Президент Pixar и Walt Disney Animation Studio Эд Кэтмелл - о «Хорошем динозавре», женщинах-режиссерах и Стиве Джобсе

Президент Pixar и Walt Disney Animation Studio Эд Кэтмелл - о «Хорошем динозавре», женщинах-режиссерах и Стиве Джобсе
Фото сделано 26 августа. Эд Кэтмелл с кроликом Престо в его офисе кампуса Pixar в городе Эвервилл, штат Калифорния.

Офис Эда Кэтмелла, расположенный в кампусе Pixar Animation Studios в Эмеривилле, украшен плакатами анимационных фильмов Pixar, которые попросту блекнут по сравнению с тем музеем игрушечных машинок, железных дорог, талисманов и памятных сувениров, которым является кабинет Джона Лассетера. Кэтмелл, уроженец Юты, ученый и один из гениев-первооткрывателей в области компьютерной графики, начал свою карьеру в компании Джорджа Лукаса Lucasfilm. В 1986 году компанию выкупил Стив Джобс, и она приобрело название Pixar Animation Studios, а Эд Кэтмелл стал работать вместе с Джоном Лассетером и стал техническим директором студии. Эда часто называли мозгом творческого процесса, а Лассетера - его сердцем. Однако Кэтмелл не согласен с таким мнением: «Прежде всего Джон необычайно умен. И я думаю, что творчество рождается только тогда, когда существует четкий баланс между технической и художественной составляющими».

В этом году Кэтмеллу исполнилось 70 лет. По сей день Pixar следует его стратегии, производит оригинальные анимационные фильмы и лишь иногда позволяет себе создать сиквел. Счастливый муж и отец шестерых детей пригласил THR​ в здание Pixar, переименованное в честь Стива Джобса, для откровенной беседы.

Впервые Pixar выпускает 2 фильма за 1 год: «Головоломку» и «Хорошего динозавра». Как это повлияло на работу студии?

На самом деле это было сложной задачей. Мы обязаны держать высокую планку качества, несмотря на скорость работы. Однако мы пришли к такому выводу: если студия будет создавать фильмы, рассчитывая на меньший бюджет, а такой вариант возможен, то в таком случае пострадает качество нашей работы. А это не наш вариант.

Вы отложили выход «Хорошего динозавра» на год, чтобы усовершенствовать его в техническом плане. Что Вам по этому поводу сказал президент кампании Disney Боб Игер?

Они нам полностью доверяют, верят тому, что студия работает только во благо проекту и компании в целом. Но постоянно все переделывать, конечно, мы не можем. Когда Disney купил Pixar, и коллектив внедрился в новую компанию, многие сотрудники сетовали на это, считали, что это плохо отразится на самой компании Pixar. Во многом люди, конечно, были правы, потому что такой шаг был огромным риском для всех нас, но мы всегда рискуем. Некоторые принятые нами решения часто выходили студии боком. Но, несмотря на все те трудности, с которыми компания сталкивалась за годы существования, мы всегда выходили из трудных ситуаций победителями. Многие даже не догадываются о тех трудностях, с которыми мы сталкивались. Так что наш путь к успеху далеко не так прост, как может показаться.

Ранее в своей карьере Кэмтелл написал программу для анимации гипсового слепка своей руки (слева). По словам Кэмтелла, он представил ее в 1972 году.

Оказывает ли на Вас давление Disney относительно производства сиквелов?

Многие, конечно, не поверят, но Disney вообще на нас никакого давления не оказывает и не занимается отбором наших фильмов для реализации.

Pixar постоянно привносит что-то новое в каждый новый фильм. Какие новшества вы добавили в картину «Хороший Динозавр»?

Если в «Головоломке» новшеством была уникальная подача сюжета - все действия на экране происходили в голове маленькой девочки, то в «Хорошем динозавре» мы сделали акцент на максимальной реалистичности картины. Некоторым даже в голову не пришло, что пейзажи нарисованы. Персонажи выглядят даже несколько карикатурно в таком почти реальном мире. Картина «Хороший динозавр» - своего рода вызов технологическому прогрессу с нашей стороны.

У Кэтмелла особое родство с фильмами “Валл-И”, “Рататуй” и “Вверх” – c тремя анимационными картинами Pixar, которым мало кто мог предсказать коммерческий успех. Эта банка с шариками из стекла – подарок сотрудников Кэтмелла: “Коллеги брали шарики и писали в адрес меня слова, которые приходили им на ум. Это было трогательно”.

Вы начинали свою карьеру с Джорджем Лукасом в ILM. Как вы думаете, он комфортно себя чувствует, будучи на пенсии?

Насколько я знаю, Джорджа все устраивает. Последний раз, когда я с ним разговаривал, его маленький ребенок сидел у него на коленях.

Что Джордж Лукас думает по поводу новых «Звездных войн», которых выпускает сейчас Disney?

У него было одно единственное условие: кому бы он ни продал права на фильм, правопреемники будут трепетно и уважительно относиться к его детищу, снимут хорошее продолжение, на том же уровне, как если бы снимал сам Джордж Лукас. Для него главное, чтобы его наследие продолжало жить. Для него это самое дорогое в жизни.

Как обстоят дела с «Холодным Сердцем 2»? Работа над фильмом что-то совсем затянулась.

Если кто-то делает сиквел, то зрителю уже привычно думать: «Ну, хорошо, и как же вы это сделаете?» Так что именно над этим мы сейчас работаем. Мы еще не решили, по какому сценарию пойдет дальнейшее развитие сюжета.

Pixar описывает «Историю Игрушек 4» как романтическую комедию. Это будет более взрослое кино, чем предыдущие части фильма?

В данном случае мы имеем отличную трилогию Истории Игрушек. И мы отказались идти по пути повторения или аналогии. Вместо этого мы начали развивать сценарий совершенно по иному пути. Так что «История Игрушек 4» будет несколько отличаться от предыдущих трех частей. Это будет другое кино.

Концепты-арты из всех фильмов Пиксар, включая «Корпорацию монстров» (в центре), украшают стены офиса Кэтмелла.

Из всех мультипликационных фильмов Pixar только «Храбрая сердцем» был поставлен женщиной. Почему в Вашей студии так мало женщин–режиссеров?

Это очень важный вопрос для нас. Иногда ты оглядываешься назад и задаешь себе вопрос: “Где нам найти новых людей для компании?”. В течение лета мы проводим программу Girls Who Code, к нам приходят девушки со всех школ района Bay Area и проводят в нашей студии около 10-и недель. Цель этой программы - дать девушкам базовые знания, а затем предоставить возможность пользоваться нашими технологиями.

Очень важно дать хорошие знания молодому поколению в тот момент жизни, когда молодые люди и девушки еще не определились до конца с выбором своего пути, чтобы у ребят сформировались четкие представления о том, чем они в действительности хотят заниматься. Таким образом, мы формируем базу специалистов-профессионалов, которая несомненно сослужит нам хорошую службу в будущем.

У нас есть люди, которые пришли в режиссеры из журналистики. Например, Дженнифер Ли, одна из режиссеров «Холодного Сердца», по профессии писательница, а теперь еще и режиссер. Такой вот путь развития. Среди наших сценаристов много женщин, и мы предоставляем им шанс реализоваться в нашей кампании.

Как Вы считаете, Pixar может доверить женщине-режиссеру снять анимационный фильм в ближайшие 5 лет?

Да, конечно. Почему бы и нет.

Вы еще не видели фильм «Стив Джобс». Как Вы думаете, что сказал бы сам Стив, узнай он о том, что теперь про его судьбу и карьеру снимают фильмы?

Я думаю, он был бы польщен. Но режиссеры фильма не могут достоверно показать всю историю Стива на экране. Он добивался успеха в жизни путем преодоления очень многих трудностей. Было время, когда у Стива не получалось уживаться с людьми, с которыми он взаимодействовал - я сам это видел с первых дней моей работы с ним. Люди хотят видеть драму. Я считаю, это неправильно, это не правдивая история Стива. Неспособность Стива найти общий язык с людьми, из-за которых он покинул Apple, стала началом более сложной, но интересной и запутанной истории его жизни. Его жизнь после ухода из Apple не ограничивалась походами в лес и работой в Next. Он пришел в Pixar, когда мы терпели неудачи. Из этого периода Стив вынес главные жизненные уроки. Он стал более чутким человеком. Об этом упоминает Уолтер Исааксон в своей книге. Никто не хотел понимать Стива при жизни. И факт изменения его личности не отражен в фильме. А ведь это подлинная история.

Талисман Pixar Люксо-младший, герой первой короткометражки анимационной студии, обозначает 12 часов на настольных часах Кэтмелла.

Будет ли Pixar продолжать выпускать по 2 фильма в год?

Нет. Один фильм снять – уже сложная работа. Нет, не думайте, это не из-за отсутствия идей или таланта, просто нужно сосредоточиться на чем-то одном, чтобы сделать проект действительно качественно.

Назовите мультипликационный фильм другой анимационной студии, который Вам понравился за последнее время?

Мне понравилась первая часть «Кунг-фу панды»

Так это же было более семи лет назад!

Мне также понравился «Гадкий я». Довольно неплохой фильм.

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Джон Лассетер о Pixar и о том, что делает их истории великими (ВИДЕО)

    18 июня 2012 / Денис Данилов

    Джон Лассетер объясняет THR.ru, почему, покорив вершины компьютерной анимации, Pixar не видит себя в экспериментах с другими типами мультипликации – рисованной, пластилиновой, кукольной.

    Комментировать
  • Президент Pixar Джим Моррис - о «Хорошем динозавре» и других предстоящих релизах студии

    05 ноября 2015 / Александр Кулабухов

    На этой неделе Москву посетил президент студии Pixar Джим Моррис и рассказал THR об анимационных картинах «Хороший динозавр», «В поисках Дори», «Тачки 3», «Коко» и «История игрушек 4».

    Комментировать
  • Рецензия: «Хороший динозавр» студии Pixar

    23 ноября 2015 / Александр Кулабухов

    Второй фильм анимационной студии в этом году предлагает нам технические нововведения, завораживающие пейзажи и заурядный сценарий о дружбе детенышей динозавра и человека.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus