В Перми открылся международный Дягилевский фестиваль

В Перми открылся международный Дягилевский фестиваль
Дени Лаван и гость фестиваля

В Перми премьерой драматической оратории «Жанна на костре» открылся Международный Дягилевский фестиваль 2018. Фестиваль представит около 30 событий основной программы и более 100 мероприятий Фестивального клуба. Будет показана одна мировая и семь российских премьер. Художественным руководителем фестиваля является знаменитый дирижер Теодор Курентзис.

«Дягилевский фестиваль совершенствуется из года в год и представляет всё новые явления и методы современного театра, одновременно сохраняя и исследуя то, что было создано задолго до нас. Наша работа — переосмыслить то, что написано — давно и сейчас, потому что очень многое из того, что мы считаем ясным и открытым, на самом деле таким не является. Мы хотим, чтобы люди немного отвлеклись от шоу, которое предлагает массовая культура. Мы хотим показать, как создается и существует прекрасное в искусстве»— поясняет Курентзис.

«Жанна на костре» в постановке одного из самых востребованных и обсуждаемых в мире режиссеров Ромео Кастеллуччи — копродукция Пермского театра оперы и балета и нескольких крупных сцен Европы: Лионской национальной оперы (Франция), театра Ла Монне/Де Мюнт (Бельгия) и Театра Базеля (Швейцария). Премьера спектакля состоялась в начале прошлого года в Лионе и, как обычно это происходит с проектами режиссера-новатора, вызвала массу споров и никого не оставила равнодушными. Новая постановка Кастеллуччи откроет Дягилевский фестиваль. Главные роли в ней исполняют драматические артисты — звезды французского театра и кино Одри Бонне и Дени Лаван. Музыкальную составляющую в пермской версии спектакля представят оркестр и хор musicAeterna.

Спектакль будет идти на сцене Пермского театра оперы и балета в течение первых трех дней фестиваля. За дирижерский пульт встанут Теодор Курентзис (14 и 16 июня) и Петр Белякин (15 июня).

«Эта Жанна дʼАрк не святая и не жертва политических интриг. Речь идет о том, чтобы радикально абстрагироваться от растиражированного образа вместе со всеми его идеологическими наслоениями, — говорит Кастеллуччи. — Таким образом, эта постановка есть не что иное, как операция по избавлению Жанны дʼАрк, которая стала практически литературным персонажем, от наросших слоев интерпретаций, чтобы показать человека во всей наготе. Это аллюзия на стратиграфические и археологические раскопки. Способ придать реальные черты персонажу, чья потрясающая мощь превращается в живую и говорящую стихию».

Партнером мероприятия стал легендарный армянский коньяк АРАРАТ, который традиционно поддерживает наиболее значимые театральные события сезона.

Дени Лаван и гостья фестиваля

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus