- Главная
- →
Кино- →
«Игра в имитацию» с Бенедиктом Камбербатчем. Портрет гения«Игра в имитацию» с Бенедиктом Камбербатчем. Портрет гения
Татьяна ЗигельОтец современной информатики Алан Тьюринг скончался в 1954 году, откусив кусок яблока, пропитанного цианидом. Знаменитый логотип компании Apple, согласно легенде, отсылает именно к этому суициду. THR выяснил, почему в байопике о Тьюринге «Игра в имитацию» не будет сцены самоубийства и как премьер-министр Гордон Браун повлиял на этот проект.
Этот материал был опубликован в февральском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».
История этого фильма началась пять лет назад, когда двое друзей — 30-летний Идо Островски и 26-летняя Нора Гроссман — остались без постоянной работы. До этого момента Островски коротал дни над сценарием сериала «Сплетница», записывая все, что приходит в голову группе авторов, и трансформируя их идеи в готовый текст, а Гроссман занимала пост креативного продюсера в компании Пола Шойринга («Побег»). О том, что по прошествии пяти лет они увидят на больших экранах свой первый продюсерский проект, Идо и Нора могли лишь мечтать. А уж о том, что этот фильм будет считаться одним из основных кандидатов на главный «Оскар», пожалуй, и мечтать не могли. Но теперь это правда.
«Игра в имитацию» — это основанная на реальных событиях история гениального математика Алана Тьюринга, которого прославил в годы Второй мировой войны взлом немецкого шифратора Enigma. Результат — ускоренная победа союзников над нацистами: по самым скромным подсчетам, это спасло от смерти 14 миллионов людей.
Впрочем, этот факт не принес математику особой известности. Идо Островски, к примеру, впервые узнал о Тьюринге в сентябре 2009 года, случайно наткнувшись на статью в газете The Telegraph. Британский премьер-министр Гордон Браун выразил в этом материале свои извинения за неподобающее отношение правительства к известному ученому.
И речь шла не только о том, что Алану Тьюрингу не оказали после окончания войны почестей за заслуги перед страной и миром. В 1952 году его признали виновным в страшном по тем временам преступлении — гомосексуальной ориентации. Приговор был суров: либо двухлетнее тюремное заключение, либо химическая кастрация. В течение двух лет математику кололи женские гормоны, после чего Тьюринг совершил суицид.
Из соображений национальной безопасности об этой истории умалчивали вплоть до 1990-х. Потом ему посвятили несколько ничем не примечательных фильмов («Нарушение кодекса», «Энигма» и документалка «Декодируя Алана Тьюринга»), но Островски и Гроссман считали, что математик заслуживает чего-то более значительного: «Чем больше мы о нем узнавали, тем сильнее убеждались в том, что жизнь этого человека — идеальный материал для большого кино».
Первый шаг на пути к «Игре в имитацию» Нора Гроссман сделала в Лондоне, где встретилась с биографом Тьюринга Эндрю Ходжесом и получила разрешение на экранизацию его увесистой книги. Сопроводив ее кратким синопсисом, начинающие продюсеры стали ходить по студиям в поисках финансирования, но результат оказался нулевым.
Позже Гроссман случайно познакомилась с телесценаристом Грэмом Муром, который согласился превратить опус Ходжеса в сценарий картины. Он работал над текстом год, создал четыре версии, не получив за свой труд ни копейки. Но как только сценарий Мура вошел в черный список лучших нереализованных проектов 2011 года, компания Warner Bros. заключила с автором договор на семизначную сумму, и создание «Игры в имитацию» вышло на новую стадию — поиск режиссера и звезд.
Главной ролью заинтересовался сам Леонардо ДиКаприо, в режиссерское кресло метили такие тяжеловесы, как Сэм Мендес, Том Хупер и Рон Ховард. Казалось, что съемки начнутся со дня на день, но ДиКаприо неожиданно передумал, и студия заморозила проект. Островски и Гроссман понимали, что без участия в фильме звезды класса А «Игра в имитацию» может навсегда остаться хорошим, но так и не реализованным сценарием. Все изменилось, когда на сцену вышел богатый инвестор Тедди Шварцман — сын основателя Blackstone Group, решивший во что бы то ни стало сделать этот проект.
«Я был уверен, что присутствие в фильме рентабельной голливудской звезды принесет только вред, и готов был полностью спонсировать эту картину, — вспоминает Шварцман сейчас. — Но я выдвинул несколько важных условий: все актеры должны быть британцами, и снимать будем в Англии».
Приглашенный на должность режиссера Мортен Тильдум — создатель самого кассового фильма в истории Норвегии «Охотники за головами» — остановил свой выбор на Бенедикте Камбербатче, популярность которого росла в тот момент в геометрической прогрессии. Главную женскую роль доверили Кире Найтли — она играет в картине подругу Тьюринга Джоан Кларк.
С главной проблемой режиссер столкнулся уже на съемках. Тильдуму предстояло сделать выбор: следовать сценарию, который завершается суицидом героя, или попытаться найти более жизнеутверждающую концовку. После долгих раздумий он выбрал второе, и уже отснятое самоубийство в фильм не включили.
«Я хотел, чтобы финал прославлял жизнь, — объясняет режиссер. — Тем более что сцена, в которой мертвый человек лежит на кровати в окружении полицейских, казалась мне недостаточно драматичной. Пусть зрители сами додумают, как это было».
«Игра в имитацию» (The Imitation Game) / Великобритания-США, 114 мин. Режиссер: Мортен Тильдум. В ролях: Бенедикт Камбербатч, Кира Найтли, Мэттью Гуд, Рори Киннер, Аллен Лич, Мэттью Берд, Чарльз Данс, Марк Стронг, Джеймс Норткот, Том Гудман-Хилл. В прокате с 5 февраля («Централ партнершип Classic»)
Читать далее: Бенедикт Камбербатч: «Мир давно превратился в большую деревню»
Материалы по теме
IMAX открывает в России еще три зала
14 июня 2012 / Денис ДаниловПриход бывшего управляющего Paramount Pictures International Эндрю Криппса в IMAX принес первые результаты – канадская корпорация заключила новые сделки с сетями «Киномакс», «Монитор» и кинотеатром People’s Cinema.
КомментироватьДжастин Тимберлейк сыграл роль говорящего лайма в рекламе текилы
05 мая 2015 / Редакция THR RussiaВ ролике рассказывают историю взлетов и падений героя по имени Рик «Кислятина» Вэйн.
Алехандро Гонсалес Иньярриту: «Авторскому кино прямая дорога на телевидение»
11 января 2016 / Редакция THR Russia«В Лео мне нравится то, что он не просто хороший актер, он также умеет рассуждать как режиссер. Он понимает сразу всю суть фильма. У него нет мании величия, и эту черту я в нем очень ценю», — говорит режиссер о ДиКаприо.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: