Продюсеры «Горько!» не согласны с решением Российского оскаровского комитета

Продюсеры «Горько!» не согласны с решением Российского оскаровского комитета
Плакат к фильму «Горько!»

Вчера стало известно, что Российский оскаровский комитет выдвинул на соискание премии «Оскар» фильм «Левиафан» Андрея Звягинцева. Конкурировал с «Левиафаном» за право представлять страну на премии Американской киноакадемии фильм «Горько» Жоры Крыжовникова. Сегодня продюсеры фильма «Горько» Илья Бурец и Дмитрий Нелидов в открытом письме выразили несогласие с решением комитета и готовность оспаривать его решение.

«Согласно регламенту Американской киноакадемии, каждая страна имеет право номинировать один фильм, который был выпущен в прокат в период с 1 октября 2013 по 30 сентября 2014 года и показан в коммерческом кинотеатре не менее 7 дней подряд. «Левиафан» отвечает этим условиям исключительно формально: его недельный прокат в единственном российском кинотеатре был организован специально для участия в оскаровской гонке. Картина не была оценена широкой зрительской аудиторией и даже не имела такой возможности, тогда как «Горько!» только в кинотеатрах посмотрели свыше 4,5 млн человек. Выйдя в прокат на более чем 1500 киноэкранах, фильм и сейчас, спустя год, продолжает стоять в репертуаре нескольких кинотеатров страны.

Как продюсеры «Горько!», мы не предприняли ни одной попытки повлиять на членов оскаровского комитета и склонить их в пользу нашего фильма. И речь идет не только о прямом давлении, но даже об участии в активной информационной кампании, которая была развязана в российской прессе накануне и которой мы сознательно сторонились. Несмотря на это, именно «Горько!» стал вторым по результатам голосования членов комитета, а при отсутствии в списке «Левиафана» был бы главным кандидатом на соискание премии от России. И мы абсолютно убеждены, что «Горько!» этого достоин. Фильм как нельзя лучше отражает национальный характер и самобытность российского народа, и, в отличие от многих отечественных фестивальных картин, сделан не с пренебрежением и даже презрением к нему, а с искренним сочувствием и любовью.

Мы призываем продюсеров фильма «Левиафан» принять, как нам кажется, справедливое решение: взять самоотвод и претендовать на «Оскар» в следующем году, после проведения полноценного проката в России. В противном случае мы будем вынуждены обжаловать решение Российского оскаровского комитета»

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Загадочная татуировка Рэйчел Вайц, полет Салли Филд на «Золотом глобусе» и мечты Энн Хэтэуэй о роли русской императрицы

    22 февраля 2013 / Мэтью Беллони

    Энн Хэтэуэй («Отверженные»), выступавшая в качестве ведущей оскаровской церемонии двухлетней давности, Салли Филд («Линкольн»), Эми Адамс («Мастер»), Рэйчел Вайц («Глубокое синее море»), Хелен Хант («Суррогаты»), Наоми Уоттс («Невозможное») и Марион Котийяр («Ржавчина и кость») собрались вместе за круглым столом и обсудили, как правильно охотиться за ролью, и что общего между актером, двигателем внутреннего сгорания и продукцией с истекающим сроком годности.

    Комментировать
  • ЭКСКЛЮЗИВ: Бен Аффлек в роли режиссера-тирана и фантазии Квентина Тарантино о жизни после смерти

    23 февраля 2013 / Мэтью Беллони

    «Я здесь единственный, кого любой из вас может позвать в свой фильм», — съязвил Бен Аффлек перед началом круглого стола THR. Создатель «Операции “Арго”» оказался в компании с Квентином Тарантино, Дэвидом О. Расселлом, Ангом Ли, Томом Хупером и Гасом Ван Сентом.

    Комментировать
  • Андрей Звягинцев: «Нужно успеть сделать то, что необходимо»

    17 сентября 2014 / Мария Лемешева

    Андрей Звягинцев обласкан международными фестивалями, премиями и кинокритикой. Однако у его последнего творения «Левиафан», отмеченного в Каннах за сценарий, непростая прокатная судьба. Обилие ненормативной лексики, которую придется купировать, дало фильму не лучший прокатный рейтинг 18+. Главному редактору THR Марии Лемешевой режиссер рассказал, почему неправильно считать его работы мрачными, а также что его связывает с Аль Пачино и какое место в жизни кинематографиста занимает любовь.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus