- Главная
- →
Кино- →
Гарет Эдвардс: «Я хотел, чтобы Годзиллу изображал Брайан Крэнстон» (ЭКСКЛЮЗИВ)Гарет Эдвардс: «Я хотел, чтобы Годзиллу изображал Брайан Крэнстон» (ЭКСКЛЮЗИВ)
Заира ОзоваВ этот уикенд в прокат выходит «Годзилла» – исполинский блокбастер о легендарном японском ящере. Мы встретились с режиссером Гаретом Эдвардсом в Лондоне, чтобы обсудить монстров во всех их проявлениях.
Вы утверждаете, что создавали свой первый фильм, «Монстры», у себя в спальне на ноутбуке. Сколько самодеятельности было позволено вам в работе над «Годзиллой»?
Я поначалу, по старой памяти, пытался самостоятельно делать примерно все. Упрашивал продюсеров: «Ну можно, можно я сам смонтирую эту сцену?» А где-то уже через неделю после начала съемок я понял, что этот номер не пройдет. Трудно было выкраивать даже пять минут, чтобы заниматься чем-то еще, кроме непосредственно режиссуры. К счастью, меня окружала лучшая в мире команда: наши мастера по спецэффектам работали над «Властелином колец» и оригинальными «Звездными войнами». Довольно легко отдавать своего ребенка в руки людей, которые о нем могут позаботиться гораздо лучше, чем ты сам.
Но вы после «Монстров», наверное, пришли в ужас от производственных масштабов «Годзиллы»?
Знаете, обычно на съемках «Годзиллы» мы ездили на площадку мимо бесконечных рядов машин, трейлеров, грузовиков – надо было преодолеть длинный караван, прежде чем добраться до самой локации. И мы уже даже в шутку задавались вопросом: «Зачем мы все время выбираем локации посреди трейлер-парков?» Более того, вокруг постоянно крутилось какое-то дикое количество народу. Если поставить в ряд 400 человек, которые работали на площадке, я смогу только про десятерых из них сказать, что я точно знаю, чем они занимались. Потому что ты только с ними и взаимодействуешь – с этой горсткой людей в своем маленьком закрытом круге.
В послевоенной Японии в этой всесокрушающей силе монстра читалась метафора Хиросимы и Нагасаки. Что олицетворяет собой Годзилла в вашем фильме?
Как только ты начинаешь работать над проектом, ты первым делом садишься и думаешь: каким должен быть этот фильм? Что в нем надо выделить? Какой вложить месседж? И на эти вопросы ответ найти не так уж просто. Только после мозгового штурма мы решили, что Годзилла олицетворяет собой природу. А генеральная мысль такая: чем больше мы стараемся контролировать природу, тем чувствительнее потом природа дает знать, что вообще-то это она нас контролирует, и никак не наоборот.
Не считая версии Роланда Эммериха, все предыдущие Годзиллы представляли собой актеров в резиновых костюмах. Вам как фанбою не хотелось отдать дань оригиналу, а заодно и сэкономить деньги, прибегнув к такому же изображению героя?
Очень хотелось, но надо же было на что-то просадить $160 миллионов! Вообще в наше время самый близкий аналог резинового костюма – это костюм для съемок в motion capture. И мы, кстати, немного поработали с этой технологией, хотя и не пошли до конца по этому пути.
Тем не менее, Энди Серкиса вы успели позвать к себе на площадку. Чем он вам помогал?
На самом деле я хотел, чтобы Годзиллу изображал Брайан Крэнстон. Мы даже отсняли с ним несколько сцен в motion capture, но после просмотра материала мы решили, что он выглядит по-дурацки, немного женоподобно. Как будто гей-версия Годзиллы. И тогда мы пригласили Энди Серкиса (всю эту шутку Гарет произносит с настолько каменным лицом, что в это нетрудно поверить – прим. THR). Если серьезно, Энди пришел к нам довольно поздно, мы уже почти закончили с постпродакшном. В фильме вся Годзилла целиком анимирована. Но это делается не так быстро, потому что нам же хотелось, чтобы кайдзю исполняла свою роль, а не просто присутствовала в кадре. И самый простой способ добиться актерской игры от компьютерного персонажа – это снять его с настоящего актера. И вот Энди пришел на помощь – мы сделали с ним буквально несколько кадров, чтобы придать Годзилле хоть чуть-чуть убедительности. Я понимаю, что Энди у всех ассоциируется с motion capture, но он вообще-то гениальный актер, хоть и поразительно недооцененный. Когда вы его видите на экране в CGI, вы думаете: «Ого, как круто сыграно!» Но когда вы видите черновой материал, с которого рисовался его компьютерный персонаж, вы уже убеждены, что за это надо давать «Оскара».
(Как пример: вот небольшое видео, в котором Энди Серкис изображает Голлума)
В «Монстрах» вы очень долго раскачивались – мы смогли увидеть заглавных монстров только ближе к концу фильма. Годзиллу вы тоже не стали показывать с первых минут...
Но ведь как раз в этом «раскачивании» – вся соль. Ну, хорошо, не вся, а половина. Один из моих любимых военных фильмов – «Зулусы», и это кино настолько круто как раз благодаря «раскачиванию». Вы смотрите и знаете наверняка, что в какой-то момент произойдет грандиозная битва, но к ней ведет долгая подготовка. Поэтому, собственно, когда дело доходит до самой битвы, градус напряжения повышен до предела. Мне нравится идея такой визуальной и нарративной прелюдии, потому что это обостряет зрительские чувства. Тут главное не утомить аудиторию и подойти к кульминации до того, как в зале будет слышен коллективный храп.
Впрочем, вы тут не одиноки – в фильмах про всякого рода монстров вообще любят подобные прелюдии.
Да, и это отличная традиция. Возьмите «Челюсти», к примеру: только во втором часу появляется акула. То же самое в «Парке Юрского периода» с тираннозавром. Или в «Чужом» с ксеноморфом. Так что по сравнению со всеми этими образцами жанра мы в «Годзилле» отправляемся прямиком с места в карьер.
Из всех существующих в истории поп-культуры монстров, с кем бы вы хотели стравить Годзиллу? Каким был бы монстро-поединок вашей мечты?
Хмм, Годзилла такой гигантский, что он без труда надерет всем зад. Наверное, надо бы их всех по размерам подогнать? Тогда я бы с удовольствием посмотрел, как Годзилла устраивает мочилово с Зефирным Человеком из «Охотников за привидениями». И я бы даже не только посмотрел, но и поучаствовал: собирал бы внизу вкусные ошметки от отметеленной гигантской зефирины. Столько радости всем вокруг – бесплатный десерт на улицах валяется. Приходи, бери!
Отличная идея для сиквела! Хотя трудно будет найти общий знаменатель между этими персонажами по части интонации. «Годзилла» у вас получилася каким-то железобетонно серьезным.
Мне кажется, в подобном фильме юмор будет смотреться глупо. Ну чего нам, скажите на милость, веселиться, когда по миру шастают исполинских размеров монстры и крушат все подряд? Кстати, в фильме есть некоторые моменты, которые, может, и нельзя назвать гомерическими смешными, но они уж точно забавные. Например, помните, когда военные заходят в отель в Лас-Вегасе под песню Элвиса, где поется «ты выглядишь, как ангел, ты разговариваешь, как ангел, ты ходишь, как ангел, но на самом деле ты – замаскированный дьявол»? Разве это не смешно, если этот текст спроецировать на бушующих за окном кайздю? В фильме хватает таких деталей, но в целом я все же должен вам признаться – я был очень рад, что меня не заставляли делать из этой истории клоунаду. А то сейчас почему-то никто не готов воспринимать кино без юмора. Я даже слышал, как кто-то на полном серьезе обвинял «Список Шиндлера» в том, что там недостаточно шуток. Я, конечно, не сравниваю историю о вполне реальном холокосте и фантазию о выдуманном гигантском ящере, но все же есть некоторые фильмы, в которых переизбыток юмора не к месту, и «Годзилла» – один из них. К тому же тут решающий фактор вот какой: персонажам ведь совсем не смешно. Если бы на мир в самом деле обрушились монстры, это было бы хуже Второй мировой, а над Второй мировой никто не смеется. Ну, кроме, разве что Роберто Бениньи.
У вас есть теперь генеральный план относительно своей карьеры? Вернетесь к инди, останетесь в студийной системе или будете совмещать?
Совмещать, конечно, было бы идеальным вариантом. Но, честно сказать, я бы не стал проводить такую уж четкую линию между коммерческим кино и независимым. Если я вам сейчас начну задвигать «я никогда не хотел, чтобы мой инди-фильм обрел дикую популярность», имейте в виду – это вранье. Конечно же, хотел. Какой смысл делать проект, пусть даже за гроши, если его в итоге никто не увидит? Другое дело, работая над студийным блокбастером, вы всегда пытаетесь сделать его более личным, изобретательным, эстетически интересным. Поэтому не важно, с какой стороны спектра вы сидите, в итоге стремитесь к одному и тому же: снять достойное кино, которое будут смотреть и хвалить. Это очень простой принцип, но я не преувеличу, если скажу, что им руководствуется большинство режиссеров мира.
Материалы по теме
Римский фильм Вуди Аллена получил новое название
19 марта 2012 / Денис ДаниловСледующий после «Полночи в Париже» фильм мэтра окажется на российских экранах в конце осени, 8 ноября.
КомментироватьБратья Вайнштейн планируют превратить «Город грехов» в телесериал
02 декабря 2013 / Редакция THR RussiaТакже своей телеверсии будет удостоена экранизация Стивена Кинга «Мгла».
Ума Турман предстала перед публикой с изменившимся лицом
10 февраля 2015 / Редакция THR RussiaНа премьере сериала «Пощечина» в Нью-Йорке актрису с трудом узнали.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: