Рецензия: «Дикая» с Риз Уизерспун

Рецензия: «Дикая» с Риз Уизерспун
Кадр из фильма «Дикая»

За плечами режиссера Жан-Марка Валле еще нет и десяти полнометражных картин, но едва ли не каждая работа канадца становилась событием. Почти невозможно поверить, что за созданием фильма о взрослении «Братья C.R.A.Z.Y.», исторического эпоса «Молодая Виктория» и удостоенной трех «Оскаров» драмы «Далласский клуб покупателей» стоит один и тот же человек.

Ленты, повествующие о совершенно разных мирах, объединяет по сути одно — яркая сильная личность, вокруг которой строится весь сюжет. В «Дикой», новой работе Жан-Марка Валле, этой личностью стала писательница Шерил Стрэйд. Взяв за основу ее мемуары, режиссер создал мощный, душераздирающий фильм о страданиях, борьбе за выживание и попытке во что бы то ни стало вновь обрести свое «я».

Выбор Риз Уизерспун на главную роль поначалу казался несколько странным. Шерил Стрэйд на момент действия картины было 26 лет, тем временем как актрису отделяют от 40-летнего рубежа всего лишь два года. Однако в тот момент, когда Шерил решила пройти пешком расстояние от мексиканской границы до гор Орегона, составляющее 1100 миль, она была явно не в лучшей форме и могла выглядеть значительно старше.

Риз Уизерспун удалось трансформировать себя и физически, и эмоционально, воплощая на экране эту грубоватую, но молящую о помощи женщину, которая пытается найти себя после череды личных трагедий. Выбранный ею способ — долгий пеший поход через пустыни и горы — был настолько спонтанным, что только во время пути Шерил Стрэйд поняла: к подобным приключениям она совсем не готова.

«Я не учла множества факторов. В частности, того, что встреча с суровым бездорожьем требует хорошей физической подготовки, которой я в тот момент совершенно не обладала», — признается она в мемуарах, блестяще адаптированных для большого экрана писателем и сценаристом фильмов «Мой мальчик» и «Воспитание чувств» Ником Хорнби.

Риз Уизерспун особенно хороша в совместных сценах с Лорой Дерн, которая играет ее мать по имени Бобби — жизнерадостную сильную женщину, внезапно сраженную смертельной болезнью. Эмоции в этих эпизодах буквально зашкаливают. Столь сложной и яркой истории отношений матери и дочери нам уже давно не демонстрировали на экране.

Но об их тесной связи мы узнаем постепенно, по ходу действия фильма, который стартует уже в середине пути Шерил Стрэйд. Серия флешбэков погружает нас все глубже и глубже в прошлое героини: к началу путешествия, к сложным отношениям с мужем (Томас Садоски), к родителям, к детству.

Это фрагментарное строение картины используется в современном кино, пожалуй, не в меру часто. Однако создатели «Дикой» имели на него полное право — для экранизации книги Стрэйд линейное повествование уж точно не подходило. Жан-Марку Валле удалось к тому же сделать флешбэки не менее захватывающими, чем основное действие фильма, а переходы между прошлым и настоящим — кристально ясными и логичными.

Риз Уизерспун без тени стеснения показывает зрителям не только светлые, но и темные стороны своей героини — ее чрезмерно бурную сексуальную жизнь и употребление наркотиков, в том числе героина. Однако акцент сделан не на том, как Шерил грешит и предается разврату, а на том, как борется за выживание и свое место в мире. Поэтому главный референс фильма — картина Шона Пенна «В диких условиях». Мы чувствуем, что Шерил Стрэйд находится в нескольких шагах от неминуемой катастрофы. И то, что ей удается избежать трагического финала, делает эту историю еще более волнующей и проникновенной.

«Дикая» (Wild) / США, 2014 г., 115 мин. Режиссер: Жан-Марк Валле. В ролях: Риз Уизерспун, Лора Дерн, Томас Садоски, Кин Макрей, Михил Хаушман, У. Эрл Браун, Габи Хоффманн, Кевин О. Ранкин. В прокате с 9 апреля («Двадцатый Век Фокс СНГ»)

Читать далее: Риз Уизерспун: «Я никогда не считала кинобизнес мужским делом»

Материалы по теме

  • Рецензия на «Студента»

    19 мая 2012 / Стивен Долтон

    Дарежан Омирбаев предпринял попытку обновить классическое «Преступление и наказание».

    Комментировать
  • Кристоф Вальц и Эми Адамс сыграют у Тима Бертона

    02 апреля 2013 / Денис Данилов

    Биографическая драма «Большие глаза» расскажет о поп-артовых художниках 50-х.

    Комментировать
  • Ремейк «На гребне волны» обзавелся режиссером

    10 апреля 2013 / Денис Данилов

    Постановщиком жанровой классики 1991 года выступит оператор «Форсажа» Эриксон Кор.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора