«Кинотавр 2017» объявил итоги

 «Кинотавр 2017» объявил итоги

«Кинотавр-2017» не задал новых трендов, а какие-то даже «притушил»: в основном конкурсе снова было очень много дебютов (ровно половина — семь из четырнадцати), однако наметившаяся в последние годы тенденция по резкому увеличению количества фильмов, снятых женщинами режиссерами, в этом году не была поддержана (за главный приз поборолась лишь одна девушка — дебютантка Ксения Зуева с фильмом «Близкие»). Тематически смотр, впрочем, остался верен себе — большая часть фильмом подняла острые, подчас даже крайне болезненные социально-политические проблемы.

Борис Хлебников получает главный приз "Кинотавра"

«Аритмиям» Бориса Хлебникова и «Близкие» Ксении Зуевой посвящены отношениям в семье, рушащимся, зачастую, из-за внешних причин. «Голова. Два уха» Виталия Суслина, «Заложники» Резо Гигинеишвили и «Жги» Кирилла Плетнева — неспособности людей найти свое место в мире. «Теснота» Кантемира Балагова и «Турецкое седло» Юсупа Разыкова — тому, как хрупка чевлоческая психика, в особенности, если на нее давят «свинцовые мерзости жизни».

Впрочем, нельзя не отметить, что в основном конкурсе было больше обычного картин, авторы которых повернулись к зрителю лицом. Конечно, речь не идет о мейнстриме, но в той или иной мере прокатный потенциал имеют «Блокбастер» Романа Волобуева (который, правда, наделал шума, прямо со сцены Зимнего театра объявив, что снимает свое имя из титров из-за непримиримых противоречий с продюсерами), «Жги», «Заложники», «Мифы» Александра Молочникова и «Рок» Ивана Шахназарова.

Еще один приятный аспект — большая часть дебютов оставила хорошее впечатление, а значит, есть надежда на появление новых фестивальных звезд, подобных Алексею Попогребскому, Алексею Федорченко, Александру Котту и, конечно, тому же Борису Хлебникову.

Президент фестиваля Александр Роднянский

Ну а закрылся фестиваль романтической комедией «Про любовь. Только для взрослых» — продолжением фильма Анны Меликян «Про любовь», ставшего триумфатором Кинотавра-2015 (а позже и «Золотого орла»!). На этот раз режиссурское кресло превратилось в целый диван: под чутким продюсерским руководством Меликян над картиной работала целая команда постановщиков — Резо Гигиннеишвили, Павел Руминов, Нигина Сайфуллаева, Наталья Меркулова, Алексей Чупов, Евгений Шелякин и сама Анна.

 

ПРИЗЫ 28-ГО «КИНОТАВРА»

Главный приз — «Аритмия», режиссер Борис Хлебников

Приз «За лучшую режиссуру» — Резо Гигинеишвили («Заложники»)

Приз «За лучшую мужскую роль» — Александр Яценко («Аритмия»)

Приз «За лучшую женскую роль» — Инга Оболдина («Жги»)

Приз «За лучшую операторскую работу» — Влад Опельянц («Заложники»)

Приз им. Г. Горина «За лучший сценарий» — «Голова. Два уха», сценаристы Иван Лашин и Виталий Суслин

Специальный диплом им. М. Таривердиева «За музыкальное решение фильма» — «Турецкое седло», режиссер Юсуп Разыков

Приз «За лучший дебют» — «Теснота», режиссер Кантемир Балагов

Приз имени Даниила Дондурея Гильдии киноведов и кинокритиков России — «Теснота», режиссер Кантемир Балагов

Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков России  – «Голова. Два уха», режиссер Виктор Суслин; «Турецкое седло», режиссер Юсуп Разыков

Приз «За честь, достоинство и преданность кинематографу» — Павел Чухрай

Главный приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр» — «Лалай-Балалай», режиссер Руслан Братов

Специальный диплом жюри «За новый уровень жанрового кино» — автору фильма «Блокбастер» (напомним, что режиссер Роман Волобуев снял свое имя с титров из-за творческий разногласий с продюсерами картины)

 

Партнерами фестиваля «Кинотавр» в этом году стали: крылья фестиваля S7 Airlines, Max Factor  - официальный визажист кинофестиваля «Кинотавр», Mercury - ювелирный партнёр, San Benedetto -официальная вода кинофестиваля «Кинотавр», Wella Professionals - официальный бьюти-партнер фестиваля «Кинотавр».

Материалы по теме

  • Кинотавр 2017: проститутки, семейные конфликты и одиночество

    12 июня 2017 / Ольга Белик

    28-й «Кинотавр» вновь поднял тему нелюбви и семьи, исследовал украинский вопрос и функции головного мозга.

    Комментировать
  • Кинотавр 2017: слэшер, артхаус по Чехову, огонь и немного льда

    13 июня 2017 / Ольга Белик

    В конкурс 28-го «Кинотавра» ворвалось зрительское кино – мелодрама «Жги» Кирилла Плетнева. Также прожженного зрителя шокировали кишками навынос и новой трактовкой «Трех сестер» от Юрия Грымова.

    Комментировать
  • Кинотавр 2017: роковая аритмия мифов

    14 июня 2017 / Ольга Белик

    28-й фестиваль закрылся фильмом-дебютом с грандиозным количеством звезд в кадре.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора