрачными, а также что его связывает с Аль Пачино и какое место в жизни кинематографиста занимает любовь.
Комментарии
comments powered by Disqus
Наши партнеры: