Рецензия: «Красотки в Париже»

Рецензия: «Красотки в Париже»
Постер к фильму «Красотки в Париже»

Этот материал был опубликован в августовском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

Комедия определяется первой шуткой. И если она начинается с момента, где героиня смотрит телевизор, а там ведущая шутит, что во всех гадостях типа всемирного потепления и гормональных срывов виноваты мужчины, и тут же кокетливо хохочет, сразу становится понятно, чего от этого фильма ждать.

Все счастливые женщины счастливы одинаково, каждая женщина во время гормонального срыва сходит с ума по-своему. Успешная бизнесвумен (Ванесса Паради) страдает от одиночества и просит ассистентку найти ей липовых друзей в соцсетях, коль скоро настоящих нет. Вконец замотавшаяся мать четырех детей вдруг понимает, что она лесбиянка, и немедленно закручивает роман с няней модельной внешности.

Другая, водитель троллейбуса в годах, случайно ударившись о столб, вдруг становится нимфоманкой. И в надежде пробудить в своем муже такую же страсть она не находит лучшего способа, как хрястнуть его по голове дверью, — вдруг тоже сработает? Смешно? По правде говоря, не очень.

В «Красотках в Париже» клише на клише сидит и клише погоняет. Рядом с сексуально раскрепощенной героиней, слепленной по лекалам Саманты из «Секса в большом городе» (ее, кстати, играет режиссер фильма Одри Дана), обязательно должен быть закомплексованный синий чулок (Летиция Каста). Но для каждой серой мышки у провидения непременно запасен белый принц, который в нужную минуту лишит и девственности, и комплексов.

Штампы, клише, шаблоны — все это, конечно, является важной частью комедии, без которой она бы попросту не состоялась как жанр. Только вот незадача: режиссер забыла, что успех комедийного фильма — не в использовании устоявшихся клише, а в создании новых. Как прилежная ученица, Одри Дана копирует американские образцы и изо всех сил пытается создать Франкенштейна.

Получившаяся смесь «Секса в большом городе» с сериалом «Девочки» Лины Данэм постоянно балансирует на грани между гламурным блеском и фарсовой натуралистичностью. Соединить два полюса не удается, и получается в итоге настоящий фильм- Франкенштейн — тупой, неповоротливый и по сути мертвый.

Оригинальное название — «Под женскими юбками» — звучит более честно и передает незамысловатую логику картины, где все повествование строится на череде гормональных взрывов одиннадцати героинь. Гэги строятся вокруг тампонов, вибраторов и нижнего белья — видимо, это все, что режиссер смогла обнаружить под женскими юбками. Выше просто не стала смотреть (меньше всего ожидаешь, что будешь в этом упрекать режиссера-женщину).

Порой создается впечатление, что актрисы с трудом скрывают смущение от происходящего. Изабель Аджани выглядит как кукла и взирает на все непонимающими стеклянными глазами. Ванесса Паради сохраняет дежурную улыбку и натужно смеется. Сильви Тестю, как и положено ее невротичному персонажу, от всего шарахается, но кажется, что ей хочется одного — побыстрее сказать свою реплику и сбежать с площадки. У героини Летиции Касты вечные проблемы с желудком, но актрису смущает не урчание в животе, а странный капустник, в котором она оказалась по какому-то недоразумению. В одной из финальных сцен, где режиссер сводит всех персонажей на вечеринке, сразу становится очевидна вся фальшь и натужность игры — на скучных светских раутах смеются и общаются именно так.

Фильм начинается с заявления, что женщина, как и наша планета, так радикально меняется, что мы не успеваем за этим следить. При этом картина предлагает набор самых вульгарных клише, срок годности которых давно истек. Ее надо бы отдать на растерзание феминисткам, но это будет слишком суровое наказание: во время просмотра этого фильма можно легко умереть со скуки.

Красотки в Париже (Sous les jupes des filles), Франция, 2013, 116 мин. Режиссер: Одри Дана / В ролях: Изабель Аджани, Алис Белаиди, Летиция Каста, Одри Дана, Жюли Ферье, Одри Флеро, Марина Хэндс, Жеральдин Накаш, Ванесса Паради. В прокате с 14 августа («Премиум Фильм»)

Материалы по теме

  • «Никогда больше не буду делать кино о России!»

    24 января 2014 / Заира Озова

    Эксклюзивное интервью с продюсером шпионского триллера «Джек Райан: Теория хаоса» Лоренцо ди Бонавентурой.

    Комментировать
  • Локарно 2015. «Брат Дэян» Бакура Бакурадзе вошел в программу основного конкурса

    15 июля 2015 / Редакция THR Russia

    Вне конкурса будет показан фильм «Киев-Москва, первая часть» Елены Хоревой. Приз за вклад в кинематограф вручат Марлену Хуциеву.

    Комментировать
  • Рецензия: «День опричника» Марка Захарова в «Ленкоме»

    19 декабря 2016 / Эвелина Гурецкая

    «День опричника» Владимира Сорокина опять у всех на слуху, как это было 10 лет назад, когда книга вышла в свет. На сей раз поводом стала постановка Марком Захаровым спектакля по этому роману в театре «Ленком».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus