Очки и рубашка лежат на песке

На ММКФ показали документальный фильм «Вуди Аллен», немного бронзовый памятник одному из самых важных режиссеров современности.
Создатель документальной ленты о Вуди Аллене Роберт Б. Уайде заявляет в самом начале: «Вуди Алленов так много, что я даже не знаю, о каком именно сейчас буду рассказывать».
Он, конечно, лукавит: по окончании фильма складывается вполне цельный и однозначный образ маленького человечка, слегка угрюмого, слегка неуверенного в себе — но в целом оптимистичного. Но вот на сколько этот портрет списан с Вуди-человека, а не создан поверх него — это большой вопрос.
В течение двух часов о нем с придыханием рассказывают Дайан Китон, Луиза Лэссер, Скарлетт Йохансон — и остается только полагаться на их суждения, потому что с большим трудом представляешь себе, как все эти красавицы были без ума от этого рыжего, худощавого, пусть и чертовски очаровательного коротышки.
Его агенты вспоминают первые знакомства, коллеги по цеху славят его импровизации. А Вуди признается, что больше всего любит свои самые провальные фильмы, хранит коллекцию собственных шуток, чтобы их когда-нибудь использовать и печатает на машинке быстрее заправской секретарши.
Уайде вполне сознательно обходит острые углы — или намерено сглаживает их. Провальный фильм — ну и пусть, зато он новый этап в осмыслении жанра комедии. Скандал с Мией Фэрроу — зато сейчас у Вуди преданная жена (которая в картине удостоилась случайного плана рядом с Вуди и пары фотографий из детства — ее нет даже в титрах).
И в результате получился как будто не фильм о живом, ныне плодотворном и здравствующем художнике, а какой-то слегка обезличенный памятник. Это воссозданный на пленке миф, если угодно, такой рукотворный образ приятного во всех отношениях, хоть и периодически оступавшегося, человека, в котором от острого на язык и порой беспощадного писателя-режиссера-актера Вуди почти ничего не осталось. Разве что очки да вечно грустное лицо.
Материалы по теме
ЭКСКЛЮЗИВ: Джемма Артертон о кровавых драках во время съемок и возмутительном поведении Джереми Реннера
17 января 2013 / Заира Озова26-летняя англичанка Джемма Артертон сыграла свою первую роль лишь пять лет назад, но уже успела побывать «девушкой Бонда» («Квант милосердия»), побегать по ближневосточным барханам («Принц Персии») и посидеть под античными колоннами («Битва Титанов»). Корреспондент THR встретился с мисс Артертон накануне премьеры фильма «Охотники на ведьм 3D» — убойного слэшера по мотивам классической сказки «Гензель и Гретель», в котором брат и сестра выросли, заматерели и принялись истреблять окрестную нечисть.
КомментироватьЭКСКЛЮЗИВ: Дневники Михалкова. День шестой
27 июня 2013 / Редакция THR RussiaНикита Михалков раскрывает формулу русского человека и представляет образ России глазами иностранцев.
Джо Карнахану предложили режиссерское кресло «Плохих парней 3»
10 июня 2015 / Редакция THR RussiaАвтор боевиков «Команда "А"» и «Козырные тузы» сменит на этой должности Майкла Бэя.
